Rieker
Рокко Пистолези: «Мы приобретаем вещи, которые не отягощают нашу жизнь, а украшают»
13.11.2010 7406

Рокко Пистолези: «Мы приобретаем вещи, которые не отягощают нашу жизнь, а украшают»

В России бренд Rocco P знают уже 13 лет. На открытие бутика NOONE в Москве дизайнер Рокко Пистолези прилетел лично, не испугавшись ни столичных модников, ни плохой погоды, ни докучливых журналистов. Из Италии он привез мастера, который прямо на открытии сидел и шил обувь. Вопросы «странному дизайнеру, который начинает все дела во вторник», задавала Евгения Бубнова.

SR78_Svoi-business_Rocco-P_1.jpg– Рокко, как вам Москва?

В Москве я чувствую себя как дома. Я постоянно сюда приезжаю уже больше 10 лет. И решение о продвижении своей марки здесь, в России, я принял еще в далеком 1997 году.

– Как это произошло?

Я почувствовал изменения, и социальные, и политические. Мне было любопытно посмотреть, каков этот рынок, как люди реагируют на подобную продукцию, что вообще происходит. в России. А потом получилось так, что все мои клиенты стали моими друзьями. И теперь я приезжаю к друзьям, как к себе домой. Я абсолютно свой человек в Москве.

– В Италии было так же?

Да. У меня с клиентами почти семейные отношения. Мы вместе проводим вечеринки, едим, танцуем, развлекаемся.

– Когда вы начали свой бизнес в Италии? Как вы стали именно тем, кем являетесь сейчас?

Я начал очень молодым, в нашей семье это уже второе поколение обувщиков. Мои родители держали небольшую мастерскую по изготовлению обуви. Они открыли ее в 1957 году, поэтому я практически вырос в обувной мастерской, я дышал этим воздухом. Для меня запахи клея и гуталина – не просто запахи, это ароматы. Логично, что в юности я продолжил обучение обувному мастерству, параллельно самостоятельно изучая иностранные языки, и окончил Институт дизайна в Милане. Моя первая самостоятельная коллекция появилась в 1983 году. И мы с братом сами же ее и продавали.

– Ваш потенциальный покупатель, клиент, друг, как вы сказали, в Италии и в России отличается? Та мода, которую вы внедряете в Италии, приживается у нас?

Все абсолютно одинаковое. У меня везде друзья. И ассортимент везде один и тот же. То же, что вы видите здесь, представлено и в Америке, и в Азии, и в Австралии. А что касается моды, то… Я вообще не употреблял бы слова «мода», оно ко мне не относится. Я просто делаю вещи. Кому-то они кажутся модными, но это не имеет значения. Мода – это что-то, с чем нужно обращаться очень осторожно. Знаете, я ненавижу слова fashion и «тренд». Они заставляют вас смотреть куда-то на поверхность, а не внутрь вещи. И очень ограничивают свободу выбора.

– Вы шьете и мужскую, и женскую обувь. Какую больше нравится проектировать?

У меня нет предпочтений. Мне нравится и то и другое, но начинаю я всегда с мужской коллекции. И женская рождается уже из нее.

– Как Ева была создана из ребра Адама…

Так получается. Наверное, из-за того, что я мужчина. Сначала я думаю о себе. (Смеется - FR.) У меня вообще много странностей. Например, я все дела начинаю во вторник. Это происходит спонтанно. Я проверял: вот уже двадцать лет одно и то же!

– При создании коллекции вы учитываете глобальные социокультурные тенденции?

Да. Я очень привязан к тому, что происходит в мире.

– И что происходит сейчас?

По-моему, мир пробуждается от спячки, которая продолжалась много-много лет. Мне кажется, в 1970-х годах была убита какая-то человеческая сущность. И нам очень повезло, что случился экономический кризис. Это даже не экономический кризис, это кризис ценностей. Кризис нашей цивилизации, которая слишком далеко зашла в потреблении. Люди должны вернуться к естественным вещам. Кризис заставил их пробудиться от этого тяжелого сна. Люди начинают больше смотреть на сущность, а не на оболочку, начинают думать о чем-то реальном.

– А в чем были причины этого глобального сна?

Мы все устали от того, что в мире все доведено до какого-то абсурда. Мир должен был вернуться к каким-то разумным вещам. Мы покупаем и делаем абсолютно ненужные вещи, мы впустую тратим деньги, расходуем ресурсы. И мы приобретаем вещи, которые не украшают, а отягощают нашу жизнь. Поэтому я стараюсь создавать легкие, простые вещи, чтобы вернуться к самой сущности. Моя новая коллекция в первую очередь легкая по исполнению. Люди должны вернуться к тому, о чем им говорит сердце, а не реклама. Я за простоту.

– Однако вы производите обувь, которая недоступна широким массам…

Никогда моя обувь не будет доступна широкой публике, потому что я делаю все вручную! Это по определению не подходит для широкой публики! Я художник, который предлагает образы, они рождаются воображением, а не диктуются соображениями коммерции. У меня нет рекламы, у меня нет промоушна. И тем не менее меня знают очень многие.

– А как же вы монетизируете свое творчество?

Я придерживаюсь одного-единственного принципа: мы не должны работать в убыток. Уже много лет у меня есть шанс стать миллионером (если ни миллиардером) в очень короткий срок. Сейчас у меня работает 40 мастеров. Достаточно было перенести это производство в Китай, там его механизировать и использовать более дешевые материалы. Тогда я бы уже завтра стал миллионером! Но мне это не нужно. Я – художник. Я просыпаюсь утром и чувствую себя хозяином собственной жизни. Захочу – сделаю что-нибудь желтое, захочу – сделаю зеленое. Это только мой выбор, никто надо мной не властен. Для меня самое ценное – свобода.

– Сколько же приходится работать 40 мастерам, чтобы обувать и Москву, и Нью-Йорк, и Стокгольм, и все остальные города? Дело в том, что коллекции очень быстро заканчиваются. У нас есть постоянные клиенты, но мы даже по их капризу не пытаемся производить больше, чем можем. Мы закрываем заказ, когда наши физические возможности исчерпаны. Это аномальное явление. (Смеется - SR.) Мы делаем не больше семи пар обуви одной модели в день. Но всего производим ежедневно 90–100 пар, а в год выпускаем не больше 26 тыс., работая все дни. У нас 9-часовой рабочий день, и мы традиционно прерываемся на два месяца летом.

В России бренд Rocco P знают уже 13 лет. На открытие бутика NOONE в Москве дизайнер Рокко Пистолези прилетел лично, не испугавшись ни столичных модников, ни плохой погоды, ни докучливых журналистов. 
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

5 брендов обуви класса «премиум» Euro Shoes Premiere Collection

Стиль, архитектура, эффектный образ, - одним из новых экспонентов выставки обуви Euro Shoes Premiere Collection, которая пройдет в Москве с 25 по 28 февраля, станет крупный российский дистрибутор и ретейлер компания Rendez-Vous,  а это…
18.02.2020 841

Смена стиля. Как бренд Ernesto Dolani вошел в категорию fashion.

Итальянский бренд обуви Ernesto Dolani, основанный в 1995 году Эрнесто Паккапело, четыре года назад пережил второе рождение, после того как дочь основателя Лаура Паккапело, окончив школу дизайна в регионе Марке, присоединилась к семейному бизнесу.
22.11.2017 4562

5 моделей мужских зимних ботинок выставки Euro Shoes Premiere Collection

Теплая зима, которая отмечается в центральной части России в текущем году, не смущает производителей обуви, рассчитанной на эксплуатацию в суровых климатических условиях и выдерживающую зимний холод и слякоть. Сразу 5 новых брендов московской…
06.02.2020 3814

Shoesmarket примет участие в выставке Euro Shoes Premiere Collection 25-28 февраля

С 1998 года компания Shoesmarket успешно зарекомендовала себя на рынке оптовых обувных компаний, и является одним из самых больших производителей европейской обуви в России. Следовать стилю городской жизни, создать его лицо, разукрасить цветом и…
31.01.2020 5360

Эксклюзив. Интервью с генеральным директором «Юничел» Владимиром Денисенко

В этом году, как никогда, российский бренд «Юничел» не исчезает из информационной повестки. Новые магазины в столице, громкие коллаборации с модными дизайнерами, первые строчки в федеральных рейтингах, правительственные и благотворительные проекты.…
18.12.2019 2441
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу