Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.
28.10.2015 4468

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и рентабельным? С нашим экспертом – ведущим консультантом FCG по бизнес-технологиям в ретейле Натальей Чиненовой - рассмотрим основные вопросы, ответы на которые необходимо получить до того, как  запускать розничный проект.

Идея открытия розничного магазина возникает у многих, ее вынашивают оптовые торговые компании и производители, индивидуальные предприниматели и онлайн-операторы, начинающие бизнесмены и владельцы крупных компаний, не связанных с ретейлом. Чтобы запуск нового розничного проекта прошел успешно и чтобы в дальнейшем магазин стал безубыточным, его владельцу необходимо иметь в голове и на бумаге четкий бизнес-план, который должен опираться на основные принципы работы схемы «поставщик-розничный магазин-розничный покупатель». Рассмотрим пошагово те этапы подготовительной работы, которые необходимо провести до открытия магазина.

Шаг первый: СТРАТЕГИЯ

Для выработки стратегии вы должны иметь ответы на простые вопросы, без которых не может развиваться розничный бизнес:

  1. Чем я хочу торговать и кто мои конкуренты?
  2. Чем мой магазин будет отличаться от магазинов конкурентов?
  3. Сколько денег я хочу и могу зарабатывать в своем магазине?

Ваша собственная маленькая стратегия позволит понять, чем торговать, какие услуги оказывать и кто станет вашими покупателями. При этом не следует забывать, что розничный бизнес кардинально отличается от опта или сбыта произведенной продукции. Для розничного магазина важны товары.

Шаг второй: ТОВАРЫ

Сегодня, когда дефицита товаров уже нет, но у покупателей есть определенные ценовые предпочтения, самое время сформировать полноценный и качественный ассортимент. Безусловно, можно торговать только одним наименованием, например, носками, но тогда ассортимент товаров должен вырасти в глубину. Это могут быть носки всех цветов, различного состава, для разных половозрастных групп и для всех времен года. Товарный ассортимент – это половина успеха. Как ни странно, но для покупателей товарный ассортимент — это не просто набор произведенных товаров и даже не дизайнерская коллекция. Покупателям важен магазин, в котором они могут приобрести полный комплект необходимых вещей. Если носки, то и длинные, и короткие, и спортивные, и классические – в общем, разные. Если это обувной магазин, то покупателям хочется увидеть в нем еще и сопутствующие товары: средства по уходу за обувью, сумки, носки, шнурки и прочие необходимые аксессуары.

Шаг третий: ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Нет смысла искать помещение подешевле: сэкономите на аренде, но проиграете в трафике. Как правило, самые дешевые торговые площади расположены в самых непроходных и «непродающих» местах. Чем больше покупателей проходит мимо дверей вашего предполагаемого магазина, тем больше вероятность того, что они зайдут и сделают покупку. Даже если магазин находится в небольшом городе, вероятность того, что покупатели пройдут по центральной улице и зайдут в магазин, гораздо выше, чем ожидание посетителей и покупок на окраине. Выбирая торговую площадку, следует учитывать следующие факторы: торговое соседство, местоположение торговой точки, аудитория покупателей.

Шаг четвертый: ИНВЕСТИЦИИ

Конечно, размер инвестиций зависит от размера кошелька владельца розничного магазина. И все-таки есть несколько правил, которые следует соблюдать, чтобы обеспечить рентабельность продаж:

  1. Инвестиции в оборудование ВСЕГДА должны быть в два, а то и больше раз меньше, чем инвестиции в товары.
  2. Лучше выбирать вторичную торговую площадку, чтобы на начальном этапе избежать лишних затрат на укладку полов, прокладку вентиляции и установку кондиционеров, освещение и прочие расходы на ремонт.
  3. Инвестиции в рекламу открытия магазина не должны превышать более 10% от предполагаемого среднемесячного товарооборота.

Бизнес оказывается правильным и успешным, когда инвестиции окупаются в течение периода от полутора до пяти лет. Чем меньше срок окупаемости инвестиций, тем успешнее бизнес и выше вероятность правильности выбранной стратегии.

Шаг пятый: ПЕРСОНАЛ

Лучший продавец – это всегда владелец. Поэтому, планируя открытие розничного магазина, подумайте, а нужны ли вам на первом этапе наемные продавцы? Если все-таки нужны, то постарайтесь проводить в торговом зале как можно больше времени, чтобы понять, чего хотят ваши покупатели и как вам работать и взаимодействовать с продавцами. Для продавцов важный стимулирующий фактор - их зарплата. Но, к сожалению, размер оклада продавца не является прямо пропорциональным количеству проданных им товаров. Планируя штатное расписание и фонд оплаты труда, лучше сделать уровень окладов средним по рынку, а вот премию завязать на личные продажи и KPI каждого сотрудника магазина.

Шаг шестой: ПОКУПАТЕЛИ

Покупатели – это тот кошелек, который пришел в магазин сам. Чтобы магазин нравился покупателям, их надо заинтересовать, а именно:

  1. Разработать программу лояльности.
  2. Продумать перечень дополнительных услуг, которые может оказывать покупателям ваш магазин.
  3. Составить календарный план стимулирования продаж и привлечения покупателей.
  4. Постоянно коммуницировать с лояльными (постоянными) покупателями, подтверждать их статус, предлагать преференции и всячески выделять их.

Собственно, эти шесть шагов – основа бизнес-плана любого розничного магазина, не только обувного. Конечно, существует множество нюансов, в зависимости от товаров, размера торговой площади, численности населения города, ценового позиционирования магазина и других особенностей каждого конкретного розничного бизнеса. Но прежде чем открывать свой первый розничный магазин, необходимо обдумать и реализовать в голове или на бумаге все перечисленные шаги, а потом сформировать ответы на каждый из заданных вопросов. Только когда у вас будет четкое представление и понимание того, кто и что будет делать, кто, как и кому будет продавать ваши товары, магазин заработает и в скором времени начнет приносить определенный доход.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть…
2.96
5
1
8
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Ресурсы Прометея

Когда у компании открывается магазин за магазином, рано или поздно (к пятому магазину совершенно точно) ее владельцу придется столкнуться с жизненно важной проблемой мотивации персонала. Когда у тебя один магазин, все продавцы на виду, и ты четко знаешь, кто и как работает, а кому нужно помочь. Но с ростом бизнеса поддерживать огонь энтузиазма становится труднее, и тогда факел передается менеджеру по персоналу, которого продавцы часто встречают в штыки. Как избежать конфликта и выстроить правильные отношения? Рекомендации компании Mercer Human Resource Consulting

Бизнес-идея: одежда для обуви

Когда дело доходит до туфель, большинство женщин теряют голову и счет деньгам. Но не многие могут позволить себе финансовое безрассудство, и пуэрториканка Сандризабель Ортиз нашла для них решение. Она изобрела украшения для обуви Heel Condoms, которые привлекают внимание не только своим провокационным названием, но и возможностью каждый день обновлять свои любимые туфли.

9 советов как увеличить продажи в обувной рознице

Американский бизнес-консультант Роберт Стивенсон сформулировал несколько дельных советов по тому, какие действия может предпринять ретейлер для стимулирования роста продаж в своем магазине.

Управление клиентской лояльностью

Что необходимо изменить в бонусных программах магазина обуви и аксессуаров.

Круговорот долгов в природе

Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов. У них можно было занимать деньги, с тем, чтобы возвратить их в ином мире. В России все гораздо строже, и если задолженность клиентов-заказчиков растет, то поставщики стремятся вернуть ее как можно быстрее. Об особенностях работы с дебиторской задолженностью торговых компаний рассказывает генеральный директор компании «Розничные решения» Алексей Баранов. 

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу