Rieker
Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени
11.02.2019 3477

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков, дистрибьюторов и розничных продавцов еще немало, и четкие ответы на них пока не получены. Мы продолжаем публиковать мнения участников рынка о подготовке к нововведению. На вопросы о том, как отразится переход на обязательную маркировку на сегменте детской обуви, изменятся ли основные торговые цепочки и каналы сбыта, какие недоработки еще есть в законе, что будет самым сложным в переходный период, отвечает Александр Бородин, управляющий компанией «Мила» - обувь оптом».

Александр Бородин Александр Бородин - управляющий компанией «Мила» - обувь оптом». В обувном бизнесе - более 20 лет. За это время прошел путь от розницы к опту. «Мила» - обувь оптом» основана в 2000 г., тогда же выбрана и специализация - детская обувь. В настоящее время компания ежегодно привозит для оптовиков на Урал 700 тысяч пар детской обуви. Прорывным для компании стал 2009 год, когда был запущен интернет-магазин, в котором впервые на российском рынке в открытом доступе были опубликованы оптовые цены. Александр ведет активную работу в направлении налаживания информационного обмена между участниками торгового процесса, занимается развитием проектов: виртуальный торговый центр «Сороконожка», мелкооптовый интернет-магазин «Деленка», склад ответственного хранения.

Прежде чем найти ответы на поставленные вопросы, давайте разберемся, что явилось основанием для введения обязательной маркировки.
На рынке всегда существовали компании, работающие как по «белым», так и по «серым» схемам. Применяемые ранее для защиты бизнеса инструменты (ГОСТы, ТУ, сертификация) оказались неэффективными. Развитие информационных технологий позволяет промаркировать каждую пару обуви, что, в свою очередь, дает возможность проследить весь путь ее движения по товаропроводящей цепи, в том числе и уплату всех обязательных платежей - пошлин, налогов и сборов. Пары обуви, не обладающие таким паспортом, должны быть изъяты из продажи.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы обувь была промаркирована в самом начале товаропроводящей цепи – на  производстве. Но сегодня маркировку обуви можно сделать и не на первом этапе, это допускается. Владельцу товара достаточно закупить маркеры на любую партию обуви и приклеить их на индивидуальную упаковку пар. Паспорт обуви при этом заполняется со слов владельца товара. Такой подход позволяет промаркировать не только «белую», но и всю «серую» обувь.
Емкость рынка детской обуви около 150 млн пар в год. При этом в «белую» продается не более 10%.  Невозможно, чтобы такой огромный, отлаженный «серый» бизнес-процесс исчез в одночасье.  Скорее всего,  к существующим схемам «серых» продаж добавится еще покупка маркеров.

Во избежание проблем с законом, производители на этапе производства должны начать маркировку (это фактически присваивание ШК каждому размеру), что само по себе очень полезное явление. Посредники (оптовики, магазины) должны начать сотрудничество только  с поставщиками маркированной обуви.

Учитывая преобладание «серых» схем продвижения товара и несовершенство системы маркировки, можно предположить, что никаких существенных изменений в товаропроводящих цепях не произойдет.
Новый закон носит контролирующий, ограничительный, карающий характер. Он направлен на защиту интересов государства и небольшого числа «белых» поставщиков, но никак не защищает интересы потребителей. Более того, его введение однозначно приведет к увеличению цен. Порядок введения нового закона тоже вызывает ряд вопросов. Понятно, что все производители с первого июля 2019  начнут маркировать (штрихкодировать) обувь. Эти действия закономерны и не так уж сложны. Но вот абсолютно не ясно, почему все посредники должны промаркировать свои запасы? Зачем? Вся обувь, выпущенная до 1 июля 2019 года, не маркировалась и не должна маркироваться. Необходимо дождаться ее естественной продажи в течение 2-3 лет и только потом требовать от посредников обязательного наличия маркировки на старые остатки обуви.

Будучи посредником в товапропроводящей цепи, наша компания продолжала и продолжает сотрудничество только с «белыми» компаниями. В период, оставшийся до введения закона, мы уменьшим уровень немаркированной обуви на нашем складе до минимальных значений и затем  промаркируем остатки.



Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой…
3.4
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Взгляд эксперта рынка на попытки производителей детской обуви монополизировать рынок

Производители детской обуви в России часто сознательно отказываются от выбора своей целевой аудитории и, пытаясь завевать как можно большую долю рынка, стремятся работать со всеми звеньями товаропроводящей цепи. К чему может привести такая политика…
10.12.2019 87

Новогодние витрины: лучшие идеи от экспертов

Оборот среднестатистического магазина розницы в декабре составляет порядка 200% от объема продаж предыдущего месяца. В январе активность покупателей несколько снижается, но, тем не менее, ретейлеры собирают на 30% больше выручки, чем в…
26.11.2014 16242

Закупка без рассрочки. Кредитный продукт для небольшой розницы

Модульбанк предложил мелким обувным ритейлерам альтернативу закупки товара у оптовика в рассрочку.
20.11.2017 3514

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 4994

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1905
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу