Rieker
Robert Clergerie – бренд, который до сих пор держит марку "Made in France". Коллаборация Robert Clergerie и self-portrait осень-зима 2017
26.12.2017 2425

Robert Clergerie – бренд, который до сих пор держит марку "Made in France".

Основателю французского люксового бренда Robert Clergerie - 83 года, по сей день, он остается одним из главных героев в мире французской обуви. А его фабрика - одним из немногих оставшихся в живых предприятий, которые до сих пор  отвечают высокому стандарту "обувь произведенная во Франции".

Основатель бренда Робер Клержери Основатель бренда Робер Клержери

Все мировые звезды от Бьянки Джаггер и Мадонны носили обувь Robert Clergerie, когда марка была в зените своей славы.

Сам основатель бренда Робер Клержери начал заниматься обувью, когда ему исполнилось 37 лет. «Мой отец с трудом поставил меня на ноги, и я работал в его бакалейной лавке с 14 до 24 лет, пока не собрался в США. Я побывал на войне в Алжире, потом трудился в разных местах, работа в которых не приносила мне удовлетворения…», - рассказывает Робер Клержери.

Мастер вспоминает, что огромная история любви к обуви началась для него с короткого объявления: «Ищем управляющего  обувного предприятия в регионе Вале дю Рон». Известный французский дизайнер обуви Шарль Журдан (Charles Jourdan) искал управляющего на одну из своих фабрик и нанял на работу Робера Клержери. Именно это назначение оказалось поворотным в судьбе  Клержери, так он нашел свое место в жизни.

С фабрики Шарля Журдана  Робер Клержери ушел в 1978 году, чтобы возглавить французскую обувную мануфактуру Unic Fenestrier, которая принадлежала обувному холдингу André, и находилась в регионе Роман-Сюр-Изэр (Romans-sur-Isère) – колыбели французской обувной промышленности.

Классика бренда Robert Clergerie Классика бренда Robert Clergerie

На этой фабрике зимой 1981 Клержери выпустил свою первую коллекцию обуви под собственным брендом. Это были всего три модели мужской обуви, которые получили название Париж, Пако и Пальма. Дизайнер начал с выпуска мужской обуви, но сегодня бренд Clergerie известен в первую очередь как обувь для женщин, которая отличается архитектурными формами, оригинальными фасонами и материалами. Именно Роберу Клержери мы обязаны тому, что мужские оксфорды и броги в более изящном варианте однажды перекочевали в женский гардероб.

Выставка Еврошуз
Классические броги Robert Clergerie Классические броги Robert Clergerie

80-е были годами золота, дискотек и вечеринок, и «золотым временем» для бренда Robert Clergerie, который экспортировал свою продукцию по всему миру вплоть до Голливуда. Бутик бренда в Париже на улице Шерш-Миди (Cherche-Midi) продавал порядка 1 тыс пар в год.

В 1996 году Роберу Клержери исполнилось 62 года и он решил продать свое предприятие консорциуму инвесторов за 59 млн франков. В результате сделки Клержери остался владельцем 10% бизнеса и креативным директором собственной марки. В 2001 году дизайнер решил окончательно уйти на покой, и этим своим решением поддержал закат золотой эпохи французской обуви.  Его конкуренты французские дизайнеры Стефан Кельян (Stéphane Kélian) и Шарль Журдан отошли от дел, Клержери последовал их примеру.

Но уже через три года, когда его компанию объявили банкротом,  основатель бренда выложил 2 млн евро и выкупил свой бизнес. «Мне было  70, но мне было скучно, и я не мог смотреть, как разваливается предприятие, ведь я знал почти каждого, кто на нем работал», - признавался мастер.

Коллаборация Robert Clergerie и self-portrait весна-лето 2017 Коллаборация Robert Clergerie и self-portrait весна-лето 2017

Под руководством Клержери фабрика возродилась из пепла. Но в 77 лет маэстро все-таки отошел от дел, продав бизнес RC Holdings, корпорации, которая представляла собой альянс между французским инвестором и гонконгским семейным предприятием. Это был единственный покупатель, который согласился с условием Клержери - сохранить фабрику во Франции. Так бренд Robert Clergerie остался на плаву и фабрика по сей день выпускает люксовую обувь, которая продается в 20 фирменных магазинах, открытых в разных странах мира.

Robert Clergerie на сегодняшний день один из самых известных французских брендов обуви. Марка знаменита своими классическими моделями – брогами, архитектурными формами, квадратными каблуками и порой неожиданными сочетаниями материалов. В настоящее время креативным директором люксового бренда является дизайнер Ролан Муре (Roland Mouret). Robert Clergerie – обязательный участник Недель моды и любимый бренд селебрити.

Основателю французского люксового бренда Robert Clergerie - 83 года, по сей день, он остается одним из главных героев в мире французской обуви. А его фабрика - одним из немногих оставшихся в живых…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Испанский бренд Flossy презентовал свои слипоны в космосе

Испанский бренд обуви Flossy решил удивить мир, отправив четыре пары своих слипонов  в космическое путешествие. Задачей акции было привлечь внимание к бренду потребителей обуви во всем мире, поскольку на данный момент марка уже…
21.05.2019 1986

Buffalo: второе пришествие

Четверть века назад грубоватые, но созданные с применением высокотехнологичных материалов, Ugly Sneakers практически вытеснили с  полок магазинов минималистичные, классические вариации кроссовок. В девяностые годы гротескный дизайн…
25.02.2019 2171

Нуца Модебадзе: «Я думаю, все что нужно для достижения мастерства, есть внутри человека, и все это можно раскрыть».

Дизайнер обуви и сумок ручной работы родом из Грузии Нуца Модебадзе начала свое дело в Москве, а затем перебралась на Бали, где на вилле выпускает коллекции обуви и сумок, которые регулярно презентуются на Неделе Моды в Париже. И хотя сейчас бренд…
28.01.2019 2289

Итог 25-летней дружбы российской «Мидисы» и итальянской Inblu - новая компания Midinblu

Российская группа компаний «Мидиса» и итальянская компания Inblu приняли решение о создании совместной обувной компании под названием Midinblu.
25.02.2019 1515

Маркировка не только для себя. Компания AXA планирует создать маркировочные центры в Европе и Турции

Редакция продолжает с интересом следить за тем, как продвигается внедрение тестовой маркировки в компании AXA. В предыдущей статье, опубликованной в декабрьском Shoes Report (№163), мы постарались максимально детально рассказать о решении…
25.02.2019 2209

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу