Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Влечение к развлечению
27.10.2011 2707

Влечение к развлечению

Однотипные торговые центры уже не привлекают покупателей. Что делать дальше? Чем еще можно завлечь посетителей? Как продвигать торговые центры? Эти и другие вопросы обсуждались на II Бирже площадей «Коммерческая аренда», состоявшейся в Москве 20–21 октября. Организаторы – компания MALL Events и Российский совет торговых центров. Владельцам магазинов она может быть интересна потому, что дает информацию к размышлению о том, чем живут столь нелюбимые ими девелоперы.

Один из актуальных трендов – увеличение неторговой составляющей торговых центров. Татьяна Смирнова из девелоперской компании «Система-Галс» рассказала о существующих вариантах развлекательных зон. Самый распространенный – кинотеатр. Есть аквапарки, мини-гольф, зоопарки, картинг-клубы. Появляются ночные клубы и дискотеки, SPA-салоны и cимуляторы, организуются спортивные соревнования. В целом рынок развлечений в торговых центрах только начинает развиваться. Спрос есть, а операторов, готовых предложить интересные концепции, уже не хватает.

От чего зависит развлекательная часть

1. Размер торгового центра.

Если общая площадь не превышает 3–5 тыс. кв. м, максимум, на что вы можете рассчитывать, – небольшая игровая зона для детей. В торговом центре площадью до 30 тыс. кв. м уже можно открыть кинотеатр и развлекательный парк для детей. А когда в центре больше 30 тыс. кв. м, формат развлечений зависит только от фантазии девелоперов.

2. Конкурентная среда

Если в районе только один торговый центр с кинотеатром – конкуренция невысокая, если таких много – открытие еще одного кинозала вряд ли привлечет внимание.

3. Потребительские предпочтения

На фудкорте, к примеру, можно открыть ресторан национальной кухни.

4. Экономика

Развлечения создают атмосферу, обеспечивают лояльность покупателей, но их операторы не платят такой аренды, как операторы торговой галереи. Зато договоры с первыми заключают уже на стадии проектирования. К тому же многие из них могут выступать в роли соинвестора.

Смена планировки

Если для вас имеет значение соседство фудкорта, обратите внимание, что сейчас в торговых центрах меняется планировка. Последняя тенденция: не собирать желающих перекусить в одном месте, а распределять потоки, открывая магазины и кафе между бутиками одежды, обуви и другими. Логика понятна: площадь торговых центров постоянно увеличивается, и столь насыщенная концентрация посетителей уже неудобна и для девелоперов, и для владельцев фудкортов – им попросту не хватает времени, чтобы всех обслужить, – и для самих посетителей, которым приходится очень долго ходить по торговому центру в поисках места, где бы перекусить после охоты за покупками.

Тенденции

Акцент будет делаться не столько на продажах, сколько на семейном отдыхе с детьми. Дети формируют покупательские предпочтения родителей. Чем больше ребенку нравится торговый центр, тем чаще туда ходят папа с мамой.

В России большинство девелоперов планируют развлекательную зону по остаточному принципу: остался кусочек от «якорей» и галереи в самом плохом месте, значит, сюда можно поставить какие-нибудь игрушки. Безусловно, это не самый оптимальный путь, поэтому в России все активнее используют американскую стратегию развития этих зон. Американским опытом поделился. Ярослав Собко из компании Gametrade Group Сейчас в США развиваются четыре формата развлекательных центров, часть из них – самостоятельно, часть – в торговых центрах.

Форматы

1. Аркада. Мини-формат: 20–50 единиц развлекательного оборудования в фойе кинотеатра, в зоне фуд-корта. Полностью зависит от крупного «якоря», работает на его потоке. Удерживает в центре детей и подростков.

2. Семейный центр. Под семейным форматом в России понимают детский развлекательный центр с местом, где родители могли бы дождаться детей. Площадь – максимум 1,5 тыс. кв. м. Характерные примеры: «Хэпилон» и «Фэнтези-парк». В классическом (западном) варианте семейный центр имеет площадь около 5 тыс. кв. м, располагается в отдельно стоящем здании между двумя городами, в 30–50 км от каждого. В США этот формат окупается очень долго, в России еще дольше вследствие низкой мобильности населения: у нас люди предпочитают развлекаться там, где живут. Тематические развлекательные центры хороши для туристических городов (к примеру, тот же «Диснейленд»). Тематика в первый раз восхищает, в пятнадцатый – вызывает отторжение.

3. Детский развлекательный центр. Наиболее эксплуатируемый, наиболее благодарный формат. Не требует больших площадей – 1–1,5 тыс. кв. м. Не требует крупных инвестиций – $1–1,5 тыс. на 1 кв. м. Самый яркий пример – «Игромакс».

4. Взрослый развлекательный торговый центр. В России этот формат практически не представлен. Площадь – от 3 до 5 тыс. кв. м. Редко строится отдельно, чаще представляет собой часть торгово-развлекательного комплекса. Идеальное размещение: на 1-м этаже с двумя входами – с парковки и из самого центра. Отдельный вход необходим, поскольку, во-первых, эта часть центра часто используется дольше, чем основной центр, во-вторых, в таких центрах, например в США, устраиваются корпоративные мероприятия, и нужно, чтобы центры могли закрываться.

Крупных боулингов здесь нет. Чаще всего устанавливают redemption-автоматы с призотекой. Аппарат принимает монеты, жетоны или карты оплаты услуг. Билет, полученный по результатам игры, можно обменять в призотеке на понравившийся приз. Количество билетов напрямую зависит от умения и навыков игрока, быстроты реакции, логического мышления.

Однотипные торговые центры уже не привлекают покупателей. Что делать дальше? Чем еще можно завлечь посетителей? Как продвигать торговые центры? Эти и другие вопросы обсуждались на II Бирже площадей…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Аустаффинг-работа без штата

В непростые времена, когда затянувшийся экономический кризис негативно влияет на покупательскую способность, компании обувного ритейла вынуждены прилагать максимум усилий, чтобы оставаться на плаву. Один из способов оптимизации бизнес-процессов и уменьшения расходов является аутстаффинг.

10 правил поведения продавца в кризис

Владельцы розничных сетей хорошо знают, какую важную роль в обеспечении успешных продаж играет уровень квалификации розничного персонала магазинов. Тем более это заметно в кризис, когда от каждого продавца требуется высокий уровень профессионального мастерства, знания психологии и человеческих взаимоотношений, секретов технологий продаж. Бизнес-тренеp Татьяна Сотникова сформулировала десять правил, которых рекомендует придерживаться продавцам обувной розницы для обеспечения успешных продаж в период кризиса.

Формируем зарплату продавцов: советы экспертов

«А как вы начисляете зарплату своим консультантам, с личных или с общих продаж?» — это один из самых популярных вопросов, вызывающих множество разногласий и пересудов на интернет-форумах владельцев розничного бизнеса. Действительно, как же правильно формировать заработок продавцов? А как быть с премиями, откуда взять план продаж, разрешать ли сотрудникам покупать товар в магазине со скидками? В поисках истины Shoes Report обратился к десятку обувных ретейлеров, но ни одна компания не захотела раскрывать свою систему мотивации — слишком уж непрост и индивидуален был процесс ее разработки. Тогда мы расспросили четырех бизнес-консультантов, и окончательно убедились в том, что тема мотивации продавцов очень сложна, ведь даже наши эксперты не смогли прийти к единому мнению.

Свой бизнес: шкатулка ценностей ARDECOLINI

Представьте, что вы берете в руки раритетную антикварную шкатулку. Нежно проводите рукой по ее дубовой глянцевой поверхности, ощущая тепло дерева, открываете ее, скользите по мягкой бархатной обивке. Из шкатулки тихо, чуть поскрипывая, доносится вальс Чайковского, а вы, вдыхая мускусный аромат чьих-то давнишних духов, осторожно, двумя пальчиками, перебираете сокровища, хранящиеся в ларце: старинные тяжелые серьги, брошь «букет незабудок», чуть потемневший браслет с рубинами… Все это создает некую атмосферу таинственности, дарит ощущение сказки, при этом вы чувствуете постоянство, надежность, теплоту и уют. Именно с такой шкатулкой с ее вневременными сокровищами можно сравнить бутик обуви ARDECOLINI – уникальное в своем роде место.

Ресурсы Прометея

Когда у компании открывается магазин за магазином, рано или поздно (к пятому магазину совершенно точно) ее владельцу придется столкнуться с жизненно важной проблемой мотивации персонала. Когда у тебя один магазин, все продавцы на виду, и ты четко знаешь, кто и как работает, а кому нужно помочь. Но с ростом бизнеса поддерживать огонь энтузиазма становится труднее, и тогда факел передается менеджеру по персоналу, которого продавцы часто встречают в штыки. Как избежать конфликта и выстроить правильные отношения? Рекомендации компании Mercer Human Resource Consulting

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу