Rieker
Как не попасться на удочку экономных мам
02.07.2014 3243

Как не попасться на удочку экономных мам

Купить туфли или платье на один раз, а потом вернуть — это тактика одержимых жертв моды, небогатых студенток и, как оказалось, экономных мам. Проблемой с возвратом праздничной детской обуви поделилась наша читательница Наталья из Тольятти. Выход из положения предлагает специалист по товароведческой экспертизе Анжелика Новицкая.

Пишет Наталья, владелец магазина детской обуви в Тольятти: «Несколько раз в год я сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Перед 8 марта или Новым годом покупатели приобретают праздничную детскую обувь, а сразу же после утренников возвращают ее под предлогом, что она им больше не нравится. За неделю после праздников может быть сразу 5-7 возвратов. Дети надевают обувь на утренник на 30-40 минут, ходят по коврам и плитке, поэтому каблучок и носик остаются совершенно целыми. От новых колготок не остается отпечатка на стельке. В общем, доказать, что обувь была в эксплуатации, не могу. А покупатели несут в наглую, устраивают скандалы, хотя мерили при мне в магазине прямо в праздничном платье. И ничего сделать не могу — возвращаю деньги. Как поступать в такой ситуации? Есть ли у меня возможность как-то доказать, что обувь носили? Как избежать таких проблем?»

Отвечает Анжелика Новицкая, эксперт-товаровед непродовольственных товаров в независимой экспертной организации «Лаборатория экспертных исследований»:

«Напомню, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки без объяснения причин, если товар не был в эксплуатации, сохранен товарный вид, фабричные ярлыки и упаковка (коробка). Для возврата необходимо иметь при себе паспорт и кассовый чек, подтверждающий оплату товара.

Следы эксплуатации, как правило, всегда заметны. Это могут быть складки в носочно-пучковой части, потертости подошвы. Но эти изменения могли возникнуть и из-за неоднократных примерок в магазине, поэтому вопрос спорный. Если следы эксплуатации есть, то продавец имеет право не принимать обувь обратно. В дальнейшем разногласия между продавцом и покупателем лучше решить посредством проведения экспертизы. Если следов эксплуатации нет, то владелец магазина, к сожалению, обязан вернуть деньги.

Чтобы впредь избежать конфликтных ситуаций, вы можете взять на вооружение то, что для возврата необходимо сохранить фабричные ярлыки. Прикрепляйте к обуви большие и заметные этикетки, которые нельзя спрятать, ставьте пломбы на видных местах, например, на ремешке. Главное, чтобы с такими ярлыками обувь нельзя было эксплуатировать, даже на полчаса на утренник. Наличие и целостность ярлыков будет служить показателем того, была обувь в эксплуатации или нет. Но такая тактика имеет свои риски: иногда этикетка или пломба прикреплены так, что покупатель не может полноценно померить обувь в магазине, а невозможность снять мешающий ярлык отталкивает от совершения покупки вовсе».

Купить туфли или платье на один раз, а потом вернуть — это тактика одержимых жертв моды, небогатых студенток и, как оказалось, экономных мам. Проблемой с возвратом праздничной детской обуви…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21

Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле постоянный автор и эксперт журнала Shoes Report,…
06.05.2020 2493

Romer: «Кто не идет в ногу со временем – может закрыться в 2020»

Гайдарович Дмитрий Витальевич, заместитель генерального директора по продажам, в компании 4 года. О бизнесе, изменениях рынка, секретах продаж и хорошем брендинге.
11.02.2020 3525

GEOX: «Модному ретейлу сегодня, как воздух, необходимы диверсификация бизнеса и новые технологии»

Итальянский обувной бренд Geox известен на российском рынке уже давно, более 20 лет. Компания выпускает мужскую, женскую и детскую обувь, а также линию одежды и аксессуаров. Все линейки представлены в России, более того: российский рынок входит в…
28.01.2020 2818

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.
26.03.2018 7679

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 13069
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу