Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Технологии ретейла: InstorePickUp – сервис для комфортной покупки
16.05.2016 1089

Технологии ретейла: InstorePickUp – сервис для комфортной покупки

Выбрать на сайте производителя понравившуюся модель нужного размера и узнать, в каком именно магазине в настоящее время этот товар доступен – такой удобный сервис для потребителя сегодня предоставляют самые технологичные обувные компании.
В обувной рознице внедрением такого сервиса для своих покупателей могут похвастаться компании «Эконика», Paolo Conte, Ralf Ringer, «Экко». Такая услуга есть и у сети магазинов «Детский мир», ей очень успешно пользуется производитель ювелирных изделий Sokolov, который сумел организовать подобный сервис, взаимодействуя с партнерской розницей. В некоторых случаях, как например, на сайте Sokolov и обувного производителя и ретейлера «Экко» покупатель может даже зарезервировать товар в розничной точке на два-три дня и подъехать за ним в удобное для себя время.
Сервис InstorePickUp - один из видов коммуникации с потребителем Omni-channel. Для того чтобы внедрить этот сервис компания должна обладать определенной технологической базой – ей потребуется интернет-сайт, с полным описанием товаров, и современная ERP-система, позволяющая учитывать движение товара в рознице в режиме реального времени.
В компании «Детский мир» пункты самовывоза в розничных магазинах сети отрылись в июне 2015 года. В первую очередь, услугой пользуются клиенты розницы, которые хотели бы получить заказ в сжатые сроки, так как сервис предоставляет возможность покупателю получить свой заказ в одном из магазинов сети, уже через несколько часов после его формирования.
«Внедрение услуги InstorePickUp стало возможно в рамках глобального перехода компании на новую ИТ-платформу SAP, которая включает в себя SAP Merchandising for Retail (управление основными розничными процессами), SAP EWM (управление распределительными центрами), POS Data management (анализ чеков). С помощью единой ИТ-платформы, способной обслуживать до 600 магазинов, мы получаем полную аналитику по ассортименту и результатам продаж каждого магазина, что позволяет эффективно управлять как отдельно взятым магазином, так и бизнес-процессами сети в целом», - комментирует начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева.
Также примерно год назад сервис забора товара из магазина заработал в компании Paolo Conte.
По словам руководителя интернет-проекта Paolo Conte, Александра Потокина, реализация проекта, интеграция между 1С, сайтом и другими поставщиками услуг, потребовала внесения определенных изменений в стандартную систему 1С- Битрикс. «Стык между системами был полностью переписан. Для расширения функциональных возможностей над проектом совместно трудились несколько групп специалистов. Но результатом работы стала уникальная, по своей сути, система, которая позволяет минимизировать трудозатраты на обработку заказа, сократить время на исполнение, решить ряд логистических задач, и тем самым существенно улучшить сервис для клиентов нашего интернет-магазина», - говорит он.
В обувной компании «Эконика» подобный сервис для покупателей доступен уже около пяти лет. Руководитель интернет-магазина « Эконика» Станислав Коробочка считает, что процесс реализации сервиса самовывоза для покупателей сети не составила проблем. «Мы провели обычную интеграцию сайта с базой 1С, - комментирует он. - Выгрузка на сайт проходит в ежедневном/ежечасном/ежеминутном режиме. Четко оценить, как внедрение такой системы сказалось на эффективности продаж сложно, да и мы в первую очередь оцениваем это как дополнительную услугу для наших клиентов, которая помогает в выборе места покупки. Прежде всего, мы ценим и экономим время клиента. Благодаря отображению остатков товара на сайте клиенту не приходится обзванивать магазины в поисках нужного ассортимента, он в два-три клика обладает нужной информацией и может отправляться за покупками!».

Рекомендации по созданию сервиса.

Преимущества сервиса InstorePickUp для продавца очевидны - это возможность самовывоза товара в день оформления заказа, более гибкое управление товарным запасом, дополнительный трафик в магазин и повышение лояльности потребителей, - считает Евгений Щепелин, генеральный директор компании eSolutions LLC, оказывающей консалтинговые услуги в сфере онлайн-торговли.
Для компаний желающих внедрить сервис забора товара из магазина эксперт дает следующие рекомендации:

Во-первых, розничный оператор должен точно знать товарный запас каждого магазина сети. Поэтому важную роль в освоении данной технологии ретейлером играет наличие IT – системы.

«К сожалению, у многих ретейлеров товар списывается не в режиме реального времени,  а в момент закрытия смены. Это генерирует проблемы с точностью отображения наличия товара/размера на сайте в конкретном магазине, - отмечает он. - Так же есть временные состояния товара, когда не совсем понятно, будет ли он куплен (например, если товар находится в примерочной). В случае минимальной глубины товарного запаса на SKU, мы получаем большую вероятность OOS (Out of stock) ситуации, когда заказанный товар физически уже продан или последняя единица с браком. На любом складском комплексе такие ситуации случаются, а в данном случае каждый магазин это, по сути, склад, так что вероятность ошибки увеличивается пропорционально размеру розничной сети».

Во-вторых, стоит учесть объем заказов: «Если речь идет о десятках заказов в день, собранных в магазине – никаких дополнительных проблем быть не должно, но если магазин расположен в ключевом ТЦ и объем существенно больше, это формирует у ретейлера необходимость в установке дополнительных зон упаковки для обработки заказов, наличия специального (выделенного) персонала».

Помимо этого, Евгений Щепелин указывает на другой возможный способ организации самовывоза заказа для клиентов розницы - со склада ритейлера.

Данный процесс практически не отличается от обычного заказа на дом. Заказы обрабатываются и пакуются на складе. Затем они консолидированно передаются с подсортировкой (в зависимости от типа бизнеса) в магазин на выдачу покупателю.

Из преимуществ такого варианта эксперт отмечает: возможность масштабирования при резком увеличении объемов заказов (особенно в период распродаж); более качественную обработку заказов (единый стандарт упаковки) и существенно меньшее кол-во OOS (единый товарный запас - точность остатков на сайте)/ошибок.

Однако у данной системы есть и недостатки: ограниченный ассортимент (в зависимости от типа хранения - внешний/собственный склад); более дорогая логистика (доставка склад - магазин); более долгий срок физической доступности заказа покупателю (срок доставки от склада до магазина, расписание подсортировки магазина).

«Технологии omni-channel сильно зависят от юридической формы сети. Идеально, когда розничная сеть имеет единое юридическое лицо. Остальные варианты, так или иначе, имеют риски. Как бухгалтерские/налоговые, так и риски по персональным данным», - предупреждает Евгений Щепелин.







Выбрать на сайте производителя понравившуюся модель нужного размера и узнать, в каком именно магазине в настоящее время этот товар доступен – такой удобный сервис для потребителя сегодня…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Стратегическое управление продажами

Начиная с 80-х годов прошлого века SWOT-анализ активно и успешно применяется, как один из важнейших инструментов менеджмента, причем за все эти годы методика не утратила своей актуальности. SWOT-анализ – методика, позволяющая провести анализ внутренних ресурсов и внешнего окружения, оценить риски, а также текущую и будущую конкурентоспособность товара или услуги.

Лучший продавец: Виктория Герасименко, Mascotte

В ходе общения с Викторией Герасименко, продавцом-консультантом салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», невольно вспоминается поговорка «устами младенца глаголит истина». Виктория, конечно, не имеет к младенцам почти никакого отношения — лишь за исключением того, что учится на факультете дошкольной педагогики и психологии. Однако толк в истине она знает точно. Вике 22 года и недавно она была признана лучшим продавцом сети Mascotte — во многом благодаря своему профессиональному принципу говорить правду, и ничего только правды. 

Программируем спрос

Изучаем поведение покупателей в виртуальном пространстве Американская компания 20/20 Research представила новую разработку: программу, помогающую изучать потребительское поведение, не выходя из офиса.

Люксовые бренды уходят в Интернет

Переход потребителей в онлайн-пространство вынуждает операторов люксового сегмента придумывать новые инструменты создания атмосферы роскоши и эксклюзива в интернете, способные заменить впечатления от похода в традиционный бутик.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу