Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Магазин детской обуви: советы бывалых новичков
13.11.2010 2969

Магазин детской обуви: советы бывалых новичков

Детский рынок воспрял духом и уже практически восстановился после кризиса. Но еще свежи в памяти времена, когда на рынке царила растерянность и многие старожилы не могли предугадать развитие ситуации не то что на месяцы, но даже на дни вперед. Тем не менее и тогда открывались новые шоу-румы и магазины. Некоторые из этих бесстрашных новичков выстояли, набрались опыта и готовы поделиться с читателями SR рецептами успешного бизнеса. О том, что, когда, где и как продавать начинающему предпринимателю координатор Информационного центра детских товаров Елена Герке беседовала с генеральным директором шоу-рума ES’ENTE Еленой Минаевой, генеральным директором «СОФИ КАТАЛУ» Ириной Бреховой, коммерческим директором шоу-рума BIMBAVERA Натальей Ивановой и генеральным директором компании «МОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ» (магазин NUCLEO) Александрой Бутузовой.

SR78_Vektor_Debutant_1.jpg– По какому принципу вы выбирали ассортимент и торговые марки, учитывая, что рынок детских товаров насыщен?

Елена Минаева: Ориентировались на собственные представления о прекрасном.

Ирина Брехова: Наш принцип отбора – оригинальный дизайн и сочетание моделей внутри каждой конкретной коллекции.

Наталья Иванова: Всегда есть место для чего-то нового и интересного. Мы очень тщательно подошли к выбору марок и остановились на компаниях, уже зарекомендовавших себя в сфере производства детской одежды. С самого начала мы старались охватить все основные группы детской одежды от 0 до 14 лет. Мы считаем, что наше предложение достаточно для того, чтобы клиент имел возможность полностью сформировать ассортимент своего магазина.

Александра Бутузова: Я не так давно стала мамой и столкнулась с проблемой выбора: в Москве очень мало качественной одежды по адекватным ценам. Рынок перенасыщен либо одеждой сегмента премиум, либо одеждой из разряда «дешево и некачественно». Поэтому и возникла идея вывести на российский рынок итальянскую марку Nucleo, предлагающую качественную одежду по адекватным ценам. Купить полный комплект повседневной одежды может позволить себе практически любая семья.

– Какие типичные ошибки совершают начинающие бизнесмены?

Е.М.: Ориентируются на собственные представления о прекрасном.

И.Б.: Многие начинающие предприниматели скупают остатки или неходовой товар по выгодной, как им кажется, цене, а потом не могут его реализовать.

Н.И.: Пожалуй, самой частой ошибкой на начальном этапе может стать хаотичный выбор марок разного ценового уровня. Важно предварительно определить целевую аудиторию и, как следствие, ценовой уровень, в котором вы будете работать, и подбирать марки конкретно под поставленную задачу. И с самого начала следует вплотную заниматься такими вопросами, как сертификация, логистика и таможня. В нашей стране, к сожалению, каждый день нужно быть готовым к очередным изменениям в законодательстве.

– Где и как лучше всего выбирать зарубежных поставщиков: на выставках, по Интернету, запланировать поездку по другим странам?

Е.М.: Очень удобно, конечно, выбирать товар по Интернету. Или пробежаться по паре выставок – что-то непременно понравится. Но! В таком случае сложно планировать долгое и счастливое будущее с этим производителем. Не исключено, что в один прекрасный день он вас удивит. И, поверьте, едва ли приятно. Мне необходимо увидеть все стадии производственного процесса, познакомиться с мастерами, послушать отзывы их коллег, конкурентов, выяснить мельчайшие детали, чтобы быть уверенной в стабильном качестве товара, в том, что этот производитель никогда и ни в чем не подведет. Да, я дотошная зануда!

И.Б.: Мне кажется, что предпочтительнее выбирать товар на выставках. Там его можно не только посмотреть и пощупать, но и оценить уровень оформления стенда и общую атмосферу, что тоже характеризует компанию.

Н.И.: Все три способа эффективны и имеют место быть. Мне, например, кроме традиционного посещения зарубежных выставок импонирует вариант с поездками по различным странам. Ведь в местных магазинах можно найти очень интересные бренды, которые еще не вышли на международную арену. Интернет значительно упрощает поиск, если, скажем, у вас не было возможности посетить какую-то выставку, вы можете через список ее участников просмотреть сайты компаний, и, возможно, что-то вас заинтересует. В то же время Интернет, являясь более доступным и дешевым средством по сравнению с зарубежными поездками по выставкам и магазинам, требует более тщательной проработки полученной информации.

А.Б.: На выставке, безусловно, представлено много марок, но интересные бренды можно найти и в поездках по другим странам, как было в моем случае.

– На что следует обращать особое внимание при разговоре с зарубежным производителем (цены, сроки доставки, рекламные материалы)?

Е.М.: Предположим, что ангел-производитель самых распрекрасных в мире туфель сделал вам невероятную скидку, оплатил рекламу, и вся страна нетерпеливо ждет 1 сентября, чтобы нарядить в эти самые туфли своих ненаглядных деток. Но по «роковому стечению обстоятельств» поставка задержалась всего-то на пару недель. И вы остались один на один с этими распрекрасными туфлями ждать Нового года, Дня защитника Отечества, Хануки и Курбан-байрама. Я могу предсказать много разных неудобных ситуаций, из которых следует только один вывод – обращать внимание нужно на все!

И.Б.: И на цены, и на сроки доставки, и на наличие рекламных материалов – то есть практически на все.

Н.И.: Исходя из опыта, я бы расставила приоритеты следующим образом: сроки поставок, цена, рекламная поддержка и пр.

А.Б.: Самое главное – сроки поставок. Нужно запрашивать производственные календари, чтобы можно было спрогнозировать календарь поставок.

– В какой сезон лучше всего открывать новый шоу-рум (магазин)?

Е.М.: Когда вы готовы к этому морально и физически.

И.Б.: Что касается детской одежды, которой я занимаюсь, – то лучше всего открываться так, чтобы предлагать осеннюю коллекцию. Все-таки в России это основной сезон продаж.

А.Б.: Безусловно, в сезон высоких продаж: август или сентябрь.

– Где найти хорошие кадры?

Е.М.: А действительно... где найти хорошие кадры?!

И.Б.: Мне удалось это сделать по рекомендации знакомых. По-моему, это самый лучший способ.

А.Б.: Найти хорошие кадры крайне трудно. Мне повезло, у меня сейчас очень профессиональный коллектив, но на поиски ушло почти полгода. Пробовала своими силами найти администратора магазина, но ничего не вышло, пришлось привлечь агентство по подбору персонала, они подобрали очень грамотного специалиста.

– Как продвигать только что открывшийся шоу-рум (магазин)? Где и какую рекламу давать?

Е.М.: Если у вас внезапно открылось наследство где-нибудь на Золотой миле, то неплохо завесить баннерами катакомбы московского метро и перетяжками все центральные улицы нашего чудесного города. Не открылось? Тогда размещайте рекламу шоу-рума только в профильных изданиях. Не стоит палить из пушки по воробьям – это правило действует во всех областях.

И.Б.: Первым делом на профильных выставках, затем в Интернете и в профессиональных СМИ.

Н.И.: Мы считаем, что на начальном этапе необходимо принимать участие во всех выставках, проводимых в сегменте детской моды вашего региона. Для себя мы выбрали CPM и CJF. Несмотря на достаточно внушительные инвестиции, выставки остаются, пожалуй, самым эффективным средством продвижения нового шоу-рума. В наш век информационных технологий также очень важна интернет-поддержка. С первых дней существования нашего шоу-рума мы запустили свой сайт и разместили рекламу на специализированном портале. И надо сказать, что многие клиенты узнали о нас именно через Интернет.

А.Б.: Интернет и выставки.

– С какими остатками обычно заканчивает сезон новый шоу-рум (магазин)? И что с ними делать?

Е.М.: У шоу-рума по определению не может быть остатков. Что касается остатков магазина, то просто не нужно жадничать – достаточно предложить справедливую скидку оптовикам, и, поверьте, если у вас достойный товар, на складе он не залежится!

И.Б.: Однозначно – меньше половины. Лучший способ избавиться от остатков тривиален – продавать по сниженным ценам.

Н.И.: У шоу-рума на начальном этапе остатков быть не должно, а вот через пару сезонов могут возникнуть такие проблемы, как невыкупленные заказы и накопившиеся образцы. В этом случае мы видим два варианта – продажа/распродажа по имеющейся клиентской базе и благотворительные пожертвования. Но нам еще рано говорить об остатках.

А.Б.: Остатки товара не должны превышать 12%, часть я откладываю до следующего сезона распродаж, часть – для благотворительности. Планирую в будущем открыть сток-магазин.

Детский рынок воспрял духом и уже практически восстановился после кризиса.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и рентабельным? С нашим экспертом – ведущим консультантом FCG по бизнес-технологиям в ретейле Натальей Чиненовой - рассмотрим основные вопросы, ответы на которые необходимо получить до того, как  запускать розничный проект.

"Тайный покупатель": какова эффективность?

Наблюдение за продавцами – вот самый надежный вариант получить полное представление об уровне сервиса в вашем магазине. Причем желательно, чтобы рекогносцировку сервиса делал независимый человек. Именно так и появилась технология Mistery Shopping («тайный покупатель»).

Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине.

Авторы книги смотрят на проблему управления персоналом очень трезво. По их справедливому замечанию, продавец — не собственник бизнеса, он никогда не будет относиться к своей работе так, как относится к ней владелец магазина. И владелец магазина должен как можно скорее снять розовые очки и перестать тратить время и деньги на свои попытки отнестись к персоналу «по-человечески». Нет, разумеется, душевное отношение весьма полезно, но не стоит забывать о таких мерах, как немедленное увольнение, штрафы и систематический подход к оценке производительности. В книге рассказано о том, как «выдавить из себя раба» персонала и стать истинным руководителем. Как понять, кто работает, а кто лишь делает вид. Как найти хороших сотрудников, как выстроить систему управления продажами и какие способы мотивации использовать для того, чтобы продавцы выкладывались по полной. В чем специфика: книга написана с позиции собственника бизнеса, и каждое слово вызывает желание активно кивать, вздыхать и соглашаться, а каждая глава вскрывает и лечит очередную боль бизнесмена. Купить книгу "Выжми из персонала все!"

10 правил поведения продавца в кризис

Владельцы розничных сетей хорошо знают, какую важную роль в обеспечении успешных продаж играет уровень квалификации розничного персонала магазинов. Тем более это заметно в кризис, когда от каждого продавца требуется высокий уровень профессионального мастерства, знания психологии и человеческих взаимоотношений, секретов технологий продаж. Бизнес-тренеp Татьяна Сотникова сформулировала десять правил, которых рекомендует придерживаться продавцам обувной розницы для обеспечения успешных продаж в период кризиса.

Свой бизнес: онлайн-магазин Kathryn Kerrigan

Как отразился кризис на зарубежных магазинах? Во что превращаются хорошие отношения продавца и покупателя? Откуда берутся деньги на открытие бизнеса? В каком сегменте продажи выросли на 350%? Обо всем этом в рассказе о нишевом магазине обуви Kathryn Kerrigan.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу