Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Эффективная работа с поставщиком
30.06.2011 3754

Эффективная работа с поставщиком

Львиная доля положительной экономики розничного бизнеса зависит от отношений с поставщиками. Причем часто люди не знают о некоторых возможностях, которые можно и нужно обсуждать с ними, чтобы повышать эффективность своей компании. Давайте попробуем посчитать ваши денежки! Экспертом по расчетам выступил Алексей Баранов из компании «Розничные решения».

Скидки

1.1. Объем. Тут все понятно: больше делаете – больше получаете. Естественно, вам нужно иметь перед глазами объемную шкалу, например, такую:

Сумма в закупке

Скидка



$5 000 000 +

18%

$3 000 000$5 000 000

16%

$2 000 000$3 000 000

12%

$1 500 000$2 000 000

10%

$500 000$1 500 000

9%

$300 000$500 000

8%

$50 000$300 000

5%

$ -

0%


1.2. Скидки за специальные условия

– поддержка brand-corner в магазине;

– использование сезонной фирменной инициативной графики;

– отсутствие отказов от товара;

– своевременность платежей, в случае, если вы имеете отсрочку;

– проведение промоакций бренда;

– использование одежды для персонала с фирменной символикой поставщика.

1.3. Скидка на брак

Оговоримся заранее: не все бренды идут на это (особенно тажело разговаривать на эти темы с «западными одежными монстрами» в случае дистрибуции), представительства или российские производители-поставщики обычно более адекватны.

SR65_Upravlenie-prodazhami_postavki_2.jpgИнициативный план

Обычно бренды, заинтересованные в хорошем розничном обороте, заботятся о том, как представлена их марка в магазинах и поэтому стараются обеспечить полную визуальную информацию о бренде, сезоне или коллекции; чаще всего в эту статью поддержки включаются оформление витрин, ключевые стили на манекенах, POS-материалы. Иными словами, поставщик заинтересован не в том, чтобы вы просто делали «объем» черными ботинками-бестселлерами, а чтобы идея бренда была простой, понятной и запоминалась. Достаточно часто поставщик готов поддерживать вас, если вы поддерживаете и его (он может предоставить какую-то специальную скидку, бесплатное оформление, графику, обеспечить призовую поддержку для ваших продавцов). Вы же, как человек заинтересованный в долгосрочном сотрудничестве с брендом, должны прививать вашим покупателям привычку приходить в магазины – за новой коллекцией или по акциям, с друзьями и родственниками, просто увидев, как изменилась витрина. Вам, как владельцу магазина, надо понимать, что чем чаще меняется облик вашего магазина, тем лучше для вас, поставщика и покупателей. Стратегия Win-Win – когда выигрывают все стороны. В принципе все, что для этого нужно сделать, – составить календарный план инициатив, который было бы неплохо обсудить с поставщиком и завязать на него некие бонусы для вас.

Товарный кредит/отсрочка

В современном бизнесе получить товар «на реализацию» становится все тяжелее. Но и работать по предоплате для успешной розницы – не вариант (по крайнее мере, это тяжело). Деньги из оборота замораживаются, вы кредитуетесь, это ваш прямой убыток. Как правило, если у вас есть определенная платежная история, компания-поставщик с большим доверием будет готова предоставить вам товарный кредит (отсрочку платежа). И будьте уверены, она попросит адекватного обеспечения за это, просто потому что, предоставляя отсрочку вам, она тоже теряет часть денег в обороте. В качестве гарантии принимается вексель, банковская гарантия, залог недвижимости, поручительство учредителей.

Возврат товара на склад поставщика

Если поставщик готов это делать для вас, необходимо тщательно ознакомиться с условиями. В принципе – отличная вещь. Как правило, в конце сезона у вас всегда остается переходящий остаток, который уже пережил распродажу, и вы отчаялись продать его даже ниже себестоимости. Обычно в грамотно спланированном бизнесе этот остаток составляет 15-20%. Часто поставщик готов забрать 5 или 10% от вашего сезонного заказа или вообще все. Это просто нужно обсуждать.

Львиная доля положительной экономики розничного бизнеса зависит от отношений с поставщиками. Причем часто люди не знают о некоторых возможностях, которые можно и нужно обсуждать с ними, чтобы…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Акции и скидки в обувном ретейле

Лояльность постоянных покупателей и появление новых – предмет интереса любого магазина. Поэтому каждый сезон отмечается проведением акций и скидок, главная цель которых – повышение продаж и прибыли. На результат влияет грамотное планирование акций и воплощение этого плана в жизнь – так на что же нужно ориентироваться на этом пути?

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Искусство быть хорошим руководителем

Профессор Стэнфордского университета Роберт Саттон уверен, что хорошим руководителем стать невозможно, им можно только быть, ежедневно совершая правильные шаги и постоянно работая над собой. В оригинале название книги звучит примерно как «Хороший босс, плохой босс. Как быть лучшим и учиться у худших», и в ней собрано очень много советов о том, как не быть начальником-самодуром, а быть человеком, которого уважают и в решениях которого не сомневаются. При этом в книге не встречается банальностей вроде «Тайм-менедежмент очень важен», зато попадаются такие рекомендации, как «Не виляйте, говорите да или нет», «Делайте то, что нужно, а не то, что делают все», «Возьмите на себя вину за ошибки». Эти простые истины знакомы многим, но не все внедряют их в свой стиль руководства, и очень зря. В чем специфика: Как и многие труды, написанные американцами, книга читается легко, как художественная повесть. Кроме того, каждая рекомендация настолько ясна и точна, что вам даже начнет казаться, будто вы всегда это знали.

Способы удержания профессионалов в компании

Действительно ли кризис так опасен, как о нем многие говорят? Конечно, под угрозой может оказаться само существование компании, однако при наличии четкой стратегии можно не только удержаться на плаву, но и подготовиться к будущему триумфу. Так считают участники круглого стола «Маркетинг персонала как ресурс повышения эффективности труда в ситуации кризиса», который прошел в начале декабря в Высшей школе экономики (ВШЭ). Детали выясняла Анна Комиссарова

Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей

Если вы давно мечтаете получить степень MBA, но вам не хватает денег, сил или времени, то эта книга может приблизить вас к реализации ваших грез. «Прорыв в бизнесе» — это 14 методик из программы MBA, изложенные доступным языком и готовые для применения. Очевидно, что заменить программу двухлетнего интенсивного обучения четырехсотстраничной книгой не выйдет. Но точно получиться узнать о множестве практических инструментов, фишек, тактик и стратегий. К тому же, бо́льшая часть знаний курса MBA нацелена на руководителей крупных компаний и неприменима к малому и среднему бизнесу, которому некогда изучать макроэкономику, а нужно решать насущные вопросы. В чем специфика: Авторы рекомендуют по ходу чтения составлять план внедрения и сразу начинать применять полученные знания на практике. Каждая из 14 глав книги поделена на небольшие блоки, в которых дана точная и понятная информация о разных бизнес-процессах и инструкция к действию. Купить книгу Прорыв в бизнесе

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу