Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.
28.10.2015 5717

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и рентабельным? С нашим экспертом – ведущим консультантом FCG по бизнес-технологиям в ретейле Натальей Чиненовой - рассмотрим основные вопросы, ответы на которые необходимо получить до того, как  запускать розничный проект.

Идея открытия розничного магазина возникает у многих, ее вынашивают оптовые торговые компании и производители, индивидуальные предприниматели и онлайн-операторы, начинающие бизнесмены и владельцы крупных компаний, не связанных с ретейлом. Чтобы запуск нового розничного проекта прошел успешно и чтобы в дальнейшем магазин стал безубыточным, его владельцу необходимо иметь в голове и на бумаге четкий бизнес-план, который должен опираться на основные принципы работы схемы «поставщик-розничный магазин-розничный покупатель». Рассмотрим пошагово те этапы подготовительной работы, которые необходимо провести до открытия магазина.

Шаг первый: СТРАТЕГИЯ

Для выработки стратегии вы должны иметь ответы на простые вопросы, без которых не может развиваться розничный бизнес:

  1. Чем я хочу торговать и кто мои конкуренты?
  2. Чем мой магазин будет отличаться от магазинов конкурентов?
  3. Сколько денег я хочу и могу зарабатывать в своем магазине?

Ваша собственная маленькая стратегия позволит понять, чем торговать, какие услуги оказывать и кто станет вашими покупателями. При этом не следует забывать, что розничный бизнес кардинально отличается от опта или сбыта произведенной продукции. Для розничного магазина важны товары.

Шаг второй: ТОВАРЫ

Сегодня, когда дефицита товаров уже нет, но у покупателей есть определенные ценовые предпочтения, самое время сформировать полноценный и качественный ассортимент. Безусловно, можно торговать только одним наименованием, например, носками, но тогда ассортимент товаров должен вырасти в глубину. Это могут быть носки всех цветов, различного состава, для разных половозрастных групп и для всех времен года. Товарный ассортимент – это половина успеха. Как ни странно, но для покупателей товарный ассортимент — это не просто набор произведенных товаров и даже не дизайнерская коллекция. Покупателям важен магазин, в котором они могут приобрести полный комплект необходимых вещей. Если носки, то и длинные, и короткие, и спортивные, и классические – в общем, разные. Если это обувной магазин, то покупателям хочется увидеть в нем еще и сопутствующие товары: средства по уходу за обувью, сумки, носки, шнурки и прочие необходимые аксессуары.

Шаг третий: ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Нет смысла искать помещение подешевле: сэкономите на аренде, но проиграете в трафике. Как правило, самые дешевые торговые площади расположены в самых непроходных и «непродающих» местах. Чем больше покупателей проходит мимо дверей вашего предполагаемого магазина, тем больше вероятность того, что они зайдут и сделают покупку. Даже если магазин находится в небольшом городе, вероятность того, что покупатели пройдут по центральной улице и зайдут в магазин, гораздо выше, чем ожидание посетителей и покупок на окраине. Выбирая торговую площадку, следует учитывать следующие факторы: торговое соседство, местоположение торговой точки, аудитория покупателей.

Шаг четвертый: ИНВЕСТИЦИИ

Конечно, размер инвестиций зависит от размера кошелька владельца розничного магазина. И все-таки есть несколько правил, которые следует соблюдать, чтобы обеспечить рентабельность продаж:

  1. Инвестиции в оборудование ВСЕГДА должны быть в два, а то и больше раз меньше, чем инвестиции в товары.
  2. Лучше выбирать вторичную торговую площадку, чтобы на начальном этапе избежать лишних затрат на укладку полов, прокладку вентиляции и установку кондиционеров, освещение и прочие расходы на ремонт.
  3. Инвестиции в рекламу открытия магазина не должны превышать более 10% от предполагаемого среднемесячного товарооборота.

Бизнес оказывается правильным и успешным, когда инвестиции окупаются в течение периода от полутора до пяти лет. Чем меньше срок окупаемости инвестиций, тем успешнее бизнес и выше вероятность правильности выбранной стратегии.

Шаг пятый: ПЕРСОНАЛ

Лучший продавец – это всегда владелец. Поэтому, планируя открытие розничного магазина, подумайте, а нужны ли вам на первом этапе наемные продавцы? Если все-таки нужны, то постарайтесь проводить в торговом зале как можно больше времени, чтобы понять, чего хотят ваши покупатели и как вам работать и взаимодействовать с продавцами. Для продавцов важный стимулирующий фактор - их зарплата. Но, к сожалению, размер оклада продавца не является прямо пропорциональным количеству проданных им товаров. Планируя штатное расписание и фонд оплаты труда, лучше сделать уровень окладов средним по рынку, а вот премию завязать на личные продажи и KPI каждого сотрудника магазина.

Шаг шестой: ПОКУПАТЕЛИ

Покупатели – это тот кошелек, который пришел в магазин сам. Чтобы магазин нравился покупателям, их надо заинтересовать, а именно:

  1. Разработать программу лояльности.
  2. Продумать перечень дополнительных услуг, которые может оказывать покупателям ваш магазин.
  3. Составить календарный план стимулирования продаж и привлечения покупателей.
  4. Постоянно коммуницировать с лояльными (постоянными) покупателями, подтверждать их статус, предлагать преференции и всячески выделять их.

Собственно, эти шесть шагов – основа бизнес-плана любого розничного магазина, не только обувного. Конечно, существует множество нюансов, в зависимости от товаров, размера торговой площади, численности населения города, ценового позиционирования магазина и других особенностей каждого конкретного розничного бизнеса. Но прежде чем открывать свой первый розничный магазин, необходимо обдумать и реализовать в голове или на бумаге все перечисленные шаги, а потом сформировать ответы на каждый из заданных вопросов. Только когда у вас будет четкое представление и понимание того, кто и что будет делать, кто, как и кому будет продавать ваши товары, магазин заработает и в скором времени начнет приносить определенный доход.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть…
2.96
5
1
8
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Как развиваться в кризис

Сложную кризисную ситуацию хочется тихо пересидеть в темном углу, чтобы хоть как-то остаться на плаву. Но именно в такие моменты стоит задуматься об интенсивном, качественном развитии бизнеса. О том, в каких направлениях можно двигаться в непростых рыночных условиях, рассказывает Наталья Чиненова.

Товароведческая экспертиза: друг или враг продавца?

Покупатели, пытаясь вернуть товар, очень любят пугать продавцов: «Я обращусь в организацию по защите прав потребителей! Я сделаю экспертизу!» На некоторых продавцов эти угрозы действуют как удав на кролика, и деньги за товар быстро возвращаются без выяснения подробностей. Но экспертизы бояться не стоит, ведь она существует именно для того, чтобы решить, кто прав в споре о качестве обуви — покупатель или продавец. Все, что вам надо знать о товароведческой экспертизе, рассказывает эксперт Анжелика Новицкая.

Стандарт работы розничного магазина

Ваш магазин так развился, что устных указаний уже недостаточно? Вы ищете в интернете шаблоны инструкций и документов, но там лишь отрывки из чьих-то дипломов и цитаты из учебников? Вы обращались в крупные розничные сети за помощью, но вам там ничем не помогли? Попробуйте найти ответы на свои вопросы в этой книге. В ней собраны самые важные для работы магазина формы, начиная от плана открытия торговой точки до образца договора с поставщиком, приведены шаблоны документов по управлению ассортиментом, организации движения товара, работе персонала и внедрению стандартов. Дополнительно к этому приведен фактически готовый тренинг продаж для продавцов. Книга уже давно доказала свою востребованность читателями, поскольку перед вами — ее второе издание. В чем специфика: более 80% книги составляют образцы инструкций, шаблоны договоров и формы оценки качества работы. Все, что остается читателю, — определить необходимые для магазина документы, перепечатать их в программе Word и пустить в дело. Узнать цену на сайте издательства "Стандарт работы розничного магазина"

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис? Какие низкобюджетные инструменты выбрать для привлечения клиентов и увеличения продаж? На эти вопросы отвечает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion Мария Герасименко.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу