Основателю французского люксового бренда Robert Clergerie - 83 года, по сей день, он остается одним из главных героев в мире французской обуви. А его фабрика - одним из немногих оставшихся в живых предприятий, которые до сих пор отвечают высокому стандарту "обувь произведенная во Франции".
Все мировые звезды от Бьянки Джаггер и Мадонны носили обувь Robert Clergerie, когда марка была в зените своей славы.
Сам основатель бренда Робер Клержери начал заниматься обувью, когда ему исполнилось 37 лет. «Мой отец с трудом поставил меня на ноги, и я работал в его бакалейной лавке с 14 до 24 лет, пока не собрался в США. Я побывал на войне в Алжире, потом трудился в разных местах, работа в которых не приносила мне удовлетворения…», - рассказывает Робер Клержери.
Мастер вспоминает, что огромная история любви к обуви началась для него с короткого объявления: «Ищем управляющего обувного предприятия в регионе Вале дю Рон». Известный французский дизайнер обуви Шарль Журдан (Charles Jourdan) искал управляющего на одну из своих фабрик и нанял на работу Робера Клержери. Именно это назначение оказалось поворотным в судьбе Клержери, так он нашел свое место в жизни.
С фабрики Шарля Журдана Робер Клержери ушел в 1978 году, чтобы возглавить французскую обувную мануфактуру Unic Fenestrier, которая принадлежала обувному холдингу André, и находилась в регионе Роман-Сюр-Изэр (Romans-sur-Isère) – колыбели французской обувной промышленности.
На этой фабрике зимой 1981 Клержери выпустил свою первую коллекцию обуви под собственным брендом. Это были всего три модели мужской обуви, которые получили название Париж, Пако и Пальма. Дизайнер начал с выпуска мужской обуви, но сегодня бренд Clergerie известен в первую очередь как обувь для женщин, которая отличается архитектурными формами, оригинальными фасонами и материалами. Именно Роберу Клержери мы обязаны тому, что мужские оксфорды и броги в более изящном варианте однажды перекочевали в женский гардероб.
80-е были годами золота, дискотек и вечеринок, и «золотым временем» для бренда Robert Clergerie, который экспортировал свою продукцию по всему миру вплоть до Голливуда. Бутик бренда в Париже на улице Шерш-Миди (Cherche-Midi) продавал порядка 1 тыс пар в год.
В 1996 году Роберу Клержери исполнилось 62 года и он решил продать свое предприятие консорциуму инвесторов за 59 млн франков. В результате сделки Клержери остался владельцем 10% бизнеса и креативным директором собственной марки. В 2001 году дизайнер решил окончательно уйти на покой, и этим своим решением поддержал закат золотой эпохи французской обуви. Его конкуренты французские дизайнеры Стефан Кельян (Stéphane Kélian) и Шарль Журдан отошли от дел, Клержери последовал их примеру.
Но уже через три года, когда его компанию объявили банкротом, основатель бренда выложил 2 млн евро и выкупил свой бизнес. «Мне было 70, но мне было скучно, и я не мог смотреть, как разваливается предприятие, ведь я знал почти каждого, кто на нем работал», - признавался мастер.
Под руководством Клержери фабрика возродилась из пепла. Но в 77 лет маэстро все-таки отошел от дел, продав бизнес RC Holdings, корпорации, которая представляла собой альянс между французским инвестором и гонконгским семейным предприятием. Это был единственный покупатель, который согласился с условием Клержери - сохранить фабрику во Франции. Так бренд Robert Clergerie остался на плаву и фабрика по сей день выпускает люксовую обувь, которая продается в 20 фирменных магазинах, открытых в разных странах мира.
Robert Clergerie на сегодняшний день один из самых известных французских брендов обуви. Марка знаменита своими классическими моделями – брогами, архитектурными формами, квадратными каблуками и порой неожиданными сочетаниями материалов. В настоящее время креативным директором люксового бренда является дизайнер Ролан Муре (Roland Mouret). Robert Clergerie – обязательный участник Недель моды и любимый бренд селебрити.
Пожалуйста оцените статью |