EnglishRussian
Rieker
Экономика внимания: 10 изменений в маркетинге 2011 года
27.10.2011 5799

Экономика внимания: 10 изменений в маркетинге 2011 года

В недавнем исследовании консалтинговой компании Accenture говорится, что сокращение бюджетов на маркетинг, скорее всего, станет нормой. Это заставит маркетологов заново оценить каждый существующий бизнес-процессы и полностью пересмотреть подход к ведению дел.

1. Медиамикс. Директора по маркетингу начнут относиться к нерекламным платформам так же серьезно, как и к 30-секундным роликам. Больше средств будет вкладываться в создание сообществ, в социальные сети, в разработку приложений и утилит. Потребители хотят, чтобы их взаимодействие с компаниями было эффективным и удобным. Компании и бренды, которые не переориентируют свои бизнес-модели на цифровые коммуникации и электронную торговлю, рискуют остаться не у дел.

2. От привлечения к удержанию. В условиях, когда потребители тратят меньше, компании все чаще будут фокусировать свое внимание на «пожизненной ценности клиента». Укрепление связей с потребителями и повышение их лояльности, ведущее к увеличению продаж существующим клиентам, – модель куда более эффективная, чем стратегия «постоянного оборота клиентов».

3. Аналитический маркетинг. Использование цифровых каналов, мониторинг и оптимизация информации о клиентах позволят усилить вовлеченность потребителей. Все это обеспечит маркетологов более точным и более масштабным пониманием потребителей, что позволит им более четко формулировать задачи.

4. Привет, финдиректор! Традиционно маркетинговые операции были обособлены от остальной деятельности компании, но сейчас ситуация меняется. Маркетинг все больше и больше интегрируется в остальные бизнес-процессы компаний. Но наиболее четко прослеживается сближение маркетинга с финансами.

5. Партнерские отношения между маркетингом и закупками. Имея в своем распоряжении лишь ограниченные бюджеты, маркетологи обратят внимание на закупщиков, которые смогут помочь увеличить эффективность маркетинговой цепочки поставок. Вероятнее всего, более широкое распространение получит модель компенсации, основанная на эффективности реализации маркетинговых проектов.

Выставка Еврошуз

6. Появление специализированных креативных агентств. Дни рекламных агентств типа «и швец, и жнец, и на дуде игрец» сочтены. Фрагментация СМИ и раскол в рядах потребителей приведут к более тщательному отбору креативных агентств – маркетологи будут искать для сотрудничества нишевых экспертов.

7. Разделение производства и креатива. Подобно тому как в 1990-х медиаагентства были отделены от креативных агентств, в ближайшие несколько лет все большее количество клиентов будет «расцеплять» креатив и производство. Этот процесс вызван движением к более узкой специализации услуг, а также стремлением компаний к повышению эффективности.

8. Медиа в центре внимания. Быстрое распространение медиаплатформ и зарождение так называемой экономики внимания осложнили доступ к потребителям. И решение, где устанавливать контакт с потребителем, будет таким же важным, как ответ на вопрос – как это делать.

9. Меньшинство – это новое большинство. Расовые, этнические, сексуальные – любые. В этом году в США впервые за всю историю число появившихся на свет белых детей будет ниже количества младенцев других рас. Совокупная покупательная способность только афроамериканцев превышает $1,5 трлн, а покупательная способность геев и лесбиянок оценивается в $800 млрд. Маркетологи не могут позволить себе игнорировать этих потребителей.

10. Пересмотренный набор компетенций. Маркетологи больше не контролируют общение с потребителем, а иногда им вообще строго-настрого запрещено даже приближаться к этому процессу. Потребители формируют сообщества и считают себя уполномоченными принимать брендинговые решения. Прогрессивный директор по маркетингу должен понимать, каким образом социальные медиа, технологии и корпоративная социальная ответственность изменяют маркетинг.

В недавнем исследовании консалтинговой компании Accenture говорится, что сокращение бюджетов на маркетинг, скорее всего, станет нормой. Это заставит маркетологов заново оценить каждый существующий…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Как использовать возможности соцсетей в ежедневной работе с покупателями?

Цифровизация захватила все сферы экономики, и ретейл в том числе. На страницах нашего журнала мы постоянно рассказываем о новых способах коммуникации с клиентами с помощью digital-технологий, которые помогают увеличивать трафик, повышать продажи,…
15.10.2019 90

Е-мэйлинг: персональный подход и ненавязчивость

При правильном подходе электронные письма могут увеличить продажи и прибыль, ошибки же будут стоить потери денег и хорошей репутации
24.09.2019 500

Обиженные и недовольные. Как работать с негативом в соцсетях и на сайте?

От жалоб не застрахован никто, это нормально. Более того: если нет недовольных – что-то идет не так. Зачастую, негатив клиента – повод для пересмотра отдельных бизнес-процессов, корректировки стандартов и даже стратегии. Поэтому в идеале нужно…
10.09.2019 1062

Пять маркетинговых приемов для увеличения трафика в магазине

«Нагнать трафик - дело нехитрое», - такие обидные слова, порой, слышат маркетологи от управляющих магазином и вышестоящего начальства. А между тем, эффектно, но при этом мягко и ненавязчиво, привлечь клиентов в розничный магазин – дело очень…
11.12.2018 3729

6 моделей женских сумок из коллекции предстоящей выставки Euro Shoes Premiere Collection

25 февраля в Москве стартует выставка европейской обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection. Аксессуары, сумки, ремни, перчатки, - все то, что является, так называемой, сопутствующей продукцией любой обувной розницы - важная часть в…
18.02.2019 7446

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу