Rieker
Клуб любителей франшиз
25.12.2014 5629

Клуб любителей франшиз

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России, где франчайзи могут поделиться опытом с начинающими коллегами. Надежда давно работает с франшизой и поэтому прекрасно понимает, какая информация необходима предпринимателям, только вступающим в этот непростой бизнес

Франчайзинг считают одной из самых выгодных форм сотрудничества между владельцем марки и владельцем магазина. Первый, продавая франшизу, получает региональный охват, второй, покупая франшизу, – готовую концепцию продаж, просчитанную, низкорискованную, с гарантированной поддержкой держателя бренда. Казалось бы, всем хорошо. Но есть и подводные камни. Необоснованные цифры по расчету окупаемости, трудности с получением точной информации о возможных рисках и возможных заработках, неполные данные о ситуации в материнской компании – это лишь неполный перечень проблем, с которым приходится сталкиваться некоторым франчайзи при общении с владельцем марки. Многие из них не решены на государственном уровне. До сих пор не принят закон о франчайзинге, поэтому часто возникают сложности с юридическим оформлением договоров. Франчайзинг требует стабильности и предсказуемости экономики, однако вряд ли многие российские предприниматели могут похвастаться долгосрочными прогнозами на будущее. Усугубляют ситуацию чисто психологические сложности, например, покупатель франшизы, считая, что ему, знающему своих клиентов в лицо, гораздо лучше известно, что и как следует им предлагать, подчас излишне вольно трактует стандарты мерчандайзинга и продвижения марки.

Создание клуба франчайзи – попытка изменить ситуации как на уровне бизнес-сообщества, так и на уровне отношений власти и бизнеса. Клуб – открытый, и членство в нем бесплатное. Встречи членов клуба будут проходить еженедельно. Дважды в год планируется выпускать тематический электронный журнал о франчайзинге в помощь предпринимателям. Двери клуба открыты и для владельцев марок. Однако им стоит помнить, что информация о франшизах предоставляется членам клуба в форме отзывов о реальном опыте работы или в рамках профильных обзоров и исследований. Все остальное считается рекламой и может озвучиваться только на платной основе.

Первая осенняя встреча франчайзи состоялась 7 сентября. Собравшиеся обсудили несколько тем (общее состояние рынка франшиз, сроки окупаемости и степень риска) и ознакомились с обзором рынка ретейл-франшиз, подготовленным генеральным директором интернет-портала ShopAndMall.ru Самвелом Арутюняном.

Наиболее востребованной франшизой, как и ожидалось, были названы одежные проекты. По данным портала, именно их чаще всего ищут пользователи Рунета. Нет спроса на франшизы по розничной торговле бижутерией. По словам Надежды Крючковой, определенный дефицит франшиз наблюдается в сегменте сервиса, в частности, слабо представлены на рынке франшизы салонов красоты. А вот франшизы магазинов детских товаров набирают обороты – растет и предложение, и спрос.

Самвел Арутюнян выделил пятерку сегментов с наиболее широким выбором брендов, предлагающих франшизу:

1. Одежда – 103 предложения.

2. Кафе, рестораны – 32.

3. Аксессуары – 20.

4. Обувь – 15.

5. Товары и услуги для детей – 15.

В августе этого года в Москве, на базе компании «Профмир», открылся клуб франчайзи. Идеологом и организатором клуба стала Надежда Крючкова. По ее словам, это первая организованная площадка в России,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Caprice, Юрген Кёльш: «Плохие времена всегда заканчиваются»

Компания Caprice подготовила целый пакет поддерживающих мероприятий для предприятий обувной отрасли.  В этом интервью руководитель компании Caprice г-н Юрген рассказал нам, что им движет.
20.05.2020 1345

Новая коллекция Midinblu. Безупречный комфорт на каждый день

Российско-итальянский обувной холдинг MIDINBLU представил новую коллекцию обуви сезона осень-зима 2020/21. Обувь стала широко известна в России благодаря технологам и дизайнерам компании, которые создают легкую, долговечную и удобную обувь для…
23.02.2020 3666

MARCO TOZZI продолжает масштабную коллаборацию с Ксенией Бородиной

Продолжение эксклюзивного сотрудничества с Ксенией Бородиной является для бренда MARCO TOZZI одним из ключевых инструментов для достижения одной из основных целей - глобальной узнаваемости бренда в России.
23.02.2020 1824

Мода, экология, инновации by MARCO TOZZI

Помимо продвижения бренда, компания MARCO TOZZI в течение последних месяцев активно работала над новой коллекцией осень-зима 2020/21.
23.02.2020 3267

Неудобная маркировка. Решение есть! Так считает генеральный директор компании Tandem Logistic Дмитрий Лаврухин.

Слово «маркировка» уже не вызывает такой паники у обувщиков, как раньше. Почему? В предыдущих номерах журнала Shoes Report мы писали о возможности отдать маркировку обуви на аутсорсинг
23.02.2020 4133
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу