Facebook – сеть шопоголиков
30.09.2015 16350

Facebook – сеть шопоголиков

Аналитики PwC пришли к выводу: приоритетной социальной сетью в плане шопинга сегодня является Facebook. Больше половины респондентов глобальной выборки PwC (52%) заявили, что регулярно используют Facebook как часть своего потребительского опыта. Правда, по отдельным странам ситуация очень разная, как и способы использования социальных сетей – они сильно различаются. Например, в Китае наиболее бурная жизнь в соцсетях, но они сильно отличаются от западных. Доступ к Facebook в стране заблокирован, поэтому им пользуются только 2% китайских респондентов, а самые популярные - сетевой сервис WeChat/Weixin и китайская поисковая система Baidu (57%). В России сетью Facebook пользуются 24% покупателей, а на 1-м месте – «ВКонтакте» (48%). В Японии лидеры – Yahoo (31%) и Facebook (26%). Из европейских стран Facebook очень популярен для шопинга в Италии (64%). В Бельгии, Дании, Франции, Германии, Швейцарии и Великобритании Facebook тоже на первом месте в списке предпочтений покупателей, но там число пользователей поменьше. В США им пользуется половина респондентов, в ЮАР – 69%, а на Ближнем Востоке – 80%.

Итак, для совершения покупок современные покупатели в разных странах и частях света чаще всего пользуются следующими социальными медиа: Facebook (52%), Google/Google Plus (31%), YouTube (25%), Twitter (14%), Yahoo, Instagram (по 8%), Whats’app (7%), Pinterest, Linkedin, Baidu (по 4%), Bing, VK (по 3%), WeChat/Weixin, Ozone/QQ, Sina weibo (по 2%), Tumbir, Renren, Tencent weibo, Pengyou, MySpace (по 1%). 21% опрошенных PwC не пользуются этими и какими-либо сервисами.

Два пути развития социальных медиа

В азиатских странах и, в частности, в  Китае социальные сети и шопинг тесно переплетены. Там только 5% опрошенных заявили, что они не пользуются никакими социальными сетевыми сервисами в целях шопинга. В европейских странах этот показатель намного выше, хотя многие европейцы хорошо информированы, технически грамотны и состоятельны. Таким образом, возможны две транснациональные модели будущего социальных медиа: объединенная в тесную сеть китайская модель (она характерна и для других развивающихся стран – Бразилии, Индии, Турции), когда соцсети широко используются для шопинга, и традиционная европейская модель (характерная также для Японии), где более спокойное отношение к шопингу и соцсети мало используют для совершения покупок, их влияние на покупателей (побуждение совершать покупки) относительно слабое.

Будущее соцсетей в России

Россия находится где-то между этими двумя моделями: 45% российских потребителей делают больше покупок после взаимодействия с брендами в социальных сетях (среднемировой показатель – 62%). Одна из возможных причин – разница в функционале «ВКонтакте» и Facebook: первая сеть не так удобна для коммерческого использования, как вторая. Другая причина заключается в том, что сегодня ретейлеры не используют весь

Статья подготовлена по материалам ежегодного глобального исследования PwC на тему многоканальной розничной торговли «Тотальные продажи», 2015 г.

Аналитики PwC пришли к выводу: приоритетной социальной сетью в плане шопинга сегодня является Facebook. Больше половины респондентов глобальной выборки PwC (52%) заявили, что регулярно…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Уроки и выводы Московской Недели моды и BRICS+ Fashion Summit

Проведение третьей Московской Недели моды и  BRICS+ Fashion Summit подсветило проблему практически полного отсутствия на мероприятиях Недели брендов обуви. Есть ли шанс у нашей обувной отрасли дорасти до уровня fashion, а Неделе моды в…
01.11.2024 977

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 7109

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 9044

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 10107

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес,…
02.02.2021 10519
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу