Санкт-Петербург собрал предпринимателей со всей страны с критикой системы маркировки
24.01.2025 2301

Санкт-Петербург собрал предпринимателей со всей страны с критикой системы маркировки

23 января в «Невской ратуше» Санкт-Петербурга прошла конференция, посвященная анализу влияния системы обязательной маркировки товаров на предприятия малого и среднего бизнеса в российской легкой промышленности. Организатором конференции выступила Российская общественная организация «Содействие малому бизнесу».

Конференция собрала представителей малого и среднего бизнеса из 50 субъектов РФ – производителей товаров легкой промышленности, розничных операторов, к участию также пригласили представителей других отраслей – молочной, радиоэлектроники. Мероприятие поддержали ассоциации предпринимателей из разных регионов страны, в том числе и Национальный обувной Союз.

К мероприятию можно было подключиться и в онлайн-формате и многие предприниматели из разных городов России следили за ней в режиме онлайн.

Суть выступлений предпринимателей на конференции одна – российскому малому и микробизнесу сложно справиться с  системой маркировки, трудно нести дополнительные расходы на установку оборудования, наладку и обслуживание системы, терпеть технические несовершенства системы. Все эти трудности усугубляются в период экономической и политической нестабильности, ставя под угрозу существование малых и микро предприятий, занятых в рознице, в сфере легкой промышленности.

Важной темой конференции стала презентация научного исследования влияния маркировки  на деятельность малых и средних предприятий в легкой промышленности, которое по заказу РОО «Содействие малому бизнесу» было подготовлено специалистами Московского Государственного Университета им. Ломоносова в 2024 году.

Исследование «Анализ влияния системы обязательной маркировки товаров на предприятия малого и среднего бизнеса в российской легкой промышленности» показывает критическую ситуацию сложившуюся в сфере развития малых и средних предприятий, которая сформировалась в первую очередь из-за внедрения системы обязательной маркировки.

Участники конференции сделали акцент на том, что в процессе разработки системы обязательной маркировки товаров не был взят в расчет микробизнес, число предприятий которого в России насчитывает более 2 млн. Требования обязательной маркировки оказались непосильным бременем для представителей микробизнеса – производителей и небольших розничных магазинов, поставив их под угрозу существования.

Также отмечалось, что задача, которая ставилась при введении обязательной маркировки – борьба с серым импортом и контрафактной продукцией не выполняется, так как маркировка не мешает недобросовестным участникам рынка вводить в заблуждение потребителей, путем ввода в оборот под видом товара российского производства импортной продукции, в частности, произведенной в Китае. По заявлению одного из выступающих, такие товары сегодня присутствуют, в том числе в магазинах крупных ретейлеров и на маркетплейсах.

Организаторы и участники посетовали на то, что властные структуры отказываются от прямого диалога с предпринимателями. К участию в конференции были приглашены представители оператора системы маркировки «Честный знак» Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), Минпромторга, однако на приглашение не было получено никакого ответа, и представители регулятора на столь важном и знаковом для отрасли мероприятии не присутствовали.

Итогом конференции в Санкт-Петербурге стало решение о принятии резолюции, которая содержит требования предпринимательского сообщества об отмене правил обязательной маркировки и требования других мер, способствующих нормализации ситуации в отрасли в сложный экономический период . Подписанная резолюция будет направлена в Правительство РФ.

Марина Шумилина

Подписывайтесь и следите за новостями Shoes Report в нашем официальном Telegram-канале   

23 января в «Невской ратуше» Санкт-Петербурга прошла конференция, посвященная анализу  влияния системы обязательной  маркировки товаров на предприятия  малого и среднего…
3.59
5
1
38
Рейтинг

Актуальные новости

В Москве появятся 14 летних павильонов проекта "Сделано в Москве"

Этим летом арт-павильоны «Сделано в Москве» будут представлены максимально широко. Сразу 14 ярких тематических поп-ап магазина появятся на центральных улицах столицы – от Гоголевского бульвара до…
29.04.2025 193

Adidas увеличила выручку в первом квартале 2025 г. на 12,7%

Несмотря на неопределенность рынка Adidas удалось нарастить продажи на 12,7% в первом квартале до 6,15 млрд евро.
29.04.2025 196

Первый партнерский магазин сети Rendez-Vous открылся в Якутске

Магазин Rendez-Vous площадью 200 кв. м открылся 26 апреля 2025 года в городе Якутск в торговом центре Туймаада. Партнером компании выступила Марианна Дьяконова, руководитель партнерского магазина Рандеву в городе Якутск, -  сообщает…
28.04.2025 360

Вьетнам начинает торговые переговоры с США по теме введения тарифов

Вьетнам и США официально начали переговоры по поводу угрозы администрации Трампа ввести 46% тариф на товары из страны Юго-Восточной…
25.04.2025 700

Lamoda Sport поддержит участников Московского Полумарафона

Lamoda Sport подготовилась к главному московскому забегу и разместила корнер со спортивной одеждой и обувью в Лужниках. 27 апреля в столице пройдет Московский…
25.04.2025 417
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу