Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
RTM помогает вписать продукт или услугу в интересы клиентов или потенциальных клиентов. Смысл один - искать инфоповоды, быстро реагировать на события, встраивать свой продукт или услугу в актуальную новостную тему. Будь то всеобщее обсуждение свадьбы британского принца или увлеченные дискуссии о нарядах звезд на крупном музыкальном фестивале, если вы видите подходящую новостную тему – используйте ее для продвижения своего бренда.
Такой маркетинг предполагает не только наблюдение за трендами и новостями, но и постоянное присутствие компании онлайн, участие в обсуждении продукта и общение с клиентами. Главное правило RTM — оказаться в нужное время в нужном месте. В идеале, готовиться надо заранее. Потому что намного проще попасть в топ, если вы раньше других среагировали на новое событие.
Правила применения RTM:
Успевайте схватить новостной тренд в стадии зарождения и роста интереса ваших клиентов. Если вы сейчас вспомните про Олимпийские игры в Корее или церемонию вручения премии «Оскар» – вряд ли кого-то удивите, скорее наоборот. Смысл – «прикрепиться» к новости, чтобы вас тиражировали вместе с ней.
Выбирайте новости, которые можно применить к fashion-бизнесу. Например, про звезд музыки, кино или спорта. НО: выбирайте тех, кто интересен вашей целевой аудитории. Рианна в новых крутых кроссовках вряд ли впечатлит клиентов возраста 50+.
Не используйте негативные поводы: катаклизмы и катастрофы продажи не увеличат точно.
Смотрите вперед: предугадывайте, что будет интересно завтра, реагируйте раньше других, будьте первыми. В идеале, нужно предсказывать инфоповоды: например, узнавать, когда выйдет в прокат интересный фильм или будет солнечное затмение в вашем городе — и обыгрывать эти темы. К сожалению, в крупных компаниях скорость принятия решений не всегда позволяет оперативно реагировать на такие истории и использовать их на благо бизнеса.
А между тем, маркетинг в реальном времени позволяет:
Какие поводы для RTM использовать в обувной сфере?
Есть универсальные темы, которые подходят для многих бизнесов. Например, такой крупный инфоповод, как Чемпионат мира по футболу-2018, подойдет для компании любого размера – и для сетевой розницы, и для небольших магазинов, шоу-румов или онлайн-площадок в «Инстаграме». Особенно тепло примут такой подход в таких «футбольных» городах, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Волгоград и других, где живет много любителей футбола и пройдут матчи чемпионата.
Как использовать грядущий ЧМ-2018 в обувном бизнесе?
Ловите мой список готовых идей:
1.Запускайте продающие рассылки по базе клиентов или размещайте посты в соцсетях:
Акции на спортивные модели;
Акции на комплекты: кеды + рюкзак, кроссовки + кроссбоди, кепка + слипоны. Любой ассортимент со спортивной нотой будет уместен;
Акции, стимулирующие повторные покупки: купи кроссовки - получи купон со скидкой на вторую пару обуви или сумку;
Специальные предложения на выборочные модели, а лучше -целые капсулы в цветах российского триколора - тут можно отступить от строго спортивного стиля и поэкспериментировать с ассортиментными группами. Например, туфли-лодочки или балетки в бело-сине-красной гамме;
Бонусы для юных (и не очень) спортсменов-футболистов – подарки за покупку, сертификаты, дополнительные скидки, специальные купоны.
Подборка самых раскрученных брендовых кроссовок в сезоне SS-18: ugly sneakers Balensiaga Triple S, космические Louis Vuitton и т.п.;
Топ-10 самых стильных футболистов;
С чем носить кроссовки сегодня: модные примеры из хроник street-style;
Рубрика «Хочу-могу»: примеры с подиумов и подходящие по внешнему виду модели из ассортимента вашего магазина;
Подборки фильмов, музыки или книг на тему спорта и достижения победных целей.
3. Не забудьте про визуальный мерчандайзинг в офлайне:
Экспериментируйте с выкладкой - оформите витрины и/или тематические зоны внутри магазина со спортивным акцентом: будьте причастны и продемонстрируйте это своей коллекцией;
Самый простой способ - используйте патриотическую гамму государственного флага РФ – бело-сине-красная триада;
Добавьте спортивной атрибутики – футбольные мячи, например, выглядят ярко, сразу вызывают правильные ассоциации и доступны как по наличию, так и по цене. Их легко разместить, с ними можно придумать различные небанальные варианты оформления;
Используйте яркие постеры, наклейки, баннеры с элементами спорта: вдохновляющие, эмоциональные. Классные образы street-style в спортивной стилистике отлично подойдут!
Сделайте тематические POS-материалы: элементы футбольной атрибутики – черно-белые акценты, напоминающие расцветку мяча, будут уместны в оформлении зоны с кроссовками, кедами и слипонами;
Организуйте фотосессию на стадионе: трибуны, газон, сетка футбольных ворот в умелых руках фотографов и стилистов сделают подачу вашей коллекции трендовой и небанальной;
Разнообразьте музыкальное оформление в магазине: активная, динамичная музыка добавит драйва и энергии как персоналу, так и посетителям;
Посмотрите для вдохновения примеры оформления витрин и рекламные кампании спортивных магазинов – гигантов индустрии: Nike, Adidas, Reebok. А также концепции мегасторов – специализированных магазинов, которые открываются перед крупными спортивными событиями. Ищите идеи там, где они органичны и отработаны. Загляните, наконец, в «Спортмастер» - лицензиат ЧМ-2018 – где представлена коллекция с символикой грядущего чемпионата мира по футболу.
4. Используйте специфику вашего бизнеса для грамотного встраивания в новостной контекст.
Например, если у вас магазин детской обуви, то, помимо выкладки и приуроченных к ЧМ акций, можно сделать:
Временную фотозону для посетителей с футбольной тематикой: фон или фигурки футболиста, куда ваш юный посетитель просто подставит свое счастливое лицо;
Магниты, брелоки или тетради с футбольной тематикой в подарок за покупку;
Конкурс на лучший детский рисунок на тему футбола с ценным призом для победителя;
Кросс-маркетинг с магазинами, продающими спортивную одежду, спортивными школами или книжными магазинами;
Мастер-классы от спортсменов-футболистов – почти в любом городе они найдутся;
Благотворительный матч.
Будьте причастны и покажите своей коллекцией и ее продвижением, что любовь к спорту нужно прививать с малых лет.
5. Помните о релевантности.
Несмотря на то, что Чемпионат мира по футболу – универсальный повод общенационального масштаба, не стоит забывать об уместности. Лучше – «недокреативить», чем «перекреативить». Помните о здравом смысле. К примеру, если у вас магазин обуви для бальных танцев – возможно, футбольная тематика – это не совсем то, что вам нужно и ваши инфоповоды стоит искать в других направлениях: фильмы, клипы, танцевальные шоу.
Помните, что маркетинг в реальном времени – это очень эффективно и доступно, особенно если умеете мыслить творчески. RTM работает на привлечение новой внешней аудитории, расширение охвата, как результат — повышение и поддержание узнаваемости. Попробуйте, впереди масса поводов. Мундиаль в России – одна из самых долгоиграющих и ярких новостных тем этом сезоне. Поэтому, если вы можете встроить свой продукт в информационную повестку этого сезона - делайте это!
Пожалуйста оцените статью |