Rieker

Статьи об обувном бизнесе

27.10.2011 2498

Выше радуги

«Инвалид» – даже по звучанию слово скудное радостью. Таким людям живется очень несладко. И потому что они лишены возможности нормального общения, и потому что окружающие зачастую равнодушны к их заботам и проблемам. Мне гораздо больше нравится обращение, принятое в некоторых православных храмах, – инакоодаренные. Итальянский дизайнер Анни Тронко – одна из таких абсолютно неземных существ, спустившихся неизвестно откуда. Она оторвана от реальности так же, как и ее обувь. И через ее работы можно заглянуть в мир, который выше радуги.

cod.02-1.jpgАнни начала рисовать, когда ей было 15 лет. Занималась в школе искусств и специализировалась на графике. И жила в традиционном для художника пространстве – галереи, арт-дилеры, выставки. Сначала выставлялась в Италии, потом за рубежом. Частые поездки в Америку открыли Анни мир поп-арта. Это художественное направление появилось в искусстве в 50-х годах прошлого века. Его принципиальное отличие в том, что художники при создании полотен наряду с кистями и красками используют фотографии и чучела животных, консервные банки и государственные флаги. Одна из икон поп-арта – фотография Мэрилин Монро, повторенная несколько раз в разных цветах. Художественные критики сразу же увидели в идеях поп-арта глубокий смысл: «Вступая в неординарные комбинации, вещь освобождается от своей утилитарной функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создает смысловые трансформации, игру значений».

На самом деле начиналось все гораздо проще. Один из корифеев этого направления, американец Роберт Раушенберг, на выставке в Нью-Йорке в 1963 году рассказал о создании своей первой картины «Постель». Он проснулся ранним майским утром, полный желания приняться за работу. Желание было, но не было холста. Пришлось пожертвовать стеганым одеялом – летом можно обойтись и без него. Попытка забрызгать одеяло краской не дала желаемого эффекта: сетчатый узор забирал краски. С подушкой получилось удачнее – она давала белую поверхность, необходимую для выделения цвета. Других задач художник перед собой не ставил.

Однако Анни Тронко больше интересовал Энди Уорхол – манерный, эксцентричный и пластичный. Отчасти привлекало и совпадение в биографических деталях. Уорхол, как и Анни, с детства чувствовал себя иным. В третьем классе, переболев скарлатиной, он оказался на много лет прикован к постели. Именно тогда началось его увлечение коллажами, маленький Энди часами вырезал, склеивал, перерисовывал. Уже в ранних работах Уорхола проявилась не только едкая ироничность будущего мастера, но и редкая способность создавать новые взаимосвязи между обычными вещами. В его коллажах Бэтмен опускал мощное крыло на плечо помахивающего теннисной ракеткой принца Уэльского, Грета Гарбо шла под венец с Микки Маусом, убитый в перестрелке гангстер обрастал шубой, колпаком и бородой Санта Клауса, а из мешка с подарками выглядывал радостно улыбающийся президент США.

Под влиянием творчества Уорхола Анна решила стать дизайнером, превратив в живописное полотно одежду, обувь и мебель. Ей было не так уж сложно сменить направление своего креатива – от картин перейти к промышленному дизайну. Хотя бы потому что искусство ее любимого поп-арта тесно переплеталось с торговой рекламой. Как и в рекламе, главными сюжетами поп-арта были автомашины, холодильники пылесосы, фены, сосиски, мороженое, торты, манекены и, естественно, обувь. Только в отличие от безнадежного пессимиста Уорхола Анни – человек из солнечного мира, она лучится энергией. И ее обувь по большому счету – просто застывшая в коже улыбка, спрятанная в кружевах радость и сотканное из ткани веселье. Для таких людей, как она, – это обувь на каждый день. Для всех остальных – для особых случаев.

Для Анни искусство – это мечта о преобразовании. Ее первый принцип – быть, а не казаться. Второй принцип – быть собой. Человеку с ограниченными возможностями сделать это очень непросто. Но у нее период облачности, к счастью, прошел, она смогла преодолеть все ограничения, внешние и внутренние. «Сейчас я хочу жить, чтобы рисовать, – говорит художница, – для меня живопись – это особый жанр коммуникации, который достигает каждого сердца. Только тот, кто не слушает, тот действительно глух и сердцем, и рассудком». Через картины она хочет показать свои маленькие открытия – о людях, о мире, о душе.

Дизайн Анни придумывает сама. Шить модели ей помогают в традиционных небольших итальянских фабриках-ателье. Обувь она начала создавать почти пять лет назад, до этого делала одежду и мебель, сейчас с увлечением занимается очками и сумками.

Анни повезло родиться в хорошей семье, где ее образованием занимались с детства, где ее поддерживают и сейчас. К другим людям, лишенным слуха, фортуна не столь благосклонна, поэтому Анни старается привлечь внимание общества к проблемам глухонемых, рассказывая и показывая их жизнь. На некоторых парах спортивной обуви она воспроизводит итальянскую азбуку жестов – Lingua dei Segni Italiana (LIS). На каждой паре рисует букву и соответствующую комбинацию из пальцев. Постепенно из отдельных моделей выросло самостоятельная линия обуви – Alphabet (всего у Анни Тронко их три). Дизайнер называет это направление moda sociale («социальная мода»). Сейчас с помощью жестовой азбуки общаются 60 тыс. человек, Анни надеется, что с ее помощью их число вырастет (а всего в мире около 70 млн слабослышащих людей). В последнее время азбука жестов во всех странах упрощается, чтобы сделать ее доступнее и слышащим людям.

В Москву Анни приехала для участия в выставке MosShoes. По ее словам, чтобы понять, что нравится русским женщинам. А в итоге вызвала большой интерес у своих же итальянских коллег, которые приходили на ее стенд, ахали от восторга и восхищались колористикой. Впрочем, наши дамы тоже не оставили модели Анни без внимания. Хотя, понятно, что о стандартной дистрибуции и продаже в магазинах речь не идет – каждая пара единична, а стоимость доставки в России сделает цену астрономической. Но ее обувь интересна как феномен не столько коммерции, сколько социальной жизни.

P. S. Когда в августе 1962 года стало известно о самоубийстве Мэрилин Монро, Энди Уорхол по горячим следам создал так называемый «оранжевый» портрет «блондинки всех времен и народов». В 1998 году на аукционе Sotheby's «оранжевая Мэрилин», к тому времени ставшая классикой поп-арта, была продана за $15,5 млн. Возможно, какие-то из арт-объектов Анни Тронко через пару десятков лет будут стоить столько же…
«Инвалид» – даже по звучанию слово скудное радостью. Таким людям живется очень несладко. И потому что они лишены возможности нормального общения, и потому что окружающие зачастую…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Сложно ли создавать и производить обувь в России?

Как рождается дизайн и что вдохновляет создателей? Две компании, два дизайнера, две разных истории о становлении в профессии. Он из Германии, она из России. Оба художника не разделяют понятия работы и хобби: они живут своим делом.

Возвращение советских кед

В последнее время тема Советского Союза в культуре и моде становится все более популярной: взрослые потихоньку ностальгируют, а молодежь активно интересуется. На волне интереса к советской эстетике молодому московскому предпринимателю Евгению Райкову пришла мысль возродить советские кеды, те самые, в которых ходили модники 60-70-х. Но интересен ли кому-то сегодня, в XXI веке, дизайн пятидесятилетней давности? Мы попросили Евгения рассказать, как он пытается вернуть в современную моду кеды советских времен и что из этого получается.

Капсульная коллекция Camper х Gosha Rubchinskiy

Коллаборации обувных брендов с модными дизайнерами незаметно стали одним из популярных инструментов стратегии маркетинга в индустрии моды. Также незаметно на мировой модной сцене появились русские имена. Речь идет о молодом российском дизайнере Гоше Рубчинском, интересы которого сегодня представляет французский Модный Дом Comme de Garçons.

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу