Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе
21.12.2018 17981

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые участники и к чему они пришли. На вопросы редакции подробно отвечают эксперты обувного рынка – Дмитрий Лаврухин, генеральный директор AXA, и Александр Сенько, директор департамента информационных технологий AXA.

Дмитрий Лаврухин Дмитрий Лаврухин - генеральный директор AXA

Александр Сенько Александр Сенько - директор департамента информационных технологий AXA

Почему вы решили принять участие в пилотном проекте ЦРПТ по маркировке? По каким критериям выбирались участники?

Дмитрий Лаврухин: Компании выбирал Национальный обувной союз по различным критериям, специализациям и направлениям, из каждой области – по участнику, чтобы посмотреть, как будет проводиться маркировка в разных рыночных условиях на всех этапах производства и реализации обуви. К примеру, в нем принимают участие и производители обуви, и импортеры из России и Европы, и даже производители спецобуви для B2B-сегмента. Насколько нам известно, в пилотном проекте сейчас только 2 компании, которые являются импортерами европейской обуви –это мы (AXA – ред.) и Caprice. Мы приняли решение участвовать, чтобы успеть подготовиться к 1 июля 2019 года, и потому что нам интересно идти «в ногу со временем», интересно быть первыми.

Как происходил процесс подготовки и внедрения всех систем? Сколько времени это заняло?

Александр Сенько: Пилотный проект – это, прежде всего, эксперимент, и не все зависит от нас. Сама подготовка началась со встреч с представителями Национального обувного союза, где обсуждались базовые принципы и нюансы работы будущей системы, вносились предложения. Первые разработки начались в июле, были реализованы интеграции с системой GS1 RUS, потом была пауза в связи с ожиданиями методических указаний от Минпромторга РФ. В конце сентября 2018, года, мы получили от ЦРПТ первое оборудование – Регистратор эмиссии (РЭ) (устройство, предназначенное для заказа кодов маркировки и регистрации сведений о выпуске маркированных товаров. – Ред.). Чуть позднее мы наладили Систему управления заданиями – сервер, на котором формируется этикетка уже с кодом маркировки. Сейчас идет самая активная фаза пилотного проекта: происходит интеграция с нашими учетными системами, разрабатывается система нанесения кодов на упаковки с обувью. Все процессы мы хотим сделать максимально автоматизированными.

Как вы работали с персоналом, сколько времени ушло на обучение, на погружение в тему, и сколько человек в компании задей ствовано в процессе?

А.С.: В связи с тем, что готового программного продукта, который интегрируется с системой маркировки, еще нет, мы разрабатываем свое ПО (программное обеспечение). То есть подгоняем систему, которая уже есть в компании, под те требования, которые указаны в методических указаниях и согласно требованиям ЦПРТ. Мы задействуем большой штат специалистов для реализации всех необходимых задач. Это и команда программистов, которые непосредственно занимаются интеграцией 1С с информационной системой маркировки товара. Есть консультанты по логистике и складскому учету, специалист по аппаратным системам нанесения кодов маркировки на товарные упаковки. И аутсорсинг, который обновляет 1C как в розничных магазинах, так и во всей центральной системе управления торговлей. Разработка ПО идет одновременно с консультациями наших специалистов по продажам. Их обучение проходит уже сейчас.

Что, на ваш взгляд, самое сложное в системе маркировки? С чем столкнутся крупные и небольшие компании в процессе реализации?

А.С.: Для небольших компаний, у которых нет полноценного штата IT-специалистов, самой большой проблемой является отсутствие интеграции с 1С и ЦРПТ. Не готовы учетные системы для кассы, а прошивки на кассах уже есть, и они готовы. Насколько мне известно, все участники пилотного проекта уже самостоятельно сделали интеграцию с 1С. Возможно, этот вопрос будет скоро решен. Есть ряд интеграторов, которые занимаются разработкой, но готовых решений я не видел. У крупных компаний сложности с внедрением системы маркировки будут связаны с внесением изменений в бизнес-процессы компании. Придется вносить корректировки в устоявшуюся систему. Плюс они будут зависимы от стабильности работы этой системы, если система даст сбой, предприятие просто не сможет продолжать работу. Для нас же самая большая сложность – это маркировка за пределами РФ, ведь по закону коды маркировки должны быть наклеены до пересечения российской границы. Многие представители в Европе не понимают масштабов системы, они думают, что это будет всего лишь «новая этикетка».


Были ли выработаны какие-то собственные внутренние алгоритмы работы в новых условиях?
А.С.: Новая система требует внесения большого количества дополнительной информации, фиксирование которой было не обязательно. Изменения коснулись учетных систем, работы склада, документооборота. Мы иначе стали заводить товар, по-новому формируем заказ на производство. А по поводу собственного алгоритма могу сказать, что мы разрабатываем собственную систему нанесения кодов маркировки за пределами РФ. Этот аппаратно-программный комплекс, который сейчас находится на стадии проектирования, будет наш продукт, который мы планируем использовать в дальнейшем.
Что вы можете сказать о первых итогах работы по системе маркировки обуви? С какими реальными проблемами вы столкнулись, что предстоит доработать до лета 2019 года? И хватит ли времени для того, чтобы их устранить?

Д.Л.: Хотя в самом начале было много недоработок, на уровне пилотного проекта, у системы уже сейчас высокая степень готовности. Мы плотно взаимодействуем с ЦРПТ. Были испытаны и протестированы различные функции системы – такие, как работа с GS1 RUS. Мы протестировали и успешно выполнили заказанные эмиссии кодов маркировки и печать этикеток, тестировали процесс ввода товара в оборот. В данный момент мы активно взаимодействуем с IT-отделами производителей обуви из Германии и Италии для того, чтобы разработать формат передачи кодов маркировки. Большой объем работы заключается в интеграции с учетными системами крупных европейских производителей обуви, которые самостоятельно планируют оклеивать обувь. Сейчас мы тестируем данный формат.
Большая проблема заключается в том, что система маркировки увеличит нагрузку на менеджеров. Им понадобится тратить больше усилий и времени для занесения данных. Документооборот станет сложнее и больше, что затронет и сотрудников бухгалтерии, и работников склада. Всем участникам торговой цепочки будет непросто.


Какие отзывы у ваших IT-специалистов о системе? Как происходила интеграция с вашей СRM?
А.С.: Система, которая создана ЦРПТ, – еще в активной стадии разработки, она постоянно обновляется. Предоставляются возможности интеграции для разных компаний, для крупного бизнеса – по защищенному протоколу API, чтобы максимально автоматизировать процессы и исключить человеческий фактор. Для мелкого и среднего бизнеса есть возможность загрузки файлов в формате excel* и xml*. Выбор есть, поэтому до 1 июля 2019 года необходимо потратить время на изучение новых правил или ждать готовые коробочные решения, которые должны вскоре появиться на рынке.

Вы как раз собираетесь предоставлять услуги по логистике и маркировке для других компаний. Где и каким образом это будет происходить?

Д.Л.: Да, мы планируем предоставлять ком- плексные услуги по нанесению кода маркировки, этикетированию и логистике. К нам может обратиться любая компания, все, у кого есть производство за пределами РФ.

После заключения агентского договора маркировка, поставка и таможенная очистка товара будет осуществляться нашими силами. Все риски и грузы застрахованы. Для небольших клиентов есть вариант работы по договору купли-продажи. Мы готовы разместить товар на 2 партнерских складах в Италии (область Марке) и в Германии (Берлин). У нас уже есть все необходимое оборудование, чтобы максимально автоматизировать процесс. Обучение иностранных специалистов печати этикеток нового образца мы начнем уже в начале 2019 года. В будущем планируем расширение.

Ваш список лайфхаков по переходу на систему обязательной маркировки обуви. На что следует обратить особое внимание?
А.С.: Вот топ-7 рекомендаций от компании AXA, как подготовиться к маркировке:

  1. Ознакомиться с «методическими рекомендациями для участников эксперимента по маркировке обуви» на сайте Минпромторга РФ (www.minpromtorg.gov.ru);

  2. Получить ключ электронной цифровой подписи, без него невозможно будет использовать систему маркировки;

  3. Заранее приобрести 2D-сканнер, только он может считать код маркировки;

  4. Настроить электронную систему документооборота, иначе вы не сможете выкупить товар у оптовиков для дальнейшей реализации;

  5. Обновить прошивки онлайн-касс;

  6. Обновить учетные системы до последней версии;

  7. На сайте честныйзнак.рф получить еще больше информации по проекту маркировки, при желании зарегистрироваться как участник.

Беседовала Екатерина Сергеева



В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

В чем ошибка поставщиков детской обуви в работе с оптовыми компаниями

Тема работы поставщиков и оптовиков не раз поднималась на страницах нашего журнала экспертом по продажам детской обуви, управляющим компанией «Мила» Александром Бородиным. В интервью SR Александр рассказал, почему возникают сложности, в чем ошибки…
18.07.2022 5765

Как работать с маркетплейсами, чтобы избежать конкуренции онлайн-ассортимента с офлайн-магазином

С маркетплейсами сегодня работают многие обувные ритейлеры и производители. Однако у этого сотрудничества есть как свои плюсы, так и минусы. Один из них - конкуренция ассортимента в онлайне и офлайне, отток реальных покупателей на маркетплейсы,…
01.02.2022 7492

Бразильские обувщики приглашают байеров из России и стран СНГ на бизнес-встречи в онлайн-формате

С 21 июня по 2 июля в России и странах ближнего зарубежья пройдут в онлайн-формате b2b-встречи крупнейших бразильских производителей и российских байеров. Мероприятия проводятся по инициативе Brazilian Footwear, государственной программы,…
07.06.2021 8836

Компания DEOX укрепляет свои позиции на рынке

SR решил выяснить, с какими проблемами пришлось жить и работать российским обувщикам, и спросить производителей о работе в сегодняшних реалиях. В данной подборке материалов речь пойдет о влиянии пандемии коронавируса на отечественный обувной бизнес,…
02.02.2021 9141

Лилиан Роор, директор по продажам ARA в России: «ARA Shoes стремится быть самым высокотехнологичным производителем модной обуви.

Немецкий обувной бренд ARA знают и любят в России давно, еще с советских времен. В этом году марке исполнится 72 года. Компания преодолела трудности и проблемы, вызванные текущей пандемией коронавируса, и продолжает реализацию намеченных планов. На…
17.05.2021 13556
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу