Rieker
«В кризис выигрывает тот, кто не боится выделиться»
04.05.2016 7471

«В кризис выигрывает тот, кто не боится выделиться»

Изнаночная сторона тренда – тоже тренд, но об этом ретейлеры часто забывают, предпочитая следовать очевидным направлениям моды. Оборотная сторона той или иной тенденции формирует ее цельность, поддерживает разнообразие предложения и оставляет в выигрыше тех, кто ее выбирает. Такой логики придерживаются в компании «Эконика». В кризисной ситуации руководство компании приняло решение не следовать очевидному тренду, предлагая потребителю дешевый товар, а выпускать обувь в среднеценовом сегменте и сделать ставку на уникальность продукта.

«Сейчас все говорят, что потребитель хочет экономить, он выбирает что-то более универсальное, то, что будет служить ему долго. Это действительно тренд на рынке. Но так как этому тренду стали следовать большинство розничных игроков, получается, что кризис дает возможность на этом фоне выделиться. Тот, кто делает это первым – идет против рынка – начинает выигрывать», – рассказал на выставке REX 2016 Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика». – Когда мы стали делать коллаборации, это дало нам серьезный выигрыш, коллекции «Эконики» стали гораздо привлекательнее». Речь идет о сотрудничестве бренда с Аленой Ахмадуллиной. Этой весной была выпущена вторая лимитированная коллекция, созданная в партнерстве с российским дизайнером. «В рамках ребрендинга сети мы будем делать коллаборации внутри наших коллекций постоянно. Будем сотрудничать с совершенно различными личностями на рынке, не только с дизайнерами. И все эти коллекции будут лимитированными, чтобы привлекать внимание и продаваться по максимальной марже», - сказал Саркисов.

Также недавно группа «Новард» запустила на рынок монобрендовую сеть Portal, которая предлагает модную обувь среднего ценового сегмента – наименее песпективного в кризис, по мнению многих экспертов. «До сих пор в России не было отечественного обувного бренда в средней ценовой категории хорошего качества, рассчитанного на модную аудиторию, а коллекции потенциальных конкурентов становятся более базовыми и консервативными, – объяснил руководитель сети Portal Александр Илиопуло. Он успел открыть уже три магазина новой сети, до конца 2016 года планируется открыть еще три точки, а к концу 2017-го – удвоить число салонов.

Спортивная обувь – еще одна тенденция, которая, с одной стороны, унифицирует спрос, а с другой, – создает потребность в эксклюзивных предложениях. Нельзя не заметить, что сейчас повсюду открываются новые магазины кроссовок и уличной обуви, перевыпускаются легендарные спортивные модели известных брендов прошлых лет, формируются громкие коллаборации. По недавнему сообщению ГК «Обувь России», продажи кедов в апреле в два раза превысили плановые показатели. «Уже не первый сезон мы наблюдаем тенденцию, что у покупателей все большим спросом пользуется обувь стиля casual. Этот тренд пришел к нам из Европы, где на продажи такой обуви уже приходится 50% розничной выручки. — прокомментировала Елена Хворова, руководитель отдела закупа и сбыта ГК «Обувь России».

Повальное увлечение спортивным стилем вызвало готовность пойти на экстремальные меры ради отличий. Зимой мы наблюдали в Москве толпы молодых людей, стоящих на морозе в очередях за лимитированной моделью кроссовок Yeezy Boost 350 Black, которую создал известный рэп-исполнитель Канье Уэст для бренда Adidas. А недавно в рамках акции Shoes are everywhere в универмаге «Цветной» художники студии Street wave расписывали всем желающим обувь орнаментами, а мастерская ID Sport наносила на обувь с помощью термопресса собственные инициалы и тексты.

Все эти явления отражают извечную потребность покупателей в уникальных товарах в рамках общего тренда. И как показывает практика, за удовлетворение этой потребности они готовы платить, невзирая на кризис.

Изнаночная сторона тренда – тоже тренд, но об этом ретейлеры часто забывают, предпочитая следовать очевидным направлениям моды. Оборотная сторона той или иной тенденции формирует ее цельность, …
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Российскому бизнесу не хватает провозных мощностей при доставке из Турции

Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году,  - сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК. Но провозные…
28.02.2023 631

Баланс на рынке будет определяться наличием обуви

Генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко - о новой ситуации на рынке, перспективах импортозамещения в отрасли и будущем российских обувщиков За последние месяцы экономические условия поменялись радикально, но…
04.07.2022 3998

World Footwear Yearbook: Статистика обувного рынка России за 2020 г.

Аналитический вестник APICCAPS, Португальской ассоциации производителей обуви комплектующих и изделий из кожи,  World Footwear Yearbook опубликовал отчет по рынку обуви России на момент 2020 года. Несмотря на то, что в настоящее время в…
26.05.2022 7185

Устойчивое развитие в обувном сегменте. Где мы сейчас, какие основные тренды?

ЕС переходит к климатически нейтральной и циркулярной экономике, что означает, что любой продукт сегодня должен быть более энергоэффективным, долговечным, пригодным для повторного использования, ремонта и переработки. Индустрия моды и производства…
21.03.2022 8476

Деловая программа EURO SHOES PREMIERE COLLECTION

В рамках международной выставки EURO SHOES 22-23 февраля пройдет насыщенная деловая программа. В течение двух дней для посетителей и участников будут выступать ведущие эксперты fashion-рынка, бизнес-тренеры и консультанты в области ритейла,…
04.02.2022 4907
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу