Rieker
Турецкая обувь наступает. Производители из Турции увеличивают объемы продаж в России
29.01.2019 7717

Турецкая обувь наступает. Производители из Турции увеличивают объемы продаж в России

Объемы продаж турецкой обуви на российском рынке стабильно растут последние 2 года – в 2017-2018 гг. На нашем рынке появляются новые бренды обуви, сумок и других изделий из кожи, экспансия из Турции продолжится и в 2019 году, прогнозируют эксперты рынка. На февральской выставке Euro Shoes Premiere Collection, которая пройдет в павильонах №4 и 4.1 КВЦ «Сокольники» с 25 по 28 февраля этого года, вновь будет большая зона турецких производителей. Это уже третья выставка, на которой широко представлен обувной сектор легкой промышленности Турции. Участие турецких компаний в Euro Shoes официально поддерживает правительство Турции. В предстоящей выставке примут участие около 30 компаний, которые представят российским байерам 36 марок обуви, сумок и аксессуаров. Это будут коллекции сезона осень-зима 2019/20.


Идея создания в выставочном пространстве Euro Shoes одной большой зоны турецких производителей родилась в 2017 году, когда состоялась рабочая встреча организаторов Euro Shoes и представителей крупнейших турецких обувных компаний, в частности, во встрече приняли участие Эркан Демир, директор выставки Eksposhoes Istanbul, и Эркан Зандар, владелец и управляющий турецкой фабрики Zandar. Переговоры прошли очень продуктивно, и было решено сформировать в одном из выставочных павильонов единое пространство, объединяющее турецких экспонентов с собственной welcome-зоной, включающей ресепшн и национальный кейтеринг.

Многие из марок, представленных на Euro Shoes, хорошо известны не только в Турции, но и на европейских рынках. Теперь они есть и в России. Организаторы выставки надеются, что сотрудничество российских и турецких предпринимателей будет долгосрочным и эффективным, тем более что для Турции российский рынок – один из приоритетных: количество турецких компаний и представленной в России продукции постоянно растет. В сознании российских потребителей давно сложился стереотип: турки шьют качественную обувь из хороших материалов, прежде всего - из натуральной кожи. Данный фактор также играет положительную роль в росте объемов продаж турецкой обуви в России.


Турецкая обувь скоро появится на AliExpress

Турецкие товары считаются одними из самых качественных, особенно если речь идет об одежде и обуви. Приобрести их можно будет в скором времени не только в российских магазинах, но и онлайн – через AliExpress: крупнейший маркет-плейс объявил о том, что в ближайшей перспективе начинает продавать товары не только из Китая, но и из Европы и Турции. Недавно компания приобрела крупного турецкого ретейлера Trendyol, который специализируется на одежде. До сих пор AliExpress торговал только товарами китайского производства, но очевидно, что необходимо расширять портфель брендов за счет других стран, и Турция в этом списке – на одном из первых мест, так как производит качественные товары. Компания уже договорилась с турецкими партнерами о поставке товаров. На локальных рынках Турции, а также Индии, Японии, Кореи, Израиля есть много сильных игроков, которые производят качественный товар, но они не выходят с ним в Россию. Именно на них и будет делаться акцент в онлайн-торговле, речь о компаниях с оборотом от $ 1 млрд в год.

Турция – один из крупнейших производителей товаров народного потребления в мире, и возможности Турции не ограничены только сегментом fashion, уверены эксперты рынка. Но нас-то как раз в первую очередь интересует именно производство модной продукции, в частности, обуви.


Секрет успеха модных товаров с лейблом Made in Turkey

Легкая промышленность Турции – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. На примере этого сектора экономики можно четко проследить, как сочетание различных подходов и умелая стратегия правительства страны приводит в итоге к бурному развитию отрасли.

Государство активно поддерживает мелких и средних производителей, берет на себя организацию региональных выставок, финансирует национальные и международные рекламные кампании, участие турецких компаний в зарубежных выставках, частично или полностью компенсируя им их затраты на выставочные мероприятия. Турецким производителям-участникам выставки Euro Shoes правительство Турции также оказывает поддержку, благодаря этому компании могут проводить более гибкую политику ценообразования, предлагая российским байерам

актуальные, качественные коллекции по выгодным ценам.

Одной из главных составляющих успеха для активного роста легкой промышленности Турции как раз является реализация правительством страны специальных программ свободного развития среднего и малого предпринимательства. Предприятия такого формата производят существенную долю от общего объема продукции в секторе легкой промышленности. Правительство реализует специальные программы обеспечения:

  • свободного развития малого и среднего предпринимательства в текстильной и легкой промышленности, международной и внутренней торговле потребительскими товарами;

  • частно-государственного партнерства в сфере крупного бизнеса;

  • формирования развитой инфраструктуры отраслевого развития, прежде всего в кластерном формате.

Продуманная политика государства в течение многих десятилетий (начиная с 50-х годов прошлого столетия) дает отличные результаты: турецкие предприятия, выпускающие одежду и обувь – это прекрасно оснащенные фабрики с высококвалифицированным персоналом. Их изделия – готовая одежда, обувь и аксессуары – конкурентоспособные товары, стабильно занимающие весомые ниши на мировых рынках.

Главной целью был выход на международные рынки. Экспорт турецких товаров осуществлялся, в основном, в Германию, а оттуда – в Европу и США. В дополнение к официальной торговле, рос объем неформальной «челночной» торговли с Россией и странами Восточной Европы. За 90-е годы 20-го века, благодаря трехкратному росту внутренних инвестиций в сектор легкой промышленности, Турция стала контролировать 3,5-4% мирового рынка одежды, сохранила за собой ранг одного из шести крупнейших экспортеров одежды в мире. Обувщики всегда тянулись за производителями одежды, не желая отставать от них.

Создание текстильно-швейных и обувных кластеров, обеспечивших эффективные горизонтальные взаимосвязи, и незатрудненный выход на мировые рынки позволили сформировать на основе деятельности множества мелких частных фирм и крупных публичных компаний сплоченную экспортоориентированную индустрию. С начала 1990-х годов в Турции действует система сложных субподрядов, обеспечивающая наиболее эффективных и прибыльный синергический эффект от взаимодействия крупных и малых компаний.

Принятая к реализации в 2000 году программа экспортоориентированного развития отрасли базировалась на трех китах:

  1. Модернизация основных фондов, прежде всего – технологического оборудования.

  2. Организация современного производства и менеджмента.

  3. Повышение квалификации производственного персонала.

За последние 20 лет доля Турции в поставках на мировые рынки продукции сектора легкой промышленности, в частности, обуви и готовых товаров из кожи, выросла в десятки раз, выведя страну на 4-е место в мире по объемам экспорта.

В первые пять лет 21-го века легкая промышленность Турции обеспечивала около 11% ВВП, 35% экспортных поступлений, 20% рабочих мест.

Турецкая обувь всегда отличалась хорошим качеством, а за последние годы оно стало еще выше, благодаря модернизации производств, начавшейся 2-3 года назад и продолжающейся сегодня. Громко заявили о себе новые сильные турецкие бренды и уровень экспорта резко возрос, в том числе в Россию.

Комфорт – на первом месте

Стоит отметить, что всю турецкую обувь объединяет одно – удобство превыше всего. Качество сырья – натуральной кожи, текстиля – всегда на высоте. Действительно, какую бы модель ни выбрал конечный потребитель, она неизменно будет комфортной. И при этом модной, соответствующей актуальным fashion-трендам. На выставке Euro Shoes в феврале этого года российские байеры, владельцы магазинов, управляющие, специалисты по маркетингу, продажам, представители профессиональных СМИ смогут познакомиться с модной и качественной продукцией таких турецких компаний, как BeGrup, FATİH SHOES, NEVZAT ONAY AYAKKABI, RIPKA EVROMODA, TOPBAŞ AYAKKABI, ZANDAR SHOE TRADE, LOTTINI и других.


Объемы продаж турецкой обуви на российском рынке стабильно растут последние 2 года – в 2017-2018 гг. На нашем рынке появляются новые бренды обуви, сумок и других изделий из кожи, экспансия из Турции…
3.56
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

«Тихая революция» на рынке обуви

«До сих пор огромное число ИП, работающих на рынке обуви, особенно в регионах, не в курсе того, что в их бизнесе произошла революция», - отмечает коммерческий директор логистической компании AKFA Алексей Чернышев. В то же время компания AKFA, будучи…
13.11.2019 5971

Готов ли рынок к маркировке? Мнения лидеров обувной индустрии

Про обязательную маркировку обуви, которая вводится в России с 1 марта 2020 года, уже многое написано, но мы решили еще раз спросить сам бизнес про готовность к работе по новой системе. Представители компаний подробно рассказывают о своей текущей…
12.11.2019 5538

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 2519

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 1166

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 2147
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу