EnglishRussian
Rieker
Клуб любителей франшиз
25.12.2014 5398

Клуб любителей франшиз

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России, где франчайзи могут поделиться опытом с начинающими коллегами. Надежда давно работает с франшизой и поэтому прекрасно понимает, какая информация необходима предпринимателям, только вступающим в этот непростой бизнес

Франчайзинг считают одной из самых выгодных форм сотрудничества между владельцем марки и владельцем магазина. Первый, продавая франшизу, получает региональный охват, второй, покупая франшизу, – готовую концепцию продаж, просчитанную, низкорискованную, с гарантированной поддержкой держателя бренда. Казалось бы, всем хорошо. Но есть и подводные камни. Необоснованные цифры по расчету окупаемости, трудности с получением точной информации о возможных рисках и возможных заработках, неполные данные о ситуации в материнской компании – это лишь неполный перечень проблем, с которым приходится сталкиваться некоторым франчайзи при общении с владельцем марки. Многие из них не решены на государственном уровне. До сих пор не принят закон о франчайзинге, поэтому часто возникают сложности с юридическим оформлением договоров. Франчайзинг требует стабильности и предсказуемости экономики, однако вряд ли многие российские предприниматели могут похвастаться долгосрочными прогнозами на будущее. Усугубляют ситуацию чисто психологические сложности, например, покупатель франшизы, считая, что ему, знающему своих клиентов в лицо, гораздо лучше известно, что и как следует им предлагать, подчас излишне вольно трактует стандарты мерчандайзинга и продвижения марки.

Создание клуба франчайзи – попытка изменить ситуации как на уровне бизнес-сообщества, так и на уровне отношений власти и бизнеса. Клуб – открытый, и членство в нем бесплатное. Встречи членов клуба будут проходить еженедельно. Дважды в год планируется выпускать тематический электронный журнал о франчайзинге в помощь предпринимателям. Двери клуба открыты и для владельцев марок. Однако им стоит помнить, что информация о франшизах предоставляется членам клуба в форме отзывов о реальном опыте работы или в рамках профильных обзоров и исследований. Все остальное считается рекламой и может озвучиваться только на платной основе.

Первая осенняя встреча франчайзи состоялась 7 сентября. Собравшиеся обсудили несколько тем (общее состояние рынка франшиз, сроки окупаемости и степень риска) и ознакомились с обзором рынка ретейл-франшиз, подготовленным генеральным директором интернет-портала ShopAndMall.ru Самвелом Арутюняном.

Наиболее востребованной франшизой, как и ожидалось, были названы одежные проекты. По данным портала, именно их чаще всего ищут пользователи Рунета. Нет спроса на франшизы по розничной торговле бижутерией. По словам Надежды Крючковой, определенный дефицит франшиз наблюдается в сегменте сервиса, в частности, слабо представлены на рынке франшизы салонов красоты. А вот франшизы магазинов детских товаров набирают обороты – растет и предложение, и спрос.

Самвел Арутюнян выделил пятерку сегментов с наиболее широким выбором брендов, предлагающих франшизу:

1. Одежда – 103 предложения.

2. Кафе, рестораны – 32.

3. Аксессуары – 20.

4. Обувь – 15.

5. Товары и услуги для детей – 15.

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Испанский бренд Flossy презентовал свои слипоны в космосе

Испанский бренд обуви Flossy решил удивить мир, отправив четыре пары своих слипонов  в космическое путешествие. Задачей акции было привлечь внимание к бренду потребителей обуви во всем мире, поскольку на данный момент марка уже…
21.05.2019 2563

«Юничел» предугадает желания покупателей

Обувная фабрика «Юничел» первым из российских производителей обуви с помощью новейших технологий исследует уровень интереса покупателей к моделям, которым только предстоит появиться на свет. На основании измерений, полученных с помощью специальных…
08.08.2019 2653

Лето в шлепанцах. Zaxy и Cartago предлагают летнюю обувь из экологичного монопластика

Летом самой удобной обувью смело могут считаться шлепанцы и сандалии, кроссовки и кеды уходят на второй план. На улицах городов все чаще можно встретить девушек и молодых людей в шлепанцах, как в обуви для создания повседневного городского образа. В…
13.08.2019 1576

MIDINBLU. Коллекция весна-лето 2020: ваша идеальная пара на все случаи жизни!

Компания Midinblu, возникшая благодаря крепкой дружбе и плодотворному сотрудничеству всемирно известного итальянского бренда Inblu с российской группой компаний «Мидиса», представляет новую коллекцию обуви 2020 года.
19.08.2019 1129

Легендарные Wallabee от Clarks

Когда в 1964 году на выставке в Бостоне широкой публике была представлена модель ботинок Wallabee от Clarks, ее создатели не могли предположить, что эта модель в будущем станет неотъемлемой частью музыкальной субкультуры.
19.08.2019 1733

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу