Rieker
Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе
21.12.2018 8698

Маркировка глазами оптовика. Руководители компании АХA рассказывают о первых результатах работы по новой системе

В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по маркировке, с какими сложностями столкнулись его первые участники и к чему они пришли. На вопросы редакции подробно отвечают эксперты обувного рынка – Дмитрий Лаврухин, генеральный директор AXA, и Александр Сенько, директор департамента информационных технологий AXA.

Дмитрий Лаврухин Дмитрий Лаврухин - генеральный директор AXA

Александр Сенько Александр Сенько - директор департамента информационных технологий AXA

Почему вы решили принять участие в пилотном проекте ЦРПТ по маркировке? По каким критериям выбирались участники?

Дмитрий Лаврухин: Компании выбирал Национальный обувной союз по различным критериям, специализациям и направлениям, из каждой области – по участнику, чтобы посмотреть, как будет проводиться маркировка в разных рыночных условиях на всех этапах производства и реализации обуви. К примеру, в нем принимают участие и производители обуви, и импортеры из России и Европы, и даже производители спецобуви для B2B-сегмента. Насколько нам известно, в пилотном проекте сейчас только 2 компании, которые являются импортерами европейской обуви –это мы (AXA – ред.) и Caprice. Мы приняли решение участвовать, чтобы успеть подготовиться к 1 июля 2019 года, и потому что нам интересно идти «в ногу со временем», интересно быть первыми.

Как происходил процесс подготовки и внедрения всех систем? Сколько времени это заняло?

Александр Сенько: Пилотный проект – это, прежде всего, эксперимент, и не все зависит от нас. Сама подготовка началась со встреч с представителями Национального обувного союза, где обсуждались базовые принципы и нюансы работы будущей системы, вносились предложения. Первые разработки начались в июле, были реализованы интеграции с системой GS1 RUS, потом была пауза в связи с ожиданиями методических указаний от Минпромторга РФ. В конце сентября 2018, года, мы получили от ЦРПТ первое оборудование – Регистратор эмиссии (РЭ) (устройство, предназначенное для заказа кодов маркировки и регистрации сведений о выпуске маркированных товаров. – Ред.). Чуть позднее мы наладили Систему управления заданиями – сервер, на котором формируется этикетка уже с кодом маркировки. Сейчас идет самая активная фаза пилотного проекта: происходит интеграция с нашими учетными системами, разрабатывается система нанесения кодов на упаковки с обувью. Все процессы мы хотим сделать максимально автоматизированными.

Как вы работали с персоналом, сколько времени ушло на обучение, на погружение в тему, и сколько человек в компании задей ствовано в процессе?

А.С.: В связи с тем, что готового программного продукта, который интегрируется с системой маркировки, еще нет, мы разрабатываем свое ПО (программное обеспечение). То есть подгоняем систему, которая уже есть в компании, под те требования, которые указаны в методических указаниях и согласно требованиям ЦПРТ. Мы задействуем большой штат специалистов для реализации всех необходимых задач. Это и команда программистов, которые непосредственно занимаются интеграцией 1С с информационной системой маркировки товара. Есть консультанты по логистике и складскому учету, специалист по аппаратным системам нанесения кодов маркировки на товарные упаковки. И аутсорсинг, который обновляет 1C как в розничных магазинах, так и во всей центральной системе управления торговлей. Разработка ПО идет одновременно с консультациями наших специалистов по продажам. Их обучение проходит уже сейчас.

Что, на ваш взгляд, самое сложное в системе маркировки? С чем столкнутся крупные и небольшие компании в процессе реализации?

А.С.: Для небольших компаний, у которых нет полноценного штата IT-специалистов, самой большой проблемой является отсутствие интеграции с 1С и ЦРПТ. Не готовы учетные системы для кассы, а прошивки на кассах уже есть, и они готовы. Насколько мне известно, все участники пилотного проекта уже самостоятельно сделали интеграцию с 1С. Возможно, этот вопрос будет скоро решен. Есть ряд интеграторов, которые занимаются разработкой, но готовых решений я не видел. У крупных компаний сложности с внедрением системы маркировки будут связаны с внесением изменений в бизнес-процессы компании. Придется вносить корректировки в устоявшуюся систему. Плюс они будут зависимы от стабильности работы этой системы, если система даст сбой, предприятие просто не сможет продолжать работу. Для нас же самая большая сложность – это маркировка за пределами РФ, ведь по закону коды маркировки должны быть наклеены до пересечения российской границы. Многие представители в Европе не понимают масштабов системы, они думают, что это будет всего лишь «новая этикетка».


Были ли выработаны какие-то собственные внутренние алгоритмы работы в новых условиях?
А.С.: Новая система требует внесения большого количества дополнительной информации, фиксирование которой было не обязательно. Изменения коснулись учетных систем, работы склада, документооборота. Мы иначе стали заводить товар, по-новому формируем заказ на производство. А по поводу собственного алгоритма могу сказать, что мы разрабатываем собственную систему нанесения кодов маркировки за пределами РФ. Этот аппаратно-программный комплекс, который сейчас находится на стадии проектирования, будет наш продукт, который мы планируем использовать в дальнейшем.
Что вы можете сказать о первых итогах работы по системе маркировки обуви? С какими реальными проблемами вы столкнулись, что предстоит доработать до лета 2019 года? И хватит ли времени для того, чтобы их устранить?

Д.Л.: Хотя в самом начале было много недоработок, на уровне пилотного проекта, у системы уже сейчас высокая степень готовности. Мы плотно взаимодействуем с ЦРПТ. Были испытаны и протестированы различные функции системы – такие, как работа с GS1 RUS. Мы протестировали и успешно выполнили заказанные эмиссии кодов маркировки и печать этикеток, тестировали процесс ввода товара в оборот. В данный момент мы активно взаимодействуем с IT-отделами производителей обуви из Германии и Италии для того, чтобы разработать формат передачи кодов маркировки. Большой объем работы заключается в интеграции с учетными системами крупных европейских производителей обуви, которые самостоятельно планируют оклеивать обувь. Сейчас мы тестируем данный формат.
Большая проблема заключается в том, что система маркировки увеличит нагрузку на менеджеров. Им понадобится тратить больше усилий и времени для занесения данных. Документооборот станет сложнее и больше, что затронет и сотрудников бухгалтерии, и работников склада. Всем участникам торговой цепочки будет непросто.


Какие отзывы у ваших IT-специалистов о системе? Как происходила интеграция с вашей СRM?
А.С.: Система, которая создана ЦРПТ, – еще в активной стадии разработки, она постоянно обновляется. Предоставляются возможности интеграции для разных компаний, для крупного бизнеса – по защищенному протоколу API, чтобы максимально автоматизировать процессы и исключить человеческий фактор. Для мелкого и среднего бизнеса есть возможность загрузки файлов в формате excel* и xml*. Выбор есть, поэтому до 1 июля 2019 года необходимо потратить время на изучение новых правил или ждать готовые коробочные решения, которые должны вскоре появиться на рынке.

Вы как раз собираетесь предоставлять услуги по логистике и маркировке для других компаний. Где и каким образом это будет происходить?

Д.Л.: Да, мы планируем предоставлять ком- плексные услуги по нанесению кода маркировки, этикетированию и логистике. К нам может обратиться любая компания, все, у кого есть производство за пределами РФ.

После заключения агентского договора маркировка, поставка и таможенная очистка товара будет осуществляться нашими силами. Все риски и грузы застрахованы. Для небольших клиентов есть вариант работы по договору купли-продажи. Мы готовы разместить товар на 2 партнерских складах в Италии (область Марке) и в Германии (Берлин). У нас уже есть все необходимое оборудование, чтобы максимально автоматизировать процесс. Обучение иностранных специалистов печати этикеток нового образца мы начнем уже в начале 2019 года. В будущем планируем расширение.

Ваш список лайфхаков по переходу на систему обязательной маркировки обуви. На что следует обратить особое внимание?
А.С.: Вот топ-7 рекомендаций от компании AXA, как подготовиться к маркировке:

  1. Ознакомиться с «методическими рекомендациями для участников эксперимента по маркировке обуви» на сайте Минпромторга РФ (www.minpromtorg.gov.ru);

  2. Получить ключ электронной цифровой подписи, без него невозможно будет использовать систему маркировки;

  3. Заранее приобрести 2D-сканнер, только он может считать код маркировки;

  4. Настроить электронную систему документооборота, иначе вы не сможете выкупить товар у оптовиков для дальнейшей реализации;

  5. Обновить прошивки онлайн-касс;

  6. Обновить учетные системы до последней версии;

  7. На сайте честныйзнак.рф получить еще больше информации по проекту маркировки, при желании зарегистрироваться как участник.

Беседовала Екатерина Сергеева



В соответствии с решением правительства РФ обязательная маркировка обуви начнется с 1 июля 2019 года, до этого осталось чуть больше полугода. SR поинтересовался, как идет пилотный проект по…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Romer: «Кто не идет в ногу со временем – может закрыться в 2020»

Гайдарович Дмитрий Витальевич, заместитель генерального директора по продажам, в компании 4 года. О бизнесе, изменениях рынка, секретах продаж и хорошем брендинге.
11.02.2020 1947

GEOX: «Модному ретейлу сегодня, как воздух, необходимы диверсификация бизнеса и новые технологии»

Итальянский обувной бренд Geox известен на российском рынке уже давно, более 20 лет. Компания выпускает мужскую, женскую и детскую обувь, а также линию одежды и аксессуаров. Все линейки представлены в России, более того: российский рынок входит в…
28.01.2020 1537

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.
26.03.2018 7287

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 12590

Что мы должны четко понимать о маркировке обуви?

Об этом мы расспросили участника рабочей группы по маркировке при Минпромторге РФ, генерального директора компании SmartLines, Максима Лебедева
25.12.2018 5784
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу