Rieker
Таможня диктует новые правила Реклама
14.08.2018 3280

Таможня диктует новые правила

Участник рабочей группы по проекту «Маркировка» в Национальном обувном союзе России и Минпромторге РФ, СЕО компании Smartlines Максим Лебедев - о новых правилах таможенного оформления.

Максим Лебедев Максим Лебедев - CEO компании  Smartlines

На декабрь 2018 года правительством РФ намечена оценка целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации обувной продукции для мониторинга оборота обувной продукции на территории РФ. Остается еще много нерешенных технических вопросов, таких как декларирование грузоперевозок.

С 1 января 2018 года действует новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС). Данный нормативно-правовой акт регулирует правила перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Кодекс призван автоматизировать, ускорить и упростить ряд таможенных процессов.

Что изменилось:

1. Декларирование. ТК ЕАЭС предусматривает использование электронной системы приема и выпуска декларации с автоматическим списанием таможенных пошлин и налогов, в случае предоставления декларантом корректно заполненных товаросопроводительных и коммерческих документов. Введено понятие «Единого лицевого счета» в Федеральной таможенной службе (ФТС России), средствами с которого возможно пользоваться на любом таможенном посту от Калининграда до Владивостока.

2. Таможня будет выпускать товары быстрее. Новый срок выпуска товаров составит четыре часа после регистрации таможенной декларации. Это в шесть раз быстрее, чем сейчас. 
Регистрировать декларацию информационная система таможенных служб будет автоматически. 
По новым правилам это должно занимать максимум один час с момента подачи. Пока это делается инспекторами в ручном режиме в течение двух часов.

3. Риск ошибок из-за «человеческого фактора» будет минимизирован. Теперь все решения, начиная от регистрации товаров и заканчивая выпуском, будет принимать информационно-аналитическая система, а не должностное лицо. На практике это означает ускорение проработки и подготовки документов для таможенного оформления. Единая аналитическая информационная база позволяет быстро и эффективно выявлять недобросовестных декларантов и недостоверные сведения.

Как мы видим лишь на трех простых примерах, государство облегчает участникам внешнеэкономической деятельности прохождение таможенных процедур. Весь процесс выстраивания поставок должен быть четко организован, структурирован, защищен от любых возможных последствий, однако здесь необходимо правильное оформление документов.

Мой совет - не экономить на услугах лицензированных таможенных представителей. Выбирать известные компании с устойчивой многолетней репутацией, опытом работы в качестве брокера. Для таможенных органов деятельность брокера обеспечена гарантией и всегда будет предпочтительнее, чем деятельность декларанта, в силу высокой материальной ответственности и профессионального статуса. Для компании-импортера наличие договора с таможенным представителем, гарантирует страховую ответственность брокера до 20 млн рублей по каждому случаю. В подавляющем большинстве случаев это - более чем достаточная сумма для покрытия возможных издержек, связанных с ошибками в таможенном оформлении.

Компания Smartlines готова помочь в организации перевозок и оформлении всех необходимых документов под ключ. Подробную информацию можно получить на сайте www.smartlines.eu

Участник рабочей группы по проекту «Маркировка» в Национальном обувном союзе России и Минпромторге РФ, СЕО компании Smartlines Максим Лебедев - о новых правилах таможенного оформления.
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Нужно ли сокращать закупки обуви на сезон осень-зима 2020/21

Спад экономики России в 2020 году и - как следствие - сокращение нормы потребления обуви на душу населения, к большому сожалению – это та неизбежность, с которой нам придется столкнуться. В апреле постоянный автор и эксперт журнала Shoes Report,…
06.05.2020 5501

Romer: «Кто не идет в ногу со временем – может закрыться в 2020»

Гайдарович Дмитрий Витальевич, заместитель генерального директора по продажам, в компании 4 года. О бизнесе, изменениях рынка, секретах продаж и хорошем брендинге.
11.02.2020 4439

GEOX: «Модному ретейлу сегодня, как воздух, необходимы диверсификация бизнеса и новые технологии»

Итальянский обувной бренд Geox известен на российском рынке уже давно, более 20 лет. Компания выпускает мужскую, женскую и детскую обувь, а также линию одежды и аксессуаров. Все линейки представлены в России, более того: российский рынок входит в…
28.01.2020 3549

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.
26.03.2018 8096

Маркировка обуви – задача для IT

Алексей Чернышев, Akfa: «Компания, которая не имеет у себя в штате грамотных IT-специалистов, задачу с маркировкой решить не сможет».
31.10.2018 13647
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу