ЦРПТ: В июле около 19,5 тыс. компаний пытались продать обувь с нарушениями
10.08.2022 2660

ЦРПТ: В июле около 19,5 тыс. компаний пытались продать обувь с нарушениями

В июле система «Честный знак» зафиксировала 917 тысяч попыток продать обувь с нарушениями. В первом полугодии среднемесячное количество таких случаев составляло в среднем около 1,6 млн, - сообщается в пресс-релизе оператора системы маркировки Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ).

По подсчетам аналитиков ЦРПТ, стоимость товаров, которые пытались реализовать с нарушениями в июле эквивалентна 1,7 млрд рублей. В случае, если контрольно-надзорные органы примут решение о взыскании по указанным фактам, минимальная сумма штрафов составит 917 млн рублей.

«За прошедший месяц 13% компаний, торгующих обувью, пытались реализовать или ввести в оборот продукцию без сертификата или с несоответствием документации — в общей сложности речь идет о 19,5 тысячах организаций. Больше всего нарушений зафиксировано в Москве — 193 тысячи, после Санкт-Петербург - 77 тысяч, далее Краснодарский край - 55 тысяч, Московская область и Татарстан - 33,9 тысяч и 33,4 тысячи нарушений соответственно», — рассказал директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

Как правило, нарушения связаны с отклонениями документа соответствия технического регламента (ТР ТС). То есть участники оборота пытаются ввести в оборот продукцию, не соответствующую разрешительной документации или с сертификатами с истекшими сроками действия. Оператор системы маркировки ведет постоянный диалог с участниками оборота товаров для снижения количества нарушений. В частности, для этого недавно был запущен пилотный проект по информированию участников оборота товаров о выявляемых в системе маркировки отклонениях.

«Количество нарушений в обувной отрасли снизилось почти в два раза по сравнению с среднемесячным показателем за первое полугодие. Это говорит об эффективности системы управления нарушениями: бизнесу передается полная информация обо всех выявленных у них попытках реализации товаров с нарушениями, что позволяет устранять проблемы, там, где это возможно», — добавил Гущанский.

По его словам, в систему “Честный знак” внедрена также подсистема управления рисками, что позволяет снижать административную нагрузку на добросовестных участников рынка. «Система работает таким образом, что контрольно-надзорные органы могут сконцентрироваться на проверках потенциальных нарушителей закона, основываясь на данных системы. Для честного бизнеса это возможность работать с минимальным вниманием со стороны проверяющих», — отметил Гущанский.

Обязательная маркировка для обуви введена с 1 июля 2020 года для противодействия распространению нелегальной продукции. По данным ВШЭ доля нелегального оборота обувных товаров в 2019 году составляла 15%, а уже в 2020 году – 11%.

В июле система «Честный знак» зафиксировала 917 тысяч попыток продать обувь с нарушениями.  В первом полугодии среднемесячное количество таких случаев составляло в среднем около 1,6 млн, -…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Как торговая война между США и Китаем меняет картину на мировом рынке обуви

Экспорт обуви из Китая снижается. С января по август 2025 года экспорт сократился на 2,0% по объёму до 6,05 млрд пар и на 8,8% по стоимости до $28,9 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  - это следует из…
16.10.2025 223

Birkenstock приобретает своего австралийского дистрибутора

Birkenstock приобретает австралийского дистрибьютора, с которым сотрудничает уже много лет «c целью обеспечения плавной передачи власти» для двух основателей Birkenstock Australia – Марселя и Мануэлы Гёрке. Условия сделки не разглашаются, - пишет…
16.10.2025 199

У Lamoda - коллаборация с EMU Australia

Маркетплейс и австралийский бренд на этой неделе представили эксклюзивную леопардовую капсулу, в которую вошли женские полусапоги из натуральной овчины (угги), уличные тапочки (мюли) из овчины, наушники и детские леопардовые сапожки…
16.10.2025 417

Ferragamo напомнил о своем фирменном банте «Vara» в глобальной кампании

Salvatore Ferragamo запустил кампанию–посвящение своей фирменной детали в дизайне туфель – банте Vara.
15.10.2025 487

EKONIKA открыла флагман в Алматы в обновленном дизайне

14 октября открылся новый флагманский магазин бренда обуви и аксессуаров EKONIKA в Алматы, в ТРЦ Dostyk Plaza. Торговая площадь розницы - 134 кв. м. Магазин стал первым флагманом EKONIKA, открывшимся в Казахстане в обновленном…
15.10.2025 586
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу