Rieker
Эксклюзив. Интервью с генеральным директором «Юничел» Владимиром Денисенко
18.12.2019 2222

Эксклюзив. Интервью с генеральным директором «Юничел» Владимиром Денисенко

В этом году, как никогда, российский бренд «Юничел» не исчезает из информационной повестки. Новые магазины в столице, громкие коллаборации с модными дизайнерами, первые строчки в федеральных рейтингах, правительственные и благотворительные проекты. Освеженный и обновленный фирменный стиль и переупаковка бренда в целом. О том, с какими результатами компания подходит к концу 2019 года, мы спросили генерального директора российской обувной компании «Юничел», председателя комитета по легкой промышленности союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, вице-президента Российского Союза кожевенников и обувщиков Владимира Денисенко.

Владимир Денисенко Владимир Денисенко - генеральный директор «Обувной фирмы «Юничел», вице-президент Российского Союза кожевенников и обувщиков (РСКО)

Владимир Степанович, каковы предварительные итоги работы в 2019 году обувной розницы в России? Что будет в 2020 году?

В целом по стране в 2019 году розница работала очень напряженно, и наша компания не стала исключением. Тем не менее мы заканчиваем год с небольшим увеличением объемов продаж к уровню прошлого года: до октября-ноября мы шли с неплохим темпом роста - 105 %, но позднее наступление зимы уменьшило продажи.

Если анализировать географию продаж, у нас все регионы идут более-менее ровно. Большой рост показала Чита, неплохо отработали Иркутск, Улан-Удэ, Москва за счет открытия новых магазинов. Благодаря открытию торговых точек в небольших торговых центрах, с ростом заканчивают год Новосибирск, Казань. Из новых регионов дает прирост Астрахань, доказывая тот факт, что и в южных регионах, где мы пробуем свои силы относительно недавно, спрос на нашу обувь весьма высок. Резюмируя, можно сказать, что небольшой подъем есть, но он связан с развитием новых регионов и открытием обувных салонов.

А если говорить глобально, то отрасль испытывает серьезные проблемы. Причины все те же: реальные доходы населения не растут шестой год подряд. Наша компания пережила три кризиса, но такой длительной стагнации я не припомню. Второе - это контрабанда, которая делает невыгодным производство обуви в России. Неоднократно поднимаем эту тему на самых разных уровнях, в том числе на уровне правительства и президента. Глава государства обозначает официальную цифру контрабанды в стране – 34%. И это данные только официальной статистики, реальная цифра, как обычно это бывает, гораздо больше. Силовым ведомствам, таможне, Роспотребнадзору были даны указания принять меры по пресечению контрабанды, да только воз и ныне там. Проверки, действительно, были, но к первым, к кому пришли, были мы и другие такие же честные производители и ретейлеры.

Поэтому мы пока не строим взрывных планов по развитию, открываем в среднем по 30-40 магазинов в год. Планируем значительно усилить свои позиции в торгово-развлекательных центрах и комплексах. Традиционно бренд развивался в формате стрит-ретейла, реализуя на всех уровнях идею доступности нашей народной марки: доступная цена, доступное месторасположение – рядом с домом, в твоем районе, куда можно прийти обуться для любого сезона всей семьей.

Торговые комплексы - относительно новое для нас направление, хотя на сегодняшний день в них работает порядка 80 магазинов. Мы долго не шли в ТЦ, за счет чего могли себе позволить сдерживать торговую надбавку и снижать себестоимость, чтобы обувь соответствовала выбранной стратегии «качественная и доступная». Для нас это -главный приоритет. В результате, если проанализировать, то такого предложения по цене и качеству, как у нас, на рынке, пожалуй, и нет.

Но за последние несколько лет кардинально поменялась модель потребления, именно ТЦ самого разного уровня и значения стали генераторами трафика, а, значит, нам надо быть там. Помимо этого, начали появляться торговые комплексы районного значения, расположенные в местах с более приемлемыми арендными ставками, позволяющими нам сдерживать уровень цен. Пример Подмосковья и самой Москвы нам показал, что мы можем выдерживать и конкуренцию, и аренду в магазинах такого формата. В целом можно сказать, что мы не допустили стагнации в торговле, хотя у нас нет резких рывков вперед, таких, как раньше, когда прирост мог составить 15-20%.

Хорошо показала себя интернет-торговля. Активно идут продажи на Wildberries, на Lamoda, и наш интернет-магазин активно развивается. Ассортимент, который продается в онлайне и в офлайне, традиционно разнится, в силу возрастных отличий аудиторий и их покупательских предпочтений. К примеру, красные лаковые туфли и ботфорты в интернете разлетаются как горячие пирожки, в то время как в шоу-румах они выставлены скорее, как приманка, как акцент коллекции: заходят на красные, покупают черные. Интернет-аудитория более смелая, модная, больше подвержена влиянию быстрых трендов. Но, что радует, и она тоже высоко оценила продукцию «Юничел»: на Lamoda некоторые наши модели имеют большое количество положительных отзывов и оценку «Пять звезд».

Не можем не спросить про наболевшее для всех обувщиков. Обязательная маркировка стартует весной 2020 года. Ваш прогноз: как будет жить и работать обувной рынок в первые полгода после введения маркировки? Не случится ли коллапса из-за того, что мелкие ретейлеры просто окажутся не готовы к изменениям? Об этом сейчас говорят многие эксперты.

Я продолжаю считать, что с точки зрения контроля с введением маркировки ничего не поменяется, и уж точно в борьбе с контрабандой она никак не поможет. Мелким, но честным игрокам рынка будет еще тяжелее работать, а контрабандистам как было хорошо, так и будет. Есть другой вопрос, который повлияет на рынок гораздо больше, чем сама маркировка ,- это решение о том, что для продавцов маркированных товаров изменится система налогообложения. И вот этого не выдержит львиная доля малых предприятий – начнут разоряться. Начнется коллапс, обувные остатки они будут продавать за три копейки, лишь бы от них избавиться. Для крупных игроков рынка, у тех, у кого есть сети магазинов, это все, может, и хорошо, а для некоторых производителей, которые реализуют свою продукцию в мелких отделах и секциях магазинов, это будет проблемой.

Трудно сказать, какие обходные пути бизнесмены найдут, но потрясение будет.

А если говорить о производстве? Все так же печально?

За счет увеличения объема зимнего ассортимента в 2019 году в денежном выражении фабрика сработала с небольшим ростом. Немного сократились объемы производства литьевой обуви – кроссовки, текстильные модели, потому что этой продукции очень сильно мешает контрабанда. Конкуренция с серым импортом в этой нише бессмысленна. Но основной объем производства нам удается сохранять. Отчасти - за счет новейших технологий и модернизации.

Мы ежегодно проводим большую работу по модернизации производства и внедрению новых видов оборудования. В результате у нас самое современное на российском рынке затяжное оборудование. Подобное есть и на других фабриках, но никто не может позволить себе закупать его целыми потоками. В этом году мы начали революционный процесс по переходу на 3D-моделирование. Уже приобрели и установили оборудование для создания 3D - колодок. Дальше на этой основе будем переходить к объемному цифровому моделированию обуви. В настоящее время мы находимся на этапе выбора партнера и поставщика. Также в планах внедрение швейных автоматов для пошива заготовок.

Активно работаем с кожевенниками по разработке и внедрению новых видов кож и отделок, которые нам необходимы, и практически заместили то, что раньше покупали в Испании и Турции. Нашими основными поставщиками здесь является рязанский завод «Русская кожа», Ярославский кожевенный завод. Переход на российских производителей кож обусловлен выгодой в цене, и при этом увеличивается скорость поступления материалов на фабрику.

Как будет развиваться российское производство обуви, какие перспективы у российских производителей и легкой промышленности в целом?

Хорошо бы было, если бы в стране росли зарплаты, открывались новые производства, люди зарабатывали бы деньги, у них было бы хорошее настроение и желание покупать для себя и близких, а пока россияне считают каждую копейку, живут от зарплаты до зарплаты и вынуждены покупать с большой экономией – тут трудно расти любому товарному рынку и легкой промышленности в целом.

К сожалению, ничего пока не меняется в лучшую сторону в нашей стране, и предпосылок к улучшению ситуации на ближайший год не вижу. В этом году отрасль по производству натуральной кожи сработала со спадом в 6%, а обуви выпущено меньше на 5%, эта тенденция сохранится и в следующем году. Только когда силовики и Роспотребнадзор пресекут контрабандные поставки, начнется рост производства обуви в России.

В этом году, как никогда, российский бренд «Юничел» не исчезает из информационной повестки. Новые магазины в столице, громкие коллаборации с модными дизайнерами, первые строчки в федеральных…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Pepe Jeans: Знание целевой аудитории как маркетинговое преимущество

Анализ целевой аудитории и определение портрета своего потребителя необходимы любой компании. Перед созданием новой коллекции или запуском рекламной кампании, обязательно следует определить, кому предназначен продукт. Так считают специалисты Pepe…
14.08.2018 3115

Испанский бренд Flossy презентовал свои слипоны в космосе

Испанский бренд обуви Flossy решил удивить мир, отправив четыре пары своих слипонов  в космическое путешествие. Задачей акции было привлечь внимание к бренду потребителей обуви во всем мире, поскольку на данный момент марка уже…
21.05.2019 3144

«Юничел» предугадает желания покупателей

Обувная фабрика «Юничел» первым из российских производителей обуви с помощью новейших технологий исследует уровень интереса покупателей к моделям, которым только предстоит появиться на свет. На основании измерений, полученных с помощью специальных…
08.08.2019 3350

Лето в шлепанцах. Zaxy и Cartago предлагают летнюю обувь из экологичного монопластика

Летом самой удобной обувью смело могут считаться шлепанцы и сандалии, кроссовки и кеды уходят на второй план. На улицах городов все чаще можно встретить девушек и молодых людей в шлепанцах, как в обуви для создания повседневного городского образа. В…
13.08.2019 2024

MIDINBLU. Коллекция весна-лето 2020: ваша идеальная пара на все случаи жизни!

Компания Midinblu, возникшая благодаря крепкой дружбе и плодотворному сотрудничеству всемирно известного итальянского бренда Inblu с российской группой компаний «Мидиса», представляет новую коллекцию обуви 2020 года.
19.08.2019 2132
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу