TikTok стал ярким явлением как среди B2C-пользователей, так и среди представителей бизнеса, которые стремятся этой самой аудитории продать свой продукт. И, конечно же, моментально оброс мифами и домыслами! Задача этой статьи – отделить правду от мифов, выяснить следует ли с обувным бизнесом идти в TikTok, и все ли так очевидно, как кажется на первый взгляд. Мы попросили поделиться своими знаниями и опытом постоянно эксперта SR, спикера деловой программы выставки Euro Shoes Premiere Collection Марию Герасименко.
генеральный директор компании Fashion Advisers и первой онлайн-школы для fashion-бизнеса Fashion Advisers School, эксперт в области управления и развития бизнеса, бизнес-тренер. Опыт управления fashion-бизнесом - более 12 лет. Успешно защитила 2 диссертации MBA (МВШБ «Мирби», Россия, Москва, 2013 г.) и London Metropolitan University (Великобритания, Лондон, 2017 г.)
Основные направления деятельности: стратегическое и антикризисное управление обувным бизнесом, управление ассортиментной матрицей, разработка программ мотивации, проведение тренингов в области управления, сервиса и продаж. Среди клиентов: «Юничел», Tamaris, s’Oliver, «Котофей», Rieker, Sinta Gamma, Helly Hansen, Rusocks и другие.
Факты о TikTok в России:
МИФ №1: В TikTok сидят только дети и подростки
ПРАВДА:
Обратимся к статистике соцсети за 2020 год.
67,4% составляют люди старше 25 лет, возраст аудитории стремительно увеличивается.
Доходы 64% респондентов классифицируются как «средний» и «выше среднего».
Доля подростков составляет всего 17% от общего количества пользователей соцсети. Кстати, не забывайте: годы идут, подростки взрослеют – уже сейчас можно снимать сливки с платежеспособной аудитории и взращивать лояльную аудиторию на будущее.
МИФ №2: Бизнес-аккаунт практически невозможно раскрутить в TikTok
ПРАВДА:
Конечно, дыма без огня не бывает – в TikTok на самом деле есть масса примеров «невзлетевших» аккаунтов брендов обуви, одежды или нижнего белья. Как правило, это происходит с компаниями, которые не могут говорить на одном языке со своей аудиторией. Здесь нет места накрахмаленности, раздутому статусу и напыщенности. Показывайте товар с юмором, снимайте backstage, рассказывайте о лайфхаках, давайте советы по стилю.
TikTok-рубрики, которые набирают наибольшее количество просмотров: обзоры, отзывы, лайфхаки, экспертность, интересные новости, челленджи и сотрудники, которые могут развеселить.
МИФ №3. Для съемки видео-контента нужно дорогостоящее оборудование
ПРАВДА:
Все, что вам пригодится – это смартфон с хорошей камерой, селфи-лампа со штативом и гарнитура (если планируете записывать видео со звуком). У вашего видео должна быть качественная картинка, хорошее освещение и чистый звук без помех.
В большинстве случаев вам даже не пригодится специальное приложение для редактирования видео. Все необходимые инструменты для редактирования видео, добавления эффектов, наложения аудио и даже элементы дополненной реальности – уже в самом приложении TikTok!
Кстати, видео для TikTok можно как добавлять из медиатеки телефона, так и снимать сразу в приложении. Второе – намного удобнее!
МИФ 4: Все ролики попадают в рекомендации («реки») и получают сотни тысяч просмотров
ПРАВДА:
Алгоритмы отбора роликов в «реки» (это определение - сокращение от «рекомендаций», не имеющее отношения к рекам-водоемам) неизвестны и постоянно изменяются. Однако есть некоторые рецепты, которые повысят ваши шансы на успех в TikTok:
МИФ 5: Продвижение в TikTok стоит дорого
ПРАВДА:
В TikTok есть как платные, так и бесплатные методы продвижения.
Бесплатные методы продвижения:
Рекомендации («реки»). Применяйте рекомендации из предыдущего пункта, и у вашего контента появится больше шансов попасть в рекомендации, а значит, получить бесплатное продвижение.
Хештеги. Хештеги - это краткие теги, по которым можно найти ваше видео. Используйте среднечастотные хештеги, логически подходящие к описанию вашего видео, чтобы вашей целевой аудитории было проще вас найти.
Аудио-тренды. Для эффективного продвижения в TikTok, рекомендуется использовать музыкальное сопровождение из списка трендов. Даже если в вашем видео выбранный трек неуместен – ставьте его громкость на 0% и добавляйте к ролику. Все дело в том, что при применении трека – также как в случае с хештегами, ваш ролик оказывается в списке публикаций с этим аудио. А это еще один способ для вашей аудитории найти вас.
Хештег-челленджи. В TikTok регулярно проводятся челленджи (что-то вроде соревнований, кто круче снимет видео на заданную тему). Для каждого челленджа создается хештег, чтобы было легче найти творчество пользователей на эту тему. Так вот, участвуя в подобных челленджах, вы повышаете интерес к своему аккаунту и получаете еще одну возможность зацепить свою аудиторию.
Взаимный фолловинг. Не рекомендую использовать этот метод, и все же из песни слов не выкинешь – многие продвигаются при помощи взаимного фолловинга и масс-фолловинга. Конечно, есть специальные платформы, группы в соцсетях и даже хештег, где пользователи сообщают о том, что заинтересованы во взаимных подписках. Однако таким образом вы получаете низкое качество подписчиков – среди них будут люди, которые также заинтересованы в раздувании количества подписчиков, а не вашем продукте.
Платные методы продвижения:
Реклама у блогеров. TikTok устроен таким образом, чтобы минимизировать перетекание аудитории из одного аккаунта в другой. Поэтому, реклама у блогера, безусловно, увеличит ваш охват, однако маловероятно, что при этом также вырастут и взаимодействия с контентом вашего аккаунта. Для TikTok это - один из наименее эффективных методов продвижения.
Таргетированная реклама. Отличный инструмент, который позволит вашим постам чаще появляться в ленте рекомендаций по более дружелюбным ценам, чем в Instagram.
Теперь давайте разберемся, в каких случаях вашему обувному бизнесу необходим TikTok:
• У вас есть аккаунты в других соцсетях. Если у вашей компании есть аккаунты в других соцсетях, то TikTok должен дополнить этот «букет». В профиле TikTok есть кнопка перехода в Instagram, где для вас продажа будет проще и привычнее. Кроме того, контент, который вы готовите для TikTok, вы можете репостить в других соцсетях. Например, короткие ролики TikTok хорошо увеличивают охват сториз в Instagram.
• Ваша целевая аудитория схожа с характеристиками аудитории в TikTok. Здесь даже объяснять нет смысла. Вы обязаны быть там, где присутствует ваша целевая аудитория.
• Есть долгосрочные бизнес-цели. Помните, когда стартовал Instagram и многие не отнеслись к нему всерьез? Сейчас эти бренды кусают локти и пытаются собирать подписчиков по крупицам. На этапе старта соцсети подписчики набираются проще и быстрее.
Узнали себя хотя бы в одном из пунктов – жмите на газ и запускайте свой аккаунт в TikTok!
Какие выводы из этого можно сделать:
Что делать прямо сейчас?
Пожалуйста оцените статью |