Rieker

Статьи об обувном бизнесе

5 способов справиться с воровством персонала
01.10.2013 5062

5 способов справиться с воровством персонала

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью расходов издержки от краж. Однако не стоит опускать руки, поскольку есть несколько способов победить воровство сотрудников. Подробно о них рассказывает Алексей Баранов, генеральный директор компании «Розничные решения».

#EXPERT#

Способ №1: Регулярная инвентаризация. Для того чтобы инвентаризация имела максимальный эффект, нужно превратить ее в постоянный и необратимый элемент вашей системы контроля. Сотрудники должны ощущать на деле, что вы или лицо, ответственное за инспектирование товаров, детально разбираетесь во всех тонкостях. Изобретайте творческие приемы контроля. Например, открываете списки товаров в 1С и просите принести 15-20 случайно выбранных позиций. Делайте такую проверку раз в несколько дней и не давайте тем самым даже предпосылок к воровству. Если у вас нет времени или возможности качественно проводить инвентаризацию самостоятельно, обратитесь к услугам специализированных фирм. Они отправят команду профессионалов, которые быстро, беспристрастно и качественно посчитают все остатки. Достоверность информации, полученной таким образом, будет в разы выше, чем если бы инвентаризацию проводил один из сотрудников компании. 

Способ №2: Разделяй и властвуй. Адекватно распределяйте контролирующие обязанности в компании. Не могут пчелы считать мед, равно как и сотрудники, подотчетные инвентаризации, не могут самих себя проверять, — это должен быть финансово ответственный сотрудник, стоящий выше: администратор, старший продавец или вы сами.

Способ №3: Корпоративный квант. Взаимоотношения между сотрудниками должны быть выстроены таким образом, чтобы продавцы постоянно контролировали друга друга сами. Сконструируйте в коллективе подобие закрытой квантовой системы, где каждое действие вызывает изменение в общем состоянии. Иными словами, сделайте так, чтобы каждый сотрудник сам заботился о равновесии и порядке в системе. Например, введите штрафы, оплата которых идет на общее благо: «Опоздал? Покупаешь всем печенье к чаю».

Способ №4: Круговая порука. При обнаружении в кассе недостачи нужная сумма распределяется по всему персоналу равномерно, и каждый член коллектива вкладывает свою лепту в уплату задолженности. При этом всем сотрудникам ясно, что они платят за кого-то одного, максимум двух нечистых на руку людей, которые намеренно наживаются за счет остальных. Включаются внутренняя фильтрация среди персонала и «паршивые овцы» моментально вычисляются.

Способ №5: Поощрение стукачества. Для русского менталитета «стукачество» всегда казалось чем-то гадким и унизительным. Однако успешные бизнесы строятся не на дружбе, а на деловых отношениях. В здоровой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, поэтому в коллективе требуется воспитывать прозападную идеологию корпоративной этики. В ней принято, что если кто-то не выполняет свои функции, страдает вся компания, поэтому заметить, предупредить и устранить неверно функционирующую деталь тождественно спасению общего дела.

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью…
3.4
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Как использовать данные счетчиков

Какой ответ чаще всего вы слышите от торгового персонала, когда спрашиваете о причине низких продаж? «Нет людей». Но, приезжая в магазин, вы с удивлением отмечаете, что посетители есть. Как в этом случае оправдываются продавцы? «Вы приехали, и покупатели появились, а до вашего приезда народа вообще не было». Знакомая ситуация, не правда ли? И возникнуть она может лишь в том случае, если в ваших магазинах не используются специальные системы подсчета посетителей. О том, какую выгоду они могут принести и как грамотно обработать полученные с их помощью данные, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор консалтинговой компании «Академия Розничных Технологий».

Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей

Если вы давно мечтаете получить степень MBA, но вам не хватает денег, сил или времени, то эта книга может приблизить вас к реализации ваших грез. «Прорыв в бизнесе» — это 14 методик из программы MBA, изложенные доступным языком и готовые для применения. Очевидно, что заменить программу двухлетнего интенсивного обучения четырехсотстраничной книгой не выйдет. Но точно получиться узнать о множестве практических инструментов, фишек, тактик и стратегий. К тому же, бо́льшая часть знаний курса MBA нацелена на руководителей крупных компаний и неприменима к малому и среднему бизнесу, которому некогда изучать макроэкономику, а нужно решать насущные вопросы. В чем специфика: Авторы рекомендуют по ходу чтения составлять план внедрения и сразу начинать применять полученные знания на практике. Каждая из 14 глав книги поделена на небольшие блоки, в которых дана точная и понятная информация о разных бизнес-процессах и инструкция к действию. Купить книгу Прорыв в бизнесе

Антикризисные решения для ретейла

Падение продаж в связи с угасающим спросом наводят панику в головах ретейлеров. Что делать в сложившейся ситуации, которая, надо думать, будет только усугубляться в краткосрочной перспективе?

Коллективный разум

И Дядя Федор с псом и котом, и «Одиннадцать друзей Оушена» знали, что такое слаженная команда. В чем секрет? Правила организации эффективного рабочего коллектива выясняла Анна Комиссарова.

Семь способов пережить кризис

Как действовать игрокам fashion-рынка в условиях кризиса и какие меры предприняли западные коллеги, рассказывает специалист Fashion Consulting Group Екатерина Петухова.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу