Слово «маркировка» уже не вызывает такой паники у обувщиков, как раньше. Почему? В предыдущих номерах журнала Shoes Report мы писали о возможности отдать маркировку обуви на аутсорсинг (статья «Маркировка обуви на аутсорсинг – это выход!», №169, 2019 г.). Сейчас данная услуга реальна и легко осуществима – планы компании TandemLogistic по нанесению маркировки воплотились в жизнь. Пусть они маркируют вашу обувь, пока вы решаете глобальные бизнес-задачи своей компании. В связи с громким и успешным запуском проекта, мы решили расспросить генерального директора компании Дмитрия Лаврухина о возможностях маркирования обуви и в перспективе других товарных групп в России и Европе, а также планах на будущее.
Дмитрий, как у вас обстоят дела перед началом обязательной маркировки?
Сейчас у нас полностью реализована система маркирования на некоторых фабриках и партнерских складах. В процессе разработки и внедрения системы, как и многие другие компании-первопроходцы в теме маркировки, мы столкнулись с множеством технических проблем. Большинство из них уже решено, осталось всего две технические задачи со стороны ЦРПТ: не до конца готова система кодов маркировки ИДО, и до сих пор не реализована агрегация с таможней (ее обещали подготовить к 15 февраля 2020 г. – Ред.). С августа 2019 года мы реализовали большой проект с компанией ARA по интеграции учетных систем и нанесением маркировки. Результат нас порадовал – все готово!
Как начиналась работа и какие программные продукты вы используете?
Моя большая гордость в том, что всю работу мы делали сами, с нуля, не было никаких наработок и опыта, но в конечном итоге у нас получилось. К участию в проекте мы привлекали не только собственных 1С-программистов, но и нанимали дополнительный штат. Получилось полностью разработанное ПО на базе программы 1С, которое мы уже используем на некоторых больших производствах и на наших партнерских складах в Европе.
Наша программа позволяет минимизировать ошибки при нанесении кодов маркировки, поэтому процесс происходит достаточно быстро. Тестирование проводилось совместно с обувным концерном ARA. Мы сделали полную интеграцию нашей учетной системы с немецкой учетной системой ShoeFactory.
При работе с немецкими партнерами наши программисты потратили немало времени на доработку и финальный запуск. В данный момент все работает идеально, компания ARA уже наносит маркировку в Германии и Австрии. Процесс ошибок почти исключен. Весь процесс разработки нашей системы - от создания до финального запуска - занял порядка одного года, включая тестирование.
Где и как вы наносите маркировку?
В данный момент мы уже наносим коды маркировки на нескольких итальянских фабриках. Также у нас есть партнерские склады в Германии и Литве, где мы можем самостоятельно наносить этикетки с кодами. Переговоры по поводу возможности открытия склада в Турции до сих пор идут. Наша цель – максимально расширить географию, чтобы клиент мог выбирать наиболее удобный вариант отгрузки на склад для дальнейшего процесса эмиссии кодов и т.д. В конечном итоге, мы хотим предоставлять данную услугу и на таможенных складах в России.
С какими сложностями можно столкнуться перед обязательной маркировкой?
Сложностей несколько, давайте по пунктам. Первое, с чем столкнутся производители обуви – закупка необходимого оборудования и найм дополнительных сотрудников, но этого можно избежать, если отдать маркировку на аутсорсинг. А розница может столкнуться с проблемой передачи кодов через ИДО, она пока что не совсем корректно работает и эмиссия кодов может зависнуть. Третье, я уже об этом неоднократно говорил, рознице к 1 марта 2020 обязательно нужно обновить онлайн-кассу и закупить 2D-сканнеры. На сегодняшний момент, это самые актуальные проблемы.
Планируете ли вы маркировать другие группы товаров?
После обуви мы планируем заняться маркировкой одежды и текстиля для импорта в РФ. Остальные группы товаров, такие как молочная продукция, табак, шины и духи, скорее всего, будут маркироваться непосредственно на производстве. В любом случае, мы следим за развитием событий.
Чем маркировка обуви отличается от маркировки одежды?
Программная часть маркировки одежды и текстиля полностью идентична маркировке обуви. Проблема состоит в том, что маркировку обуви можно частично автоматизировать, а с одеждой так не получится, если, конечно, маркировка будет не на производстве. Нанесение кодов маркировки на одежду будет чуть более затратным процессом как по времени, так и по финансам.
Что нового произошло у вас в компании за последнее время?
С начала 2020 года компания Tandem Logistic объединилась с компанией «Симпл-Транс». В результате данного слияния мы объединили многолетний опыт складской транспортной логистики и наш опыт по маркировке обувных товаров. Теперь мы абсолютно уверены, что сможем предоставить качественный комплекс услуг по логистике, таможенному оформлению и маркировке товаров для всех клиентов! Узнать дополнительную информацию о нас и наших услугах можно на сайте www.tandem-logistic.ru
Беседовала Екатерина Сергеева
Новая коллекция этого бренда будет представлена на выставке обуви Euroshoes Premiere Collection.
Пожалуйста оцените статью |