Rieker
Эксклюзив. Интервью с генеральным директором «Юничел» Владимиром Денисенко
18.12.2019 3808

Эксклюзив. Интервью с генеральным директором «Юничел» Владимиром Денисенко

В этом году, как никогда, российский бренд «Юничел» не исчезает из информационной повестки. Новые магазины в столице, громкие коллаборации с модными дизайнерами, первые строчки в федеральных рейтингах, правительственные и благотворительные проекты. Освеженный и обновленный фирменный стиль и переупаковка бренда в целом. О том, с какими результатами компания подходит к концу 2019 года, мы спросили генерального директора российской обувной компании «Юничел», председателя комитета по легкой промышленности союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, вице-президента Российского Союза кожевенников и обувщиков Владимира Денисенко.

Владимир Денисенко Владимир Денисенко - генеральный директор «Обувной фирмы «Юничел», вице-президент Российского Союза кожевенников и обувщиков (РСКО)

Владимир Степанович, каковы предварительные итоги работы в 2019 году обувной розницы в России? Что будет в 2020 году?

В целом по стране в 2019 году розница работала очень напряженно, и наша компания не стала исключением. Тем не менее мы заканчиваем год с небольшим увеличением объемов продаж к уровню прошлого года: до октября-ноября мы шли с неплохим темпом роста - 105 %, но позднее наступление зимы уменьшило продажи.

Если анализировать географию продаж, у нас все регионы идут более-менее ровно. Большой рост показала Чита, неплохо отработали Иркутск, Улан-Удэ, Москва за счет открытия новых магазинов. Благодаря открытию торговых точек в небольших торговых центрах, с ростом заканчивают год Новосибирск, Казань. Из новых регионов дает прирост Астрахань, доказывая тот факт, что и в южных регионах, где мы пробуем свои силы относительно недавно, спрос на нашу обувь весьма высок. Резюмируя, можно сказать, что небольшой подъем есть, но он связан с развитием новых регионов и открытием обувных салонов.

А если говорить глобально, то отрасль испытывает серьезные проблемы. Причины все те же: реальные доходы населения не растут шестой год подряд. Наша компания пережила три кризиса, но такой длительной стагнации я не припомню. Второе - это контрабанда, которая делает невыгодным производство обуви в России. Неоднократно поднимаем эту тему на самых разных уровнях, в том числе на уровне правительства и президента. Глава государства обозначает официальную цифру контрабанды в стране – 34%. И это данные только официальной статистики, реальная цифра, как обычно это бывает, гораздо больше. Силовым ведомствам, таможне, Роспотребнадзору были даны указания принять меры по пресечению контрабанды, да только воз и ныне там. Проверки, действительно, были, но к первым, к кому пришли, были мы и другие такие же честные производители и ретейлеры.

Поэтому мы пока не строим взрывных планов по развитию, открываем в среднем по 30-40 магазинов в год. Планируем значительно усилить свои позиции в торгово-развлекательных центрах и комплексах. Традиционно бренд развивался в формате стрит-ретейла, реализуя на всех уровнях идею доступности нашей народной марки: доступная цена, доступное месторасположение – рядом с домом, в твоем районе, куда можно прийти обуться для любого сезона всей семьей.

Торговые комплексы - относительно новое для нас направление, хотя на сегодняшний день в них работает порядка 80 магазинов. Мы долго не шли в ТЦ, за счет чего могли себе позволить сдерживать торговую надбавку и снижать себестоимость, чтобы обувь соответствовала выбранной стратегии «качественная и доступная». Для нас это -главный приоритет. В результате, если проанализировать, то такого предложения по цене и качеству, как у нас, на рынке, пожалуй, и нет.

Но за последние несколько лет кардинально поменялась модель потребления, именно ТЦ самого разного уровня и значения стали генераторами трафика, а, значит, нам надо быть там. Помимо этого, начали появляться торговые комплексы районного значения, расположенные в местах с более приемлемыми арендными ставками, позволяющими нам сдерживать уровень цен. Пример Подмосковья и самой Москвы нам показал, что мы можем выдерживать и конкуренцию, и аренду в магазинах такого формата. В целом можно сказать, что мы не допустили стагнации в торговле, хотя у нас нет резких рывков вперед, таких, как раньше, когда прирост мог составить 15-20%.

Хорошо показала себя интернет-торговля. Активно идут продажи на Wildberries, на Lamoda, и наш интернет-магазин активно развивается. Ассортимент, который продается в онлайне и в офлайне, традиционно разнится, в силу возрастных отличий аудиторий и их покупательских предпочтений. К примеру, красные лаковые туфли и ботфорты в интернете разлетаются как горячие пирожки, в то время как в шоу-румах они выставлены скорее, как приманка, как акцент коллекции: заходят на красные, покупают черные. Интернет-аудитория более смелая, модная, больше подвержена влиянию быстрых трендов. Но, что радует, и она тоже высоко оценила продукцию «Юничел»: на Lamoda некоторые наши модели имеют большое количество положительных отзывов и оценку «Пять звезд».

Не можем не спросить про наболевшее для всех обувщиков. Обязательная маркировка стартует весной 2020 года. Ваш прогноз: как будет жить и работать обувной рынок в первые полгода после введения маркировки? Не случится ли коллапса из-за того, что мелкие ретейлеры просто окажутся не готовы к изменениям? Об этом сейчас говорят многие эксперты.

Я продолжаю считать, что с точки зрения контроля с введением маркировки ничего не поменяется, и уж точно в борьбе с контрабандой она никак не поможет. Мелким, но честным игрокам рынка будет еще тяжелее работать, а контрабандистам как было хорошо, так и будет. Есть другой вопрос, который повлияет на рынок гораздо больше, чем сама маркировка ,- это решение о том, что для продавцов маркированных товаров изменится система налогообложения. И вот этого не выдержит львиная доля малых предприятий – начнут разоряться. Начнется коллапс, обувные остатки они будут продавать за три копейки, лишь бы от них избавиться. Для крупных игроков рынка, у тех, у кого есть сети магазинов, это все, может, и хорошо, а для некоторых производителей, которые реализуют свою продукцию в мелких отделах и секциях магазинов, это будет проблемой.

Трудно сказать, какие обходные пути бизнесмены найдут, но потрясение будет.

А если говорить о производстве? Все так же печально?

За счет увеличения объема зимнего ассортимента в 2019 году в денежном выражении фабрика сработала с небольшим ростом. Немного сократились объемы производства литьевой обуви – кроссовки, текстильные модели, потому что этой продукции очень сильно мешает контрабанда. Конкуренция с серым импортом в этой нише бессмысленна. Но основной объем производства нам удается сохранять. Отчасти - за счет новейших технологий и модернизации.

Мы ежегодно проводим большую работу по модернизации производства и внедрению новых видов оборудования. В результате у нас самое современное на российском рынке затяжное оборудование. Подобное есть и на других фабриках, но никто не может позволить себе закупать его целыми потоками. В этом году мы начали революционный процесс по переходу на 3D-моделирование. Уже приобрели и установили оборудование для создания 3D - колодок. Дальше на этой основе будем переходить к объемному цифровому моделированию обуви. В настоящее время мы находимся на этапе выбора партнера и поставщика. Также в планах внедрение швейных автоматов для пошива заготовок.

Активно работаем с кожевенниками по разработке и внедрению новых видов кож и отделок, которые нам необходимы, и практически заместили то, что раньше покупали в Испании и Турции. Нашими основными поставщиками здесь является рязанский завод «Русская кожа», Ярославский кожевенный завод. Переход на российских производителей кож обусловлен выгодой в цене, и при этом увеличивается скорость поступления материалов на фабрику.

Как будет развиваться российское производство обуви, какие перспективы у российских производителей и легкой промышленности в целом?

Хорошо бы было, если бы в стране росли зарплаты, открывались новые производства, люди зарабатывали бы деньги, у них было бы хорошее настроение и желание покупать для себя и близких, а пока россияне считают каждую копейку, живут от зарплаты до зарплаты и вынуждены покупать с большой экономией – тут трудно расти любому товарному рынку и легкой промышленности в целом.

К сожалению, ничего пока не меняется в лучшую сторону в нашей стране, и предпосылок к улучшению ситуации на ближайший год не вижу. В этом году отрасль по производству натуральной кожи сработала со спадом в 6%, а обуви выпущено меньше на 5%, эта тенденция сохранится и в следующем году. Только когда силовики и Роспотребнадзор пресекут контрабандные поставки, начнется рост производства обуви в России.

В этом году, как никогда, российский бренд «Юничел» не исчезает из информационной повестки. Новые магазины в столице, громкие коллаборации с модными дизайнерами, первые строчки в федеральных…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Caprice, Юрген Кёльш: «Плохие времена всегда заканчиваются»

Компания Caprice подготовила целый пакет поддерживающих мероприятий для предприятий обувной отрасли.  В этом интервью руководитель компании Caprice г-н Юрген рассказал нам, что им движет.
20.05.2020 2289

Новая коллекция Midinblu. Безупречный комфорт на каждый день

Российско-итальянский обувной холдинг MIDINBLU представил новую коллекцию обуви сезона осень-зима 2020/21. Обувь стала широко известна в России благодаря технологам и дизайнерам компании, которые создают легкую, долговечную и удобную обувь для…
23.02.2020 4156

MARCO TOZZI продолжает масштабную коллаборацию с Ксенией Бородиной

Продолжение эксклюзивного сотрудничества с Ксенией Бородиной является для бренда MARCO TOZZI одним из ключевых инструментов для достижения одной из основных целей - глобальной узнаваемости бренда в России.
23.02.2020 2213

Мода, экология, инновации by MARCO TOZZI

Помимо продвижения бренда, компания MARCO TOZZI в течение последних месяцев активно работала над новой коллекцией осень-зима 2020/21.
23.02.2020 3733

Неудобная маркировка. Решение есть! Так считает генеральный директор компании Tandem Logistic Дмитрий Лаврухин.

Слово «маркировка» уже не вызывает такой паники у обувщиков, как раньше. Почему? В предыдущих номерах журнала Shoes Report мы писали о возможности отдать маркировку обуви на аутсорсинг
23.02.2020 4716
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу