Rieker

Статьи об обувном бизнесе

5 способов справиться с воровством персонала
01.10.2013 2943

5 способов справиться с воровством персонала

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью расходов издержки от краж. Однако не стоит опускать руки, поскольку есть несколько способов победить воровство сотрудников. Подробно о них рассказывает Алексей Баранов, генеральный директор компании «Розничные решения».

#EXPERT#

Способ №1: Регулярная инвентаризация. Для того чтобы инвентаризация имела максимальный эффект, нужно превратить ее в постоянный и необратимый элемент вашей системы контроля. Сотрудники должны ощущать на деле, что вы или лицо, ответственное за инспектирование товаров, детально разбираетесь во всех тонкостях. Изобретайте творческие приемы контроля. Например, открываете списки товаров в 1С и просите принести 15-20 случайно выбранных позиций. Делайте такую проверку раз в несколько дней и не давайте тем самым даже предпосылок к воровству. Если у вас нет времени или возможности качественно проводить инвентаризацию самостоятельно, обратитесь к услугам специализированных фирм. Они отправят команду профессионалов, которые быстро, беспристрастно и качественно посчитают все остатки. Достоверность информации, полученной таким образом, будет в разы выше, чем если бы инвентаризацию проводил один из сотрудников компании. 

Способ №2: Разделяй и властвуй. Адекватно распределяйте контролирующие обязанности в компании. Не могут пчелы считать мед, равно как и сотрудники, подотчетные инвентаризации, не могут самих себя проверять, — это должен быть финансово ответственный сотрудник, стоящий выше: администратор, старший продавец или вы сами.

Способ №3: Корпоративный квант. Взаимоотношения между сотрудниками должны быть выстроены таким образом, чтобы продавцы постоянно контролировали друга друга сами. Сконструируйте в коллективе подобие закрытой квантовой системы, где каждое действие вызывает изменение в общем состоянии. Иными словами, сделайте так, чтобы каждый сотрудник сам заботился о равновесии и порядке в системе. Например, введите штрафы, оплата которых идет на общее благо: «Опоздал? Покупаешь всем печенье к чаю».

Способ №4: Круговая порука. При обнаружении в кассе недостачи нужная сумма распределяется по всему персоналу равномерно, и каждый член коллектива вкладывает свою лепту в уплату задолженности. При этом всем сотрудникам ясно, что они платят за кого-то одного, максимум двух нечистых на руку людей, которые намеренно наживаются за счет остальных. Включаются внутренняя фильтрация среди персонала и «паршивые овцы» моментально вычисляются.

Способ №5: Поощрение стукачества. Для русского менталитета «стукачество» всегда казалось чем-то гадким и унизительным. Однако успешные бизнесы строятся не на дружбе, а на деловых отношениях. В здоровой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, поэтому в коллективе требуется воспитывать прозападную идеологию корпоративной этики. В ней принято, что если кто-то не выполняет свои функции, страдает вся компания, поэтому заметить, предупредить и устранить неверно функционирующую деталь тождественно спасению общего дела.

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью…
3.4
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Пределы разумного. Мотивация и обучение продавцов в период кризиса

Типичная ситуация в кризисное время – сокращение персонала и прессинг остающихся работников, которых обязывают поддерживать продажи на прежнем уровне. В то же время, как правило, сокращаются временные и финансовые ресурсы, выделяемые на повышение квалификации и мотивацию персонала. Директор российского филиала компании BEITRAINING Аня Пабст уверена, что и в политике жесткой экономии можно найти свободу для маневра. Разбираемся, как повысить эффективность работы продавцов в сегодняшние непростые времена, обернув кризис себе на пользу.

Функциональный менеджмент

Автор книги Кадирбай Рятов долго время консультировал разные крупные компании и, как выпускник кафедры высшей алгебры и логики, подвергал все бизнес-процессы системному анализу. Из его опыта и наблюдений и родилась эта книга, с помощью которой автор хочет помочь руководителям упорядочить и упростить их работу, расставить по полочкам все, что влияет на результативность и эффективность организации. В деятельности любой организации рано или поздно наступает момент, когда развитие компании становится невозможным без развития ее руководителей и менеджеров. Именно в это непростое время и стоит обратиться к этой книге. В чем специфика: Автор описывает функциональную модель организации, деля ее на элементы (технологии, структура, персонал и т.д.) и подробно разбирая каждый из них. В книге много таблиц и схем, благодаря которым многие процессы становятся понятны даже непосвященному в менеджмент человеку. Купить книгу функциональный менеджмент

Cветовые решения будущего

Недавно во Франкфурте-на-Майне прошла выставка Light + Building, на которой были показаны световые ретейл-решения  будущего.

Долг платежом красен

Долги прощать никогда не было выгодно, а сегодня – особенно. Но как попросить партнера/заказчика – нужное подчеркнуть – рассчитаться с вами по всем статьям и при этом сохранить с ним добрые и доверительные отношения? Один из вариантов – передать взыскание долгов независимым лицам, например, коллекторским агентствам. Детали работы с коллекторскими агентствами изучала Евгения Бубнова.

Аустаффинг-работа без штата

В непростые времена, когда затянувшийся экономический кризис негативно влияет на покупательскую способность, компании обувного ритейла вынуждены прилагать максимум усилий, чтобы оставаться на плаву. Один из способов оптимизации бизнес-процессов и уменьшения расходов является аутстаффинг.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу