Ретейлеры сдерживают рост цен в России
17.11.2014 4527

Ретейлеры сдерживают рост цен в России

В стране — торговая аномалия: в пересчете на доллары и евро многие товары дешевле, чем в Европе, хотя всегда было наоборот. Но после Нового года даже продавцы, заморозившие рублевые цены ради сохранения продаж, будут вынуждены отреагировать на рост валют.

Российские налоги, таможню, аренду и взятки тоже никто не отменял.

Покупатели возвращаются в опустевшие торговые центры. Еще в сентябре, по оценке исследовательской компании Watcom, падение трафика в российских ТЦ оценивалось почти в 25% по отношению к аналогичному периоду 2013 года, к концу октября — в 5%. Средний класс понимает, что переждать ослабление рубля не получится. При этом цены на многие товары еще не начали или только начинают расти.

Оставшееся до конца года время нам предстоит провести в новой торговой реальности: во многих российских магазинах цены как в Европе. Например, пара женских демисезонных сапог Ecco в московских магазинах стоит 10 690 руб. Это ощутимо дороже, чем год назад, но на немецком сайте Ecco эта пара сейчас стоит €195, а у нас, получается, €187. Мировые лидеры масс-маркета, такие как H&M или Inditex (это Zara, Bershka, Massimo Dutti и еще несколько брендов), не комментируют особенности ценообразования на отдельных рынках.

«Если товар резко выходит из привычного для потребителя ценового коридора, меняется позиционирование марки, в результате бренд начинает терять лояльную аудиторию: покупатели хоть и знают о ситуации с курсами валют, но психологически принять новые цены в рублях смогут далеко не сразу»,— замечает коммерческий директор компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Тем более что для королей массмаркета российский рынок — только малая часть их глобального бизнеса. «Для Zara и Mango российский рынок — это около 5% торговых точек, для H&M — 1%. При необходимости они могут снизить маржинальность в отдельном регионе, но существенно увеличить оборот»,— говорит Гаспарян.

В стране — торговая аномалия: в пересчете на доллары и евро многие товары дешевле, чем в Европе, хотя всегда было…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

HeyDude открыл поп-ап магазин в парижском универмаге Galeries Lafayette

HeyDude, итальянский бренд легких мокасин, который был приобретен американской  Crocs в 2021 году,  продолжает двигаться по пути глобальной экспансии, и за его движением и развитием очень интересно…
23.05.2025 291

В Италии продолжается сокращение обувных предприятий

Кризис поставил под угрозу 4000 рабочих мест в итальянской провинции Венето. Предприниматели и профсоюзы бьют тревогу, местные предприятия вынуждены пользоваться системами социальной защиты, чтобы избежать увольнений и закрытий, - пишет La…
22.05.2025 395

Продажи Geox Group снизились на 2,4%

Итальянская Geox Group представила свои результаты за первый квартал 2025 года, консолидированные продажи за первые три месяца 2025 года составили 189 млн евро, что на 2,4% меньше, чем в тот же период годом ранее, - пишет…
22.05.2025 350

Jimmy Choo выпускает архивную коллекцию

Jimmy Choo продолжает эксплуатировать тот модный флер, который заработал, появившись в начале своей истории в культовом американском телесериале Sex In the City («Секс в большом городе»). Бренд решил выпустить архивную коллекцию, включив в…
21.05.2025 475

Во Франции за пять лет закрылось более 3000 магазинов в сегменте fashion

С началом пандемии в 2020 году сектор модной одежды во Франции пережил около шестидесяти банкротств. А с начала этого года не менее шести сетей модного ретейла коснулись судебные разбирательства, среди них Jennyfer, Café Coton и Kaporal, - сообщает…
20.05.2025 709
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу