Rieker
Как не попасться на удочку экономных мам
02.07.2014 2939

Как не попасться на удочку экономных мам

Купить туфли или платье на один раз, а потом вернуть — это тактика одержимых жертв моды, небогатых студенток и, как оказалось, экономных мам. Проблемой с возвратом праздничной детской обуви поделилась наша читательница Наталья из Тольятти. Выход из положения предлагает специалист по товароведческой экспертизе Анжелика Новицкая.

Пишет Наталья, владелец магазина детской обуви в Тольятти: «Несколько раз в год я сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Перед 8 марта или Новым годом покупатели приобретают праздничную детскую обувь, а сразу же после утренников возвращают ее под предлогом, что она им больше не нравится. За неделю после праздников может быть сразу 5-7 возвратов. Дети надевают обувь на утренник на 30-40 минут, ходят по коврам и плитке, поэтому каблучок и носик остаются совершенно целыми. От новых колготок не остается отпечатка на стельке. В общем, доказать, что обувь была в эксплуатации, не могу. А покупатели несут в наглую, устраивают скандалы, хотя мерили при мне в магазине прямо в праздничном платье. И ничего сделать не могу — возвращаю деньги. Как поступать в такой ситуации? Есть ли у меня возможность как-то доказать, что обувь носили? Как избежать таких проблем?»

Выставка Еврошуз

Отвечает Анжелика Новицкая, эксперт-товаровед непродовольственных товаров в независимой экспертной организации «Лаборатория экспертных исследований»:

«Напомню, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки без объяснения причин, если товар не был в эксплуатации, сохранен товарный вид, фабричные ярлыки и упаковка (коробка). Для возврата необходимо иметь при себе паспорт и кассовый чек, подтверждающий оплату товара.

Следы эксплуатации, как правило, всегда заметны. Это могут быть складки в носочно-пучковой части, потертости подошвы. Но эти изменения могли возникнуть и из-за неоднократных примерок в магазине, поэтому вопрос спорный. Если следы эксплуатации есть, то продавец имеет право не принимать обувь обратно. В дальнейшем разногласия между продавцом и покупателем лучше решить посредством проведения экспертизы. Если следов эксплуатации нет, то владелец магазина, к сожалению, обязан вернуть деньги.

Чтобы впредь избежать конфликтных ситуаций, вы можете взять на вооружение то, что для возврата необходимо сохранить фабричные ярлыки. Прикрепляйте к обуви большие и заметные этикетки, которые нельзя спрятать, ставьте пломбы на видных местах, например, на ремешке. Главное, чтобы с такими ярлыками обувь нельзя было эксплуатировать, даже на полчаса на утренник. Наличие и целостность ярлыков будет служить показателем того, была обувь в эксплуатации или нет. Но такая тактика имеет свои риски: иногда этикетка или пломба прикреплены так, что покупатель не может полноценно померить обувь в магазине, а невозможность снять мешающий ярлык отталкивает от совершения покупки вовсе».

Купить туфли или платье на один раз, а потом вернуть — это тактика одержимых жертв моды, небогатых студенток и, как оказалось, экономных мам. Проблемой с возвратом праздничной детской обуви…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 4253

Партнёры Caprice - о сотрудничестве с компанией, бренде и его обуви

«Наша компания сотрудничает с московским представительством Сaprice 7 лет. В настоящее время в Москве работают 5 магазинов Caprice. Благодаря нашей совместной работе, Caprice стал народной, любимой и узнаваемой маркой. Основную часть коллекции –…
26.12.2018 1380

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков,…
11.02.2019 2488

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые…
21.12.2018 6035

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 10093

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу