Маркетинг в реальном времени. Как использовать Чемпионат мира по футболу с выгодой для бизнеса
31.05.2018 8728

Маркетинг в реальном времени. Как использовать Чемпионат мира по футболу с выгодой для бизнеса

Всегда интересно наблюдать, как компании используют разные инфоповоды для своего бизнеса. И используют ли вообще. Для этого есть и термин специальный - real-time marketing (RTM) - предложение потребителю именно того товара и в тот момент, который больше всего актуален для него. Этим летом у всего обувного бизнеса будет грандиозный, фантастический информационный повод – Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России впервые и который при грамотном подходе может здоров помочь магазину увеличить выручку. О том, зачем обувному магазину ЧМ-2018, рассказывает эксперт SR, блогер и бизнес-тренер Елена Виноградова.

Елена Виноградова Елена Виноградова -

Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.

https://t.me/fashionbusinessblog


RTM помогает вписать продукт или услугу в интересы клиентов или потенциальных клиентов. Смысл один - искать инфоповоды, быстро реагировать на события, встраивать свой продукт или услугу в актуальную новостную тему. Будь то всеобщее обсуждение свадьбы британского принца или увлеченные дискуссии о нарядах звезд на крупном музыкальном фестивале, если вы видите подходящую новостную тему – используйте ее для продвижения своего бренда.

Такой маркетинг предполагает не только наблюдение за трендами и новостями, но и постоянное присутствие компании онлайн, участие в обсуждении продукта и общение с клиентами. Главное правило RTM — оказаться в нужное время в нужном месте. В идеале, готовиться надо заранее. Потому что намного проще попасть в топ, если вы раньше других среагировали на новое событие.

Правила применения RTM:

  1. Успевайте схватить новостной тренд в стадии зарождения и роста интереса ваших клиентов. Если вы сейчас вспомните про Олимпийские игры в Корее или церемонию вручения премии «Оскар» – вряд ли кого-то удивите, скорее наоборот. Смысл – «прикрепиться» к новости, чтобы вас тиражировали вместе с ней.

  2. Выбирайте новости, которые можно применить к fashion-бизнесу. Например, про звезд музыки, кино или спорта. НО: выбирайте тех, кто интересен вашей целевой аудитории. Рианна в новых крутых кроссовках вряд ли впечатлит клиентов возраста 50+.

  3. Не используйте негативные поводы: катаклизмы и катастрофы продажи не увеличат точно.

  4. Смотрите вперед: предугадывайте, что будет интересно завтра, реагируйте раньше других, будьте первыми. В идеале, нужно предсказывать инфоповоды: например, узнавать, когда выйдет в прокат интересный фильм или будет солнечное затмение в вашем городе — и обыгрывать эти темы. К сожалению, в крупных компаниях скорость принятия решений не всегда позволяет оперативно реагировать на такие истории и использовать их на благо бизнеса.

А между тем, маркетинг в реальном времени позволяет:

  • Увеличивать присутствие бренда в СМИ;
  • Развивать бизнес-культуру компании;
  • Устанавливать повышенную наценку на товары;
  • Поощрять быстроту процессов;
  • Использовать современные технологии для взаимодействия с потребителями: настоящими и потенциальными;
  • Создавать промо-активности и привлекать внимание целевой аудитории к бренду.

Какие поводы для RTM использовать в обувной сфере?

Есть универсальные темы, которые подходят для многих бизнесов. Например, такой крупный инфоповод, как Чемпионат мира по футболу-2018, подойдет для компании любого размера – и для сетевой розницы, и для небольших магазинов, шоу-румов или онлайн-площадок в «Инстаграме». Особенно тепло примут такой подход в таких «футбольных» городах, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Волгоград и других, где живет много любителей футбола и пройдут матчи чемпионата.

Как использовать грядущий ЧМ-2018 в обувном бизнесе?

Ловите мой список готовых идей:

1.Запускайте продающие рассылки по базе клиентов или размещайте посты в соцсетях:

  • Акции на спортивные модели;

  • Акции на комплекты: кеды + рюкзак, кроссовки + кроссбоди, кепка + слипоны. Любой ассортимент со спортивной нотой будет уместен;

  • Акции, стимулирующие повторные покупки: купи кроссовки - получи купон со скидкой на вторую пару обуви или сумку;

  • Специальные предложения на выборочные модели, а лучше -целые капсулы в цветах российского триколора - тут можно отступить от строго спортивного стиля и поэкспериментировать с ассортиментными группами. Например, туфли-лодочки или балетки в бело-сине-красной гамме;

  • Бонусы для юных (и не очень) спортсменов-футболистов – подарки за покупку, сертификаты, дополнительные скидки, специальные купоны.

      2. Делайте информационно-развлекательные рассылки по базе клиентов (или используйте эти идеи для постов в соцсетях):
  • Подборка самых раскрученных брендовых кроссовок в сезоне SS-18: ugly sneakers Balensiaga Triple S, космические Louis Vuitton и т.п.;

  • Топ-10 самых стильных футболистов;

  • С чем носить кроссовки сегодня: модные примеры из хроник street-style;

  • Рубрика «Хочу-могу»: примеры с подиумов и подходящие по внешнему виду модели из ассортимента вашего магазина;

  • Подборки фильмов, музыки или книг на тему спорта и достижения победных целей.

3. Не забудьте про визуальный мерчандайзинг в офлайне:

  • Экспериментируйте с выкладкой - оформите витрины и/или тематические зоны внутри магазина со спортивным акцентом: будьте причастны и продемонстрируйте это своей коллекцией;

  • Самый простой способ - используйте патриотическую гамму государственного флага РФ – бело-сине-красная триада;

  • Добавьте спортивной атрибутики – футбольные мячи, например, выглядят ярко, сразу вызывают правильные ассоциации и доступны как по наличию, так и по цене. Их легко разместить, с ними можно придумать различные небанальные варианты оформления;

  • Используйте яркие постеры, наклейки, баннеры с элементами спорта: вдохновляющие, эмоциональные. Классные образы street-style в спортивной стилистике отлично подойдут!

  • Сделайте тематические POS-материалы: элементы футбольной атрибутики – черно-белые акценты, напоминающие расцветку мяча, будут уместны в оформлении зоны с кроссовками, кедами и слипонами;

  • Организуйте фотосессию на стадионе: трибуны, газон, сетка футбольных ворот в умелых руках фотографов и стилистов сделают подачу вашей коллекции трендовой и небанальной;

  • Разнообразьте музыкальное оформление в магазине: активная, динамичная музыка добавит драйва и энергии как персоналу, так и посетителям;

  • Посмотрите для вдохновения примеры оформления витрин и рекламные кампании спортивных магазинов – гигантов индустрии: Nike, Adidas, Reebok. А также концепции мегасторов – специализированных магазинов, которые открываются перед крупными спортивными событиями. Ищите идеи там, где они органичны и отработаны. Загляните, наконец, в «Спортмастер» - лицензиат ЧМ-2018 – где представлена коллекция с символикой грядущего чемпионата мира по футболу.

4. Используйте специфику вашего бизнеса для грамотного встраивания в новостной контекст.

Например, если у вас магазин детской обуви, то, помимо выкладки и приуроченных к ЧМ акций, можно сделать:

  • Временную фотозону для посетителей с футбольной тематикой: фон или фигурки футболиста, куда ваш юный посетитель просто подставит свое счастливое лицо;

  • Магниты, брелоки или тетради с футбольной тематикой в подарок за покупку;

  • Конкурс на лучший детский рисунок на тему футбола с ценным призом для победителя;

  • Кросс-маркетинг с магазинами, продающими спортивную одежду, спортивными школами или книжными магазинами;

  • Мастер-классы от спортсменов-футболистов – почти в любом городе они найдутся;

  • Благотворительный матч.

Будьте причастны и покажите своей коллекцией и ее продвижением, что любовь к спорту нужно прививать с малых лет.

5. Помните о релевантности.

Несмотря на то, что Чемпионат мира по футболу – универсальный повод общенационального масштаба, не стоит забывать об уместности. Лучше – «недокреативить», чем «перекреативить». Помните о здравом смысле. К примеру, если у вас магазин обуви для бальных танцев – возможно, футбольная тематика – это не совсем то, что вам нужно и ваши инфоповоды стоит искать в других направлениях: фильмы, клипы, танцевальные шоу.

Помните, что маркетинг в реальном времени – это очень эффективно и доступно, особенно если умеете мыслить творчески. RTM работает на привлечение новой внешней аудитории, расширение охвата, как результат — повышение и поддержание узнаваемости. Попробуйте, впереди масса поводов. Мундиаль в России – одна из самых долгоиграющих и ярких новостных тем этом сезоне. Поэтому, если вы можете встроить свой продукт в информационную повестку этого сезона - делайте это!


Всегда интересно наблюдать, как компании используют разные инфоповоды для своего бизнеса.
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Онлайн и оффлайн - вечный бой или кооперация?

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group  не стоит…
25.10.2024 2910

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 5503

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 8911

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 6083

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 9734
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу