Rieker

Статьи об обувном бизнесе

27.10.2011 2132

Выше радуги

«Инвалид» – даже по звучанию слово скудное радостью. Таким людям живется очень несладко. И потому что они лишены возможности нормального общения, и потому что окружающие зачастую равнодушны к их заботам и проблемам. Мне гораздо больше нравится обращение, принятое в некоторых православных храмах, – инакоодаренные. Итальянский дизайнер Анни Тронко – одна из таких абсолютно неземных существ, спустившихся неизвестно откуда. Она оторвана от реальности так же, как и ее обувь. И через ее работы можно заглянуть в мир, который выше радуги.

cod.02-1.jpgАнни начала рисовать, когда ей было 15 лет. Занималась в школе искусств и специализировалась на графике. И жила в традиционном для художника пространстве – галереи, арт-дилеры, выставки. Сначала выставлялась в Италии, потом за рубежом. Частые поездки в Америку открыли Анни мир поп-арта. Это художественное направление появилось в искусстве в 50-х годах прошлого века. Его принципиальное отличие в том, что художники при создании полотен наряду с кистями и красками используют фотографии и чучела животных, консервные банки и государственные флаги. Одна из икон поп-арта – фотография Мэрилин Монро, повторенная несколько раз в разных цветах. Художественные критики сразу же увидели в идеях поп-арта глубокий смысл: «Вступая в неординарные комбинации, вещь освобождается от своей утилитарной функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создает смысловые трансформации, игру значений».

На самом деле начиналось все гораздо проще. Один из корифеев этого направления, американец Роберт Раушенберг, на выставке в Нью-Йорке в 1963 году рассказал о создании своей первой картины «Постель». Он проснулся ранним майским утром, полный желания приняться за работу. Желание было, но не было холста. Пришлось пожертвовать стеганым одеялом – летом можно обойтись и без него. Попытка забрызгать одеяло краской не дала желаемого эффекта: сетчатый узор забирал краски. С подушкой получилось удачнее – она давала белую поверхность, необходимую для выделения цвета. Других задач художник перед собой не ставил.

Однако Анни Тронко больше интересовал Энди Уорхол – манерный, эксцентричный и пластичный. Отчасти привлекало и совпадение в биографических деталях. Уорхол, как и Анни, с детства чувствовал себя иным. В третьем классе, переболев скарлатиной, он оказался на много лет прикован к постели. Именно тогда началось его увлечение коллажами, маленький Энди часами вырезал, склеивал, перерисовывал. Уже в ранних работах Уорхола проявилась не только едкая ироничность будущего мастера, но и редкая способность создавать новые взаимосвязи между обычными вещами. В его коллажах Бэтмен опускал мощное крыло на плечо помахивающего теннисной ракеткой принца Уэльского, Грета Гарбо шла под венец с Микки Маусом, убитый в перестрелке гангстер обрастал шубой, колпаком и бородой Санта Клауса, а из мешка с подарками выглядывал радостно улыбающийся президент США.

Под влиянием творчества Уорхола Анна решила стать дизайнером, превратив в живописное полотно одежду, обувь и мебель. Ей было не так уж сложно сменить направление своего креатива – от картин перейти к промышленному дизайну. Хотя бы потому что искусство ее любимого поп-арта тесно переплеталось с торговой рекламой. Как и в рекламе, главными сюжетами поп-арта были автомашины, холодильники пылесосы, фены, сосиски, мороженое, торты, манекены и, естественно, обувь. Только в отличие от безнадежного пессимиста Уорхола Анни – человек из солнечного мира, она лучится энергией. И ее обувь по большому счету – просто застывшая в коже улыбка, спрятанная в кружевах радость и сотканное из ткани веселье. Для таких людей, как она, – это обувь на каждый день. Для всех остальных – для особых случаев.

Для Анни искусство – это мечта о преобразовании. Ее первый принцип – быть, а не казаться. Второй принцип – быть собой. Человеку с ограниченными возможностями сделать это очень непросто. Но у нее период облачности, к счастью, прошел, она смогла преодолеть все ограничения, внешние и внутренние. «Сейчас я хочу жить, чтобы рисовать, – говорит художница, – для меня живопись – это особый жанр коммуникации, который достигает каждого сердца. Только тот, кто не слушает, тот действительно глух и сердцем, и рассудком». Через картины она хочет показать свои маленькие открытия – о людях, о мире, о душе.

Дизайн Анни придумывает сама. Шить модели ей помогают в традиционных небольших итальянских фабриках-ателье. Обувь она начала создавать почти пять лет назад, до этого делала одежду и мебель, сейчас с увлечением занимается очками и сумками.

Анни повезло родиться в хорошей семье, где ее образованием занимались с детства, где ее поддерживают и сейчас. К другим людям, лишенным слуха, фортуна не столь благосклонна, поэтому Анни старается привлечь внимание общества к проблемам глухонемых, рассказывая и показывая их жизнь. На некоторых парах спортивной обуви она воспроизводит итальянскую азбуку жестов – Lingua dei Segni Italiana (LIS). На каждой паре рисует букву и соответствующую комбинацию из пальцев. Постепенно из отдельных моделей выросло самостоятельная линия обуви – Alphabet (всего у Анни Тронко их три). Дизайнер называет это направление moda sociale («социальная мода»). Сейчас с помощью жестовой азбуки общаются 60 тыс. человек, Анни надеется, что с ее помощью их число вырастет (а всего в мире около 70 млн слабослышащих людей). В последнее время азбука жестов во всех странах упрощается, чтобы сделать ее доступнее и слышащим людям.

В Москву Анни приехала для участия в выставке MosShoes. По ее словам, чтобы понять, что нравится русским женщинам. А в итоге вызвала большой интерес у своих же итальянских коллег, которые приходили на ее стенд, ахали от восторга и восхищались колористикой. Впрочем, наши дамы тоже не оставили модели Анни без внимания. Хотя, понятно, что о стандартной дистрибуции и продаже в магазинах речь не идет – каждая пара единична, а стоимость доставки в России сделает цену астрономической. Но ее обувь интересна как феномен не столько коммерции, сколько социальной жизни.

P. S. Когда в августе 1962 года стало известно о самоубийстве Мэрилин Монро, Энди Уорхол по горячим следам создал так называемый «оранжевый» портрет «блондинки всех времен и народов». В 1998 году на аукционе Sotheby's «оранжевая Мэрилин», к тому времени ставшая классикой поп-арта, была продана за $15,5 млн. Возможно, какие-то из арт-объектов Анни Тронко через пару десятков лет будут стоить столько же…
«Инвалид» – даже по звучанию слово скудное радостью. Таким людям живется очень несладко. И потому что они лишены возможности нормального общения, и потому что окружающие зачастую…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

5 витрин Christian Louboutin

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен известен миру не только шикарной женской обувью на невероятно высоком каблуке, отличительной чертой которой является красная подошва, но и оригинальными витринами своих бутиков, открытых по всему миру. Часто именно внешний вид бутиков Christian Louboutin становится поводом для журналистов и модных блогеров снова вспомнить об этой марке. Представляем пять витрин бутиков люксового обувного бренда, расположенных в Женеве, Париже, Лондоне и Нью-Йорке, мимо которых невозможно равнодушно пройти.

Зря старались…

Самые неожиданные fashion-проекты самой невероятной обуви.

Герои будущего времени

Победители конкурса молодых дизайнеров Lineapelle Russian Award 2009 уже оправились от приятного шока, получив призы, и начали готовиться к осенней поездке в итальянский город Болонью, где пройдет финал ежегодного международного конкурса. Кто же они, герои будущего времени? В предыдущем номере мы рассказали, как распределились места на российском этапе. Евгения Бубнова рассказывает о героях будущего подробнее.

Пиксельная коллекция Anya Hindmarch

Показ женской коллекции обуви и аксессуаров Anya Hindmarch осень-зима 2016 Есть некое негласное правило в дизайне одежды и обуви - осень и зима – время для более сдержанных тонов. Однако настоящий успех часто приходит тем, кто не боится действовать вопреки правилам, и такое революционное поведение, в конечном итоге меняет взгляд на привычные вещи. Бренд обуви и аксессуаров Anya Hindmarch – пример такого подхода.

Боевое крещение конкурсами

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить соотношение расходов и доходов в компании в вашу пользу. Вопрос в том, что компании не хотят тратить время на обучение персонала, не всегда готовы оплачивать высокопрофессионального специалиста. Точнее – не хотели. Именно сейчас компаниям, которые все-таки хотят работать и дальше, следует присматриваться к молодежи, чтобы к моменту выхода из кризиса иметь в штате «звезду» дизайна. Вопрос – кого и где искать?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу