Rieker
Клуб любителей франшиз
25.12.2014 6906

Клуб любителей франшиз

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России, где франчайзи могут поделиться опытом с начинающими коллегами. Надежда давно работает с франшизой и поэтому прекрасно понимает, какая информация необходима предпринимателям, только вступающим в этот непростой бизнес

Франчайзинг считают одной из самых выгодных форм сотрудничества между владельцем марки и владельцем магазина. Первый, продавая франшизу, получает региональный охват, второй, покупая франшизу, – готовую концепцию продаж, просчитанную, низкорискованную, с гарантированной поддержкой держателя бренда. Казалось бы, всем хорошо. Но есть и подводные камни. Необоснованные цифры по расчету окупаемости, трудности с получением точной информации о возможных рисках и возможных заработках, неполные данные о ситуации в материнской компании – это лишь неполный перечень проблем, с которым приходится сталкиваться некоторым франчайзи при общении с владельцем марки. Многие из них не решены на государственном уровне. До сих пор не принят закон о франчайзинге, поэтому часто возникают сложности с юридическим оформлением договоров. Франчайзинг требует стабильности и предсказуемости экономики, однако вряд ли многие российские предприниматели могут похвастаться долгосрочными прогнозами на будущее. Усугубляют ситуацию чисто психологические сложности, например, покупатель франшизы, считая, что ему, знающему своих клиентов в лицо, гораздо лучше известно, что и как следует им предлагать, подчас излишне вольно трактует стандарты мерчандайзинга и продвижения марки.

Создание клуба франчайзи – попытка изменить ситуации как на уровне бизнес-сообщества, так и на уровне отношений власти и бизнеса. Клуб – открытый, и членство в нем бесплатное. Встречи членов клуба будут проходить еженедельно. Дважды в год планируется выпускать тематический электронный журнал о франчайзинге в помощь предпринимателям. Двери клуба открыты и для владельцев марок. Однако им стоит помнить, что информация о франшизах предоставляется членам клуба в форме отзывов о реальном опыте работы или в рамках профильных обзоров и исследований. Все остальное считается рекламой и может озвучиваться только на платной основе.

Первая осенняя встреча франчайзи состоялась 7 сентября. Собравшиеся обсудили несколько тем (общее состояние рынка франшиз, сроки окупаемости и степень риска) и ознакомились с обзором рынка ретейл-франшиз, подготовленным генеральным директором интернет-портала ShopAndMall.ru Самвелом Арутюняном.

Наиболее востребованной франшизой, как и ожидалось, были названы одежные проекты. По данным портала, именно их чаще всего ищут пользователи Рунета. Нет спроса на франшизы по розничной торговле бижутерией. По словам Надежды Крючковой, определенный дефицит франшиз наблюдается в сегменте сервиса, в частности, слабо представлены на рынке франшизы салонов красоты. А вот франшизы магазинов детских товаров набирают обороты – растет и предложение, и спрос.

Самвел Арутюнян выделил пятерку сегментов с наиболее широким выбором брендов, предлагающих франшизу:

1. Одежда – 103 предложения.

2. Кафе, рестораны – 32.

3. Аксессуары – 20.

4. Обувь – 15.

5. Товары и услуги для детей – 15.

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России,…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Турецкий бренд обуви Dogo начнет развитие розницы в России

Яркие принты с забавными коала, с изображениями газетных новостей о Гарри Поттере или знаменитых картин Ван Гога на обуви и сумках,  - такую позитивную коллекцию представил на осенней выставке Euro Shoes в Москве турецкий бренд обуви и…
27.09.2022 2038

MASCOTTE перезапустил розничный формат с акцентом на дижитал-технологии

30 августа в Санкт-Петербурге состоялось открытие нового салона MASCOTTE в обновленной концепции. Особое внимание в концепте уделено диджитал-наполнению, создающему комфортный и увлекательный шопинг: экраны в витринной и центральной зонах с…
16.09.2022 1828

BASCONI продолжает развитие розницы в России и за рубежом

В ситуации прекращения работы большого числа иностранных брендов на российском рынке BASCONI https://basconi.su/ усиливает узнаваемость собственной марки в России и продолжает развитие франчайзинговой сети. О планах по развитию на российском рынке…
07.09.2022 3236

Fly представит на Euro Shoes три ярких бренда обуви

Шведский бренд олдскульных ботинок Beffon  и два бренда кроссовок W6YZ и Travel Fox, дизайн которых создается в Бельгии и Италии, будут представлены на Euro Shoes @CPM в Москве. Байеры выставки смогут познакомиться с коллекциями этих марок…
23.08.2022 1874

Компания BELWEST – новый участник выставки Euro Shoes

Крупный белорусский производитель обуви BELWEST впервые представит новую коллекцию на Euro Shoes@CPM в Москве.
18.08.2022 3131
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу