Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Умная обувь.Технологии и материалы в обувной индустрии
03.04.2018 507

Умная обувь.Технологии и материалы в обувной индустрии

Сегодня практически у всех российских и зарубежных производителей, если только они не работают в сегменте дорогой элегантной женской обуви, в портфеле коллекций обязательно найдутся «морозостойкие», «влагостойкие», «ветронепродуваемые», «грязенезапачкивающиеся» - словом, в огне не горящие, в воде не тонущие ботинки, сапоги, туфли, ботильоны, слипоны, кроссовки, сникерсы, лоферы и прочие виды обуви. При этом, такая обувь теперь выглядит современно, элегантно и очень модно, она легкая и очень удобная в носке.
У нее есть, пожалуй, только один существенный минус - ее высокая стоимость. Основная часть себестоимости инновационной обуви складывается из дорогих материалов и лицензии на использование запатентованных технологий, которых, как правило, сами обувщики не имеют, и поэтому покупают у разработчиков – многопрофильных компаний, холдингов, специализирующихся на инновационных материалах и технологиях. Лидерами этого рынка являются крупнейшие производители спортивной одежды и обуви, компании W.L. GORE&Associates, DuPont, GEOX Breathes и другие.


Дышащие ботинки и вязаные кроссовки

Наши ноги большую часть дня находятся в замкнутом, закрытом пространстве – то есть, в обуви. И какая бы она ни была замечательная, мягкая и удобная, все равно лучше без нее. Но поскольку в современной жизни это невозможно, от обуви мы отказаться не можем.

Если обувь качественная, из натуральной кожи, подобрана по размеру и с удобной колодкой, дискомфорта от нее немного, ноги, как говорят, спят, отдыхают в ней. Единственная проблема, которую очень долго дизайнеры и технологи не могли решить, заключалась в том, что ноги потели и не дышали. Особенно это ощущалось в походах, во время продолжительных прогулок, при больших физических нагрузках. 

По результатам опросов, в основном только две вещи портят впечатления от пешего туризма: плохая погода и неподходящая обувь. Наука помогла решить эту проблему. На рынке появились первые в мире со всех сторон дышащие водонепроницаемые ботинки GORE-TEX с технологией SURROUND – в общей сложности более 200 моделей в коллекциях 29 брендов-партнеров (Lowa, Salewa, Ecco, Hanwag, La Sportiva, Mammut, Meindl, Scarpa, а также бренды-новички - итальянские Aku, Asolo и Garmont, норвежский Viking, американский Kamik). Одной из самых ярких новинок сезона-2016 станут первые в мире вязаные кроссовки X-SO Wave GTX с технологией GORE-TEX SURROUND от Meindl для мужчин и женщин. Производитель называет эту модель «вязаные ботинки», но это все-таки именно кроссовки, вязка в комбинации с бесшовной конструкцией в передней части обеспечивает большую гибкость и удобство модели. Инновационная, доходящая до подошвы система шнуровки обеспечивает ноге необходимые поддержку и устойчивость.


Обувь с технологией GORE-TEX SURROUND является самой последней инновацией для поддержания комфортного климата для ног и защиты от плохой погоды. Основные отличительные особенности - продолжительная водонепроницаемость и дышащая способность. Обувь дышит со всех сторон, включая подошву, благодаря тому, что в ботинок интегрирована водонепроницаемая, «дышащая» мембрана GORE-TEX, полностью охватывающая стопу. Между стопой и подошвой предусмотрена «прокладка» с открытой конструкцией. Пот проходит через мембрану и попадает в открытую конструкцию «прокладки», а уже оттуда выводится через боковые отверстия в подошве наружу. В результате мозоли и натертости, появляющиеся на потных или разгоряченных ногах во время длительных походов, исключены. Эта технология успешно адаптирована производителями и для повседневной и детской обуви. Но здесь техническое решение выглядит немного иначе: излишняя влага и тепло отводятся непосредственно через отверстия в подошве вниз или, как у Ecco, вбок. 17 брендов-партнеров предлагают обувь GORE-TEX SURROUND на каждый день в своих коллекциях (Lowa, Salewa, Viking и другие).

Уникальные технологии, делающие обувь «дышащей», есть не только у W.L. GORE&Associates. Так, итальянская марка GEOX применяет при изготовлении обуви и собственные разработки, способствующие уменьшению перегрева ног: зимой ноги остаются в тепле, летом – в прохладе и всегда – сухими. Одна из запатентованных технологий – GEOX AMPHIBIOX, это специальная микропористая влагозащитная мембрана, устанавливаемая в резиновую подошву. Она защищает от дождя и снега, улучшает дышащие свойства обуви, обеспечивая естественную терморегуляцию. Любопытный факт: в 2012 году, чтобы продемонстрировать качества и высокий уровень влагозащищенности, обувь с подошвой, в которой использована мембрана AMPHIBIOX, проверили на прочность в самом дождливом месте на планете – регионе Черрапунджи (Индия). Обувь успешно прошла испытания и затем, в 2013 году, производитель решил проверить ее в обычных городских условиях: «создали дождь» сделали так, что человек жил под непрекращающимся дождем 7 дней. И в этот раз обувь выдержала экстремальную «влагонагрузку».

Еще одна запатентованная технология – GEOX NEBULA – обеспечивает обуви легкость и дышащие свойства. Специальная внутренняя подкладка с воздушными карманами создает пустое пространство между стопой и верхом обуви, избыточное тепло при этом выводится вверх. Технология обеспечивает отвод избыточного тепла, оптимальную амортизацию и гибкость подошвы, защиту от скольжения (за счет комбинации каучуков и специально смоделированной капсульной подошве). Вообще инновационная форма подошвы (плоская под пяткой и сферическая в других местах), обеспечивающей стабильность – гордость бренда.

Все лучшее - детям

В детском сегменте новые технологии особенно востребованы. Дети постоянно ищут приключений, их ноги всегда в движении. Родители стараются выбирать своим мальчикам и девочка самую функциональную и качественную обувь. С другой стороны, все родители хорошо знают: чтобы ребенок с удовольствием носил обувь, она должна быть не только функциональной, но яркой, красивой, она должна нравиться мальчику или девочке по дизайну.

Наиболее важные критерии для современной детской обуви – качество, комфорт, натуральные материалы. Поэтому перед разработчиками детских моделей стоит непростая задача: создать красивую, модную модель, но при этом такую, в которой бы детские ножки чувствовали себя комфортно очень длительное время, на улице и в помещении. Для этого используются разные хитрости, одна из них - инновационная подошва с технологией SURROUND – с применением многослойного материала, в основе которого лежит водонепроницаемая и дышащая мембрана GORE-TEX. В ней 1, 4 миллиарда микропор на 1 кв. см. Эти поры в 20 000 раз меньше капель воды, но в 700 раз больше молекулы водяных испарений. Мембрана окружает детскую ногу, позволяя избыточному жару и поту проходить через отверстия в подошве с инновационной структурой и препятствуя проникновению влаги снаружи. Покупатели могут сами определить наличие этой технологии в обуви: если в структуре подошвы есть отверстия, это явно говорит о том, что данная обувь дышит. Партнеры GORE-TEX создают модели самых разных стилей и цветов, и теперь используют «дышащую» подошву в качестве элемента дизайна. Такую функциональную детскую обувь, в которой всегда тепло и сухо, можно найти у таких детских брендов, как Primigi и Superfit.

Детские бренды активно сотрудничают с медицинским сообществом и разрабатывают собственные технологии. Так, австрийский бренд Superfit постоянно работает с врачами-ортопедами и европейскими институтами ортопедии, в результате чего были разработаны такие собственные технологии, как амортизирующая пяточная подушечка, предотвращающая заваливание маленького ребенка назад, удлиненный задник для надежной фиксации ступни, усиленная боковая часть ботинка, широкая носочная часть, не деформирующая и не сжимающие детские пальчики. В детской обуви для зимы очень важны детали – чтобы подошва не скользила, чтобы шнуровка была анатомически правильной, плотно прижимающей обувь к ноге, но при этом не очень тугой. Этой зимой бренд сделал ставку на практичность: при создании моделей зимней коллекции использованы водоотталкивающая натуральная кожа и замша, микрофибра, полиэстер – материалы, позволяющие сохранить внешний вид обуви, делающие ее более долговечной и простой в уходе.

Немаловажным является и то, из каких материалов произведена детская обувь. Многие производители детской обуви сегодня используют в производстве размягченную без хрома кожу. Серьезные производители сами проверяют используемые материалы на токсичность и не боятся отдавать свою обувь на исследования сторонним контролирующим организациям. Если обувь прошла тестирование на содержание вредных веществ, на ней должна стоять маркировка «нетоксично», или информации о соответствии экологическим стандартам будет в сертификате, инструкции, на сайте производителя. Многие производители выпускают специальные эколинейки или коллекции обуви с «зеленым» ярлычком.

Эта статья была опубликована в номере 132 печатной версии журнала.

Сегодня практически у всех российских и зарубежных производителей, если только они не работают в сегменте дорогой элегантной женской обуви, в портфеле коллекций обязательно найдутся «морозостойкие»,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Искусственная кожа с натуральной основой, канвас и микрофибра китайского производства

Российский рынок комплектующих и тканей для обуви, по разным оценкам, на 80-90% состоит из импорта. Отечественный легпром не может обеспечить обувщиков сырьем, материалами соответствующего качествами и в необходимом объеме.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу