Rieker

Статьи об обувном бизнесе

5 способов справиться с воровством персонала
01.10.2013 2511

5 способов справиться с воровством персонала

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью расходов издержки от краж. Однако не стоит опускать руки, поскольку есть несколько способов победить воровство сотрудников. Подробно о них рассказывает Алексей Баранов, генеральный директор компании «Розничные решения».

Эксперт Shoes Report

Алексей Баранов Алексей Баранов - генеральный директор компании "Розничные решения". Более трех лет развивал сеть магазинов иностранного спортивного бренда в Сибири, имеет большой опыт в развитии розничного бизнеса в модном секторе.
www.retail-solutions.ru

Способ №1: Регулярная инвентаризация. Для того чтобы инвентаризация имела максимальный эффект, нужно превратить ее в постоянный и необратимый элемент вашей системы контроля. Сотрудники должны ощущать на деле, что вы или лицо, ответственное за инспектирование товаров, детально разбираетесь во всех тонкостях. Изобретайте творческие приемы контроля. Например, открываете списки товаров в 1С и просите принести 15-20 случайно выбранных позиций. Делайте такую проверку раз в несколько дней и не давайте тем самым даже предпосылок к воровству. Если у вас нет времени или возможности качественно проводить инвентаризацию самостоятельно, обратитесь к услугам специализированных фирм. Они отправят команду профессионалов, которые быстро, беспристрастно и качественно посчитают все остатки. Достоверность информации, полученной таким образом, будет в разы выше, чем если бы инвентаризацию проводил один из сотрудников компании. 

Способ №2: Разделяй и властвуй. Адекватно распределяйте контролирующие обязанности в компании. Не могут пчелы считать мед, равно как и сотрудники, подотчетные инвентаризации, не могут самих себя проверять, — это должен быть финансово ответственный сотрудник, стоящий выше: администратор, старший продавец или вы сами.

Способ №3: Корпоративный квант. Взаимоотношения между сотрудниками должны быть выстроены таким образом, чтобы продавцы постоянно контролировали друга друга сами. Сконструируйте в коллективе подобие закрытой квантовой системы, где каждое действие вызывает изменение в общем состоянии. Иными словами, сделайте так, чтобы каждый сотрудник сам заботился о равновесии и порядке в системе. Например, введите штрафы, оплата которых идет на общее благо: «Опоздал? Покупаешь всем печенье к чаю».

Способ №4: Круговая порука. При обнаружении в кассе недостачи нужная сумма распределяется по всему персоналу равномерно, и каждый член коллектива вкладывает свою лепту в уплату задолженности. При этом всем сотрудникам ясно, что они платят за кого-то одного, максимум двух нечистых на руку людей, которые намеренно наживаются за счет остальных. Включаются внутренняя фильтрация среди персонала и «паршивые овцы» моментально вычисляются.

Способ №5: Поощрение стукачества. Для русского менталитета «стукачество» всегда казалось чем-то гадким и унизительным. Однако успешные бизнесы строятся не на дружбе, а на деловых отношениях. В здоровой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, поэтому в коллективе требуется воспитывать прозападную идеологию корпоративной этики. В ней принято, что если кто-то не выполняет свои функции, страдает вся компания, поэтому заметить, предупредить и устранить неверно функционирующую деталь тождественно спасению общего дела.

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью…
3.4
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Семь способов пережить кризис

Как действовать игрокам fashion-рынка в условиях кризиса и какие меры предприняли западные коллеги, рассказывает специалист Fashion Consulting Group Екатерина Петухова.

Как уволить работника без слез, скандала и суда

Рано или поздно любой руководитель сталкивается с необходимостью расстаться с сотрудником. Правильно и вовремя проведенная процедура увольнения сэкономит компании деньги, а самому начальнику — нервы и время. Но почему подчас, зная, что разрыв отношений неизбежен, мы откладываем решение на месяцы?

Всему голова. Как грамотно подойти к вопросу о подборе сотрудника на должность управляющего розничным магазином.

Менеджер торговой точки, управляющий или директор магазина – важнейшее звено в деятельности торговой компании. Как можно облегчить поиск талантливого управленца, чтобы не ошибиться в выборе, и на какие качества ориентироваться, чтобы кандидат обеспечил коммерческий успех фирмы? Руководитель российского отделения компании BEITRAINING Аня Пабст отвечает на вопросы о компетенциях руководителя и делится секретами успешного найма сотрудника на ведущую позицию.

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и рентабельным? С нашим экспертом – ведущим консультантом FCG по бизнес-технологиям в ретейле Натальей Чиненовой - рассмотрим основные вопросы, ответы на которые необходимо получить до того, как  запускать розничный проект.

Как быстро выявить и наградить лучшего продавца

Продавец — это лицо предприятия. Но как выявить самого эффективного продавца в вашей команде? Всегда ли количество заключенных сделок является самым важным критерием? И как наградить лучших, чтобы не вызвать зависти других и мотивировать всю команду? Об эффективных методах оценки персонала с точки зрения компании рассказывают эксперты BEITRAINING.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу