EnglishRussianНемецкий
Rieker
Анатолий Левшин и Юрий Родзаевский, владельцы сети розничных магазинов «Немецкая обувь Caprice»:«Ситуация на рынке более-менее благополучная, и люди уже привыкли к новым ценам»
31.10.2016 5865

Анатолий Левшин и Юрий Родзаевский, владельцы сети розничных магазинов «Немецкая обувь Caprice»:«Ситуация на рынке более-менее благополучная, и люди уже привыкли к новым ценам»

«Формат монобренда сегодня не работает», «К развитию розницы нужно подходить очень аккуратно», «Если выросла корона - это беда»… Беседу с генеральным директором сети магазинов «Немецкая обувь Caprice» Анатолием Левшиным и его партнером по бизнесу Юрием Родзаевским можно растащить на цитаты для учебника по розничному бизнесу. Корреспондент Shoes Report побеседовала с опытнейшими игроками российской обувной розницы о взлетах и падениях в бизнесе, кризисе и дальнейших планах по развитию.

Анатолий Петрович, сколько сейчас магазинов в вашей сети?

Анатолий Левшин: Четыре, из  них самые крупные - вот этот магазин на Семеновской и магазин на метро «Университет», в ТЦ «Трамплин» (ул. Ломоносовская, 23). Это наш первый магазин, который был открыт четыре года назад. Если вы заметили, у нас мультибренд. Формат монобренда сейчас не работает. Я даже не назову марку, которая может быть успешной в таком формате. Мы работаем с брендами Wortmann Group, 50% - это Caprice, но у нас есть обувь и подороже - Peter Kaiser, HÖGL, Lloyd’s, Pikolinos, Ara. 

Здесь, на Семеновской, у нас магазин - 400 кв. метров, в наше время такой большой по площади магазин обуви - это редкость… Его ведь надо заполнить, и заполнить правильно - представить модельный ряд, заказать «ростовку», чтобы любой покупатель мог бы найти в нем «свою» модель. Естественно, мы рассматриваем предложения по развитию, и никогда этого не скрывали, но важно, чтобы новые точки были не хуже, чем давно работающие - иначе, зачем их открывать? Деньги, которые вложишь в открытие неудачной точки, не вернутся никогда!

Немецкая обувь Caprice Немецкая обувь Caprice

То есть к расширению сети вы относитесь с осторожностью?

Анатолий Левшин: Я считаю, что подходить к развитию розницы нужно очень аккуратно, тем более что в хороших местах стоимость аренды не снижается... В «Семеновском» вот свободных мест нет, и за 20 лет нашего здесь присутствия их никогда не было. У нас небольшая обувная сеть и в этом своя специфика. Когда у вас четыре магазина, открытие неудачной точки – это большой риск, ведь это 25% от общего оборота. Если сеть больше, риск открытия дополнительного магазина для бизнеса будет, соответственно, меньше. Но розница должна быть управляемой, нужна оперативность, возможность быстро внести изменения в работу, по ситуации. Мы в каждом нашем магазине знаем, где у нас что стоит, и на работу ходим каждый день. Вот сейчас идет формирование коллекции весна-лето 2017, это очень важный момент.

Как покупатель ведет себя в кризис? Не переходит ли в более низкий сегмент?

Анатолий Левшин: Конечно, кто-то экономит. Но вы знаете, есть те, кто уже много лет носит Peter Kaiser, они и сейчас остаются верны этой марке.

А, например, компания Zenden стремится создать максимально широкую сеть по всей стране. При этом мы видим, что ретейлеры, у которых были большие сети, такие как «ЦентрОбувь», Carlo Pazolini в итоге пришли к краху…

Анатолий Левшин: Задумайтесь, ни одна империя не сохранилась! Масштабными проектами управлять сложно. Повторюсь, сеть должна быть управляемой. У нас достаточно негативных примеров развития большой розницы – «Сити Обувь», «ЦентрОбувь», Monarch…

Юрий Родзаевский: Проблема в том, что в России кредитование обходится очень дорого, из-за этого у крупных ретейлеров положение крайне неустойчивое. Бизнес устойчив, если работаешь на своих деньгах. А развивать большую розничную сеть у нас невозможно - наступает очередной кризис и компании разоряются.

Анатолий Левшин: Мы с Юрием уже 20 лет вместе работаем на рынке. Мы - фанаты своего дела, стояли у истоков. В 90-х у нас была компания K+C, и мы были первыми, кто вывел на российский рынок новый формат розницы с широким ассортиментом, наш бизнес тогда шел очень успешно. Я занимался розницей, Юрий был в опте. Вы можете себе представить: в день один наш магазин на проспекте Мира продавал 1000-2000 пар! В  марте 2000-го в магазин на проспекте Мира стояла очередь 6 часов.

Почему был такой ажиотаж? Я помню, что у вас была хорошая коллекция…

Анатолий Левшин: В коллекции было все, что можно, даже американские марки... Кстати, у нас была молодежная секция, там были Hush Puppies, Shoe, Kickers. Но тогда молодежь наша была к этому еще не готова. Спрос на молодежную коллекцию был слабый. Думаю, что мы чуть-чуть поторопились с открытием, тем более на Семеновской, ведь в 90-е это был район заводов и фабрик... А вот классика у нас тогда шла хорошо. В магазине на Семеновской у нас постоянно работало по 15 продавцов и стажеры. Ни в Москве, ни в России аналогичных сетей больше не было. Была хорошая команда, каждый был личностью. Так сложилось – люди, время, форматы. Вот сейчас специально собери – не получится. В 1998 году - вроде был кризис - а мы своим продавцам выписывали премии по 100 долларов!

Юрий Родзаевский: Тогда, в кризисный год все просели, а мы, наоборот, развивались. Даже обменные пункты открывали в магазинах, чтобы не упустить покупателя.

Анатолий Левшин: У нас в каждом магазине был обменный пункт, кроме магазина на Семеновской. Люди приходили, меняли деньги и тут же что-то покупали. Сегодня мы встречаемся с партнерами из Омска, Томска, Качинска, Читы, Челябинска, из Москвы, с сетевиками, которые работают на рынке 15 лет, и они вспоминают: «Мы к вам ходили, идеи у вас воровали». Понятно, что в России тогда были либо доживающие свой век советские форматы, либо какие-то монобрендовые магазины, которые долго не протягивали и уходили. Мы были первыми из тех, кто представил достаточно широкий ассортимент, поэтому сеть так и развивалась. В какой-то момент мы начали активно расширяться - открыли на Земляном Валу, на Кутузовском проспекте, на Ленинском. И вот пока было 7 магазинов, сеть была управляемой, и все было хорошо, а открыли восьмой, девятый - все пошло не так.

Немецкая обувь Caprice Немецкая обувь Caprice

Мы ушли из «К+С» в 2000 году, но у нас были другие магазины - «Немецкая обувь». У Юрия на Семеновской был свой - «Евростиль» с ассортиментом в полторы тысячи моделей. А в «К+С» пришли другие люди, другая команда, магазин превратился в «Ж», но это уже было без нас.

Юрий Родзаевский: «Ж» - это был парашютный проект, проект спасения сети. Была попытка переориентироваться на дешевый Китай.

А что за проблемы были в «К+С», отчего все пошло не так?

Анатолий Левшин:  Это все из-за амбиций, слишком часто начали открывать новые точки, были лишние вложения, и надо было считать деньги.

Юрий Родзаевский: Можно сказать, что случилось головокружение от успеха.

Анатолий Левшин:  Да, если выросла корона - это беда, не все могут с этим справиться. А если высоко взлетел, падать будет больно.

Юрий Родзаевский: Кстати, в сети «Ж» с самого начала стратегия была выстроена неправильно, ставку сделали на развитие отдельно стоящих магазинов, на стрит-ретейл. Это было ошибкой. Ведь именно в 2000 годах начали развиваться торговые центры.

Анатолий Левшин:  Да, тогда надо было поступить с точностью до наоборот – открываться в торговых центрах. Помимо этого в те времена еще «работали» проспекты. Магазины на проспектах – Кутузовском, Ленинском – стоило оставить. Садовое кольцо, кстати, никогда не «работало» - у нас были магазины на Садово-Кудринской, на  Земляном, на Смоленском – все они  были неудачными. Если бы «Ж» оставила магазины на проспектах и пошла в торговые центры, то имела бы успех.

Юрий Родзаевский: А получилось так, что в торговые центры вошли конкуренты, и «Ж» потеряла свои позиции. Как раз Rendez-vous начала в это время развиваться, «Сити-обувь». «Сити», кстати, тоже потерпела фиаско, сеть была слабо управляемой, ориентировалась на слишком дешевый ассортимент, и это привело к затовариванию. Были сделаны стратегические ошибки одна за другой - в итоге, все свернулось.

Знаю, что в разных городах еще есть магазины KC Shoes

Анатолий Левшин:  Это розница наших прежних партнеров. КС shoes есть в Ярославле, в Сибири - в Кемерово, в Екатеринбурге. Они закупали у нас обувь, вывеска у них осталась еще с того времени. В 1998 году многие вложились в покупку торговой недвижимости, приобрели магазины в собственность и за счет этого сейчас чувствуют себя более уверенно, так как могут быть гибкими в ценовой политике.

За время работы на обувном рынке вы пережили уже несколько кризисов, отличается ли чем-то нынешний кризис от предыдущих?

Юрий Родзаевский: Отличие этого кризиса от предыдущих в том, что тогда потребление не слишком падало, а  в этот кризис многие отказались от покупок. Но одновременно со снижением покупательской активности, многие игроки ушли с рынка. И получилось так, что вместе со снижением потребления снизилось и предложение. Поэтому те, кто имели возможность работать гибко, вовремя среагировали на ситуацию, сумели удержаться и сейчас чувствуют себя более-менее нормально.

К концу года ситуация с потреблением постепенно выравнивается?

Юрий Родзаевский: Да, сейчас немного выравнивается - евро стоит уже не 85 и не 90 рублей, а 70-72 рубля. Так что ситуация даже более-менее благополучная, к тому же люди уже привыкли к новым ценам. Спрос и предложение сбалансировались, многие центры пустуют. У нас сейчас масса предложений от арендодателей.

Как вы считаете, есть ли будущее у франчайзингу в обувной рознице?

Юрий Родзаевский: Пока будут такие ставки по кредиту, это очень сложно. Потому что франшизу берут люди, которые начинают бизнес, у них нулевой запас прочности. А у продавца франшизы он тоже не такой уж большой. Если у франчайзи что-то пойдет не так,  их проблемы бумерангом бьют по владельцу франшизы, и он вынужден забирать остатки. А куда он их денет? Вслед за скоплением остатков идут просрочки по кредитам, и пошло-поехало. Сколько раз уже пробовали - начинают предлагать франшизу, а потом предложение резко сокращается, либо меняют условия работы. Повышают паушальный платеж… Но ведь так бизнес не разовьешь!

Сейчас многие западные эксперты говорят о том, что ретейлерам стоит направить средства на развитие в интернете, так как покупатели зачастую начинают знакомство с обувью в Сети. У вас как с развитием в интернете?

Анатолий Левшин:  Честно говоря, пока мы работаем по старинке. Но нам простительно, потому что сеть небольшая, и острой необходимости нашего присутствия в интернете пока нет.

Юрий Родзаевский: К тому же, есть статистика, что интернет-магазин дает около 40% возврата. Все-таки обувь - это такой товар, который требует примерки. Хотя сейчас в некоторых онлайн-магазинах обуви уже дают точные параметры по каждой продаваемой модели (по длине и ширине), так что их можно сверить со своими мерками по ноге удаленно… Конечно, со временем все это будет более развито.

У вас какие планы по развитию бизнеса – хочется сохранить то, что есть, или все-таки планируете какой-то рост?

Анатолий Левшин: Конечно, мы нацелены на развитие. Если все пойдет, как мы задумали, то в текущем году откроем еще один магазин в Москве. Но важно, чтобы все было продумано, и раскрывать подробности пока рано.

Беседовала Марина Шумилина

«Формат монобренда сегодня не работает», «К развитию розницы нужно подходить очень аккуратно», «Если выросла корона - это беда»… Беседу с генеральным директором сети магазинов «Немецкая обувь…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Pepe Jeans: Знание целевой аудитории как маркетинговое преимущество

Анализ целевой аудитории и определение портрета своего потребителя необходимы любой компании. Перед созданием новой коллекции или запуском рекламной кампании, обязательно следует определить, кому предназначен продукт. Так считают специалисты Pepe…
14.08.2018 2710

Испанский бренд Flossy презентовал свои слипоны в космосе

Испанский бренд обуви Flossy решил удивить мир, отправив четыре пары своих слипонов  в космическое путешествие. Задачей акции было привлечь внимание к бренду потребителей обуви во всем мире, поскольку на данный момент марка уже…
21.05.2019 2588

«Юничел» предугадает желания покупателей

Обувная фабрика «Юничел» первым из российских производителей обуви с помощью новейших технологий исследует уровень интереса покупателей к моделям, которым только предстоит появиться на свет. На основании измерений, полученных с помощью специальных…
08.08.2019 2683

Лето в шлепанцах. Zaxy и Cartago предлагают летнюю обувь из экологичного монопластика

Летом самой удобной обувью смело могут считаться шлепанцы и сандалии, кроссовки и кеды уходят на второй план. На улицах городов все чаще можно встретить девушек и молодых людей в шлепанцах, как в обуви для создания повседневного городского образа. В…
13.08.2019 1589

MIDINBLU. Коллекция весна-лето 2020: ваша идеальная пара на все случаи жизни!

Компания Midinblu, возникшая благодаря крепкой дружбе и плодотворному сотрудничеству всемирно известного итальянского бренда Inblu с российской группой компаний «Мидиса», представляет новую коллекцию обуви 2020 года.
19.08.2019 1159

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу