Rieker
Экономика внимания: 10 изменений в маркетинге 2011 года
27.10.2011 7134

Экономика внимания: 10 изменений в маркетинге 2011 года

В недавнем исследовании консалтинговой компании Accenture говорится, что сокращение бюджетов на маркетинг, скорее всего, станет нормой. Это заставит маркетологов заново оценить каждый существующий бизнес-процессы и полностью пересмотреть подход к ведению дел.

1. Медиамикс. Директора по маркетингу начнут относиться к нерекламным платформам так же серьезно, как и к 30-секундным роликам. Больше средств будет вкладываться в создание сообществ, в социальные сети, в разработку приложений и утилит. Потребители хотят, чтобы их взаимодействие с компаниями было эффективным и удобным. Компании и бренды, которые не переориентируют свои бизнес-модели на цифровые коммуникации и электронную торговлю, рискуют остаться не у дел.

2. От привлечения к удержанию. В условиях, когда потребители тратят меньше, компании все чаще будут фокусировать свое внимание на «пожизненной ценности клиента». Укрепление связей с потребителями и повышение их лояльности, ведущее к увеличению продаж существующим клиентам, – модель куда более эффективная, чем стратегия «постоянного оборота клиентов».

3. Аналитический маркетинг. Использование цифровых каналов, мониторинг и оптимизация информации о клиентах позволят усилить вовлеченность потребителей. Все это обеспечит маркетологов более точным и более масштабным пониманием потребителей, что позволит им более четко формулировать задачи.

4. Привет, финдиректор! Традиционно маркетинговые операции были обособлены от остальной деятельности компании, но сейчас ситуация меняется. Маркетинг все больше и больше интегрируется в остальные бизнес-процессы компаний. Но наиболее четко прослеживается сближение маркетинга с финансами.

5. Партнерские отношения между маркетингом и закупками. Имея в своем распоряжении лишь ограниченные бюджеты, маркетологи обратят внимание на закупщиков, которые смогут помочь увеличить эффективность маркетинговой цепочки поставок. Вероятнее всего, более широкое распространение получит модель компенсации, основанная на эффективности реализации маркетинговых проектов.

6. Появление специализированных креативных агентств. Дни рекламных агентств типа «и швец, и жнец, и на дуде игрец» сочтены. Фрагментация СМИ и раскол в рядах потребителей приведут к более тщательному отбору креативных агентств – маркетологи будут искать для сотрудничества нишевых экспертов.

7. Разделение производства и креатива. Подобно тому как в 1990-х медиаагентства были отделены от креативных агентств, в ближайшие несколько лет все большее количество клиентов будет «расцеплять» креатив и производство. Этот процесс вызван движением к более узкой специализации услуг, а также стремлением компаний к повышению эффективности.

8. Медиа в центре внимания. Быстрое распространение медиаплатформ и зарождение так называемой экономики внимания осложнили доступ к потребителям. И решение, где устанавливать контакт с потребителем, будет таким же важным, как ответ на вопрос – как это делать.

9. Меньшинство – это новое большинство. Расовые, этнические, сексуальные – любые. В этом году в США впервые за всю историю число появившихся на свет белых детей будет ниже количества младенцев других рас. Совокупная покупательная способность только афроамериканцев превышает $1,5 трлн, а покупательная способность геев и лесбиянок оценивается в $800 млрд. Маркетологи не могут позволить себе игнорировать этих потребителей.

10. Пересмотренный набор компетенций. Маркетологи больше не контролируют общение с потребителем, а иногда им вообще строго-настрого запрещено даже приближаться к этому процессу. Потребители формируют сообщества и считают себя уполномоченными принимать брендинговые решения. Прогрессивный директор по маркетингу должен понимать, каким образом социальные медиа, технологии и корпоративная социальная ответственность изменяют маркетинг.

В недавнем исследовании консалтинговой компании Accenture говорится, что сокращение бюджетов на маркетинг, скорее всего, станет нормой. Это заставит маркетологов заново оценить каждый существующий…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 1472

WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса

Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов —…
14.12.2021 7139

Правда и мифы о TikTok. Пять самых распространенных заблуждений об этой уникальной соцсети

TikTok стал ярким явлением как среди B2C-пользователей, так и среди представителей бизнеса, которые стремятся этой самой аудитории продать свой продукт. И, конечно же, моментально оброс мифами и домыслами! Задача этой статьи – отделить правду от…
06.07.2021 6918

Пользовательский контент как способ продвижения и увеличения продаж

Тема наполнения коммерческого профиля, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. В то же время, в онлайн-пространстве очень много безликих, однотипных и скучных аккаунтов. Случайно попадая на такие страницы, быстро пролистываешь их, а если вдруг и…
12.05.2021 5552

Как меняется контент fashion-бренда в соцсетях

В этом материале мы не будем говорить об очевидных вещах: развороте на онлайн-продажи, сокращении издержек, поддержке персонала и самого себя. Об этом уже написано немало, и продолжает выходить каждая вторая статья. Эксперт SR Елена Виноградова…
19.06.2020 12065
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу