Rieker
Правда и мифы о TikTok. Пять самых распространенных заблуждений об этой уникальной соцсети
06.07.2021 2125

Правда и мифы о TikTok. Пять самых распространенных заблуждений об этой уникальной соцсети

TikTok стал ярким явлением как среди B2C-пользователей, так и среди представителей бизнеса, которые стремятся этой самой аудитории продать свой продукт. И, конечно же, моментально оброс мифами и домыслами! Задача этой статьи – отделить правду от мифов, выяснить следует ли с обувным бизнесом идти в TikTok, и все ли так очевидно, как кажется на первый взгляд. Мы попросили поделиться своими знаниями и опытом постоянно эксперта SR, спикера деловой программы выставки Euro Shoes Premiere Collection Марию Герасименко.

Мария Герасименко Мария Герасименко -

генеральный директор компании FashionAdvisers, эксперт в области управления и развития fashion-бизнеса.

@mariagerra, www.fashion-advisers.ru

Факты о TikTok в России:

  • Ежемесячное число активных пользователей: 22,7 млн человек;
  • Среднемесячное количество просмотров видео: 20 млрд
  • Средняя продолжительность использования TikTok в сутки: 45 минут
  • Среднее количество открытий приложения в день: 7 раз
  • Гендерное распределение пользователей: 54% женщины, 46% - мужчины

МИФ №1: В TikTok сидят только дети и подростки

ПРАВДА:

Обратимся к статистике соцсети за 2020 год.

67,4% составляют люди старше 25 лет, возраст аудитории стремительно увеличивается.

Доходы 64% респондентов классифицируются как «средний» и «выше среднего».

Доля подростков составляет всего 17% от общего количества пользователей соцсети. Кстати, не забывайте: годы идут, подростки взрослеют – уже сейчас можно снимать сливки с платежеспособной аудитории и взращивать лояльную аудиторию на будущее.

МИФ №2: Бизнес-аккаунт практически невозможно раскрутить в TikTok

ПРАВДА:

Конечно, дыма без огня не бывает – в TikTok на самом деле есть масса примеров «невзлетевших» аккаунтов брендов обуви, одежды или нижнего белья. Как правило, это происходит с компаниями, которые не могут говорить на одном языке со своей аудиторией. Здесь нет места накрахмаленности, раздутому статусу и напыщенности. Показывайте товар с юмором, снимайте backstage, рассказывайте о лайфхаках, давайте советы по стилю.

TikTok-рубрики, которые набирают наибольшее количество просмотров: обзоры, отзывы, лайфхаки, экспертность, интересные новости, челленджи и сотрудники, которые могут развеселить.

МИФ №3. Для съемки видео-контента нужно дорогостоящее оборудование

ПРАВДА:

Все, что вам пригодится – это смартфон с хорошей камерой, селфи-лампа со штативом и гарнитура (если планируете записывать видео со звуком). У вашего видео должна быть качественная картинка, хорошее освещение и чистый звук без помех.

В большинстве случаев вам даже не пригодится специальное приложение для редактирования видео. Все необходимые инструменты для редактирования видео, добавления эффектов, наложения аудио и даже элементы дополненной реальности – уже в самом приложении TikTok!

Кстати, видео для TikTok можно как добавлять из медиатеки телефона, так и снимать сразу в приложении. Второе – намного удобнее!

МИФ 4: Все ролики попадают в рекомендации («реки») и получают сотни тысяч просмотров

ПРАВДА:

Алгоритмы отбора роликов в «реки» (это определение - сокращение от «рекомендаций», не имеющее отношения к рекам-водоемам) неизвестны и постоянно изменяются. Однако есть некоторые рецепты, которые повысят ваши шансы на успех в TikTok:

  1. Понимание своей целевой аудитории, ее вкусов и предпочтений.
  2. Разработка контент-плана в зависимости от реакции целевой аудитории на рубрики, темы и способы подачи материала.
  3. Регулярность публикаций. Минимальная частота публикаций – 1 раз в 2 дня, идеальная – каждый день. Для новых аккаунтов – идеальный вариант публиковать по 5-10 роликов в день.
  4. ВАЖНО! Количество роликов не должно снижать их качество.
  5. Экспериментируйте с рубриками, темами и способами подачи информации.

МИФ 5: Продвижение в TikTok стоит дорого

ПРАВДА:

В TikTok есть как платные, так и бесплатные методы продвижения.

Бесплатные методы продвижения:

Рекомендации («реки»). Применяйте рекомендации из предыдущего пункта, и у вашего контента появится больше шансов попасть в рекомендации, а значит, получить бесплатное продвижение.

Хештеги. Хештеги - это краткие теги, по которым можно найти ваше видео. Используйте среднечастотные хештеги, логически подходящие к описанию вашего видео, чтобы вашей целевой аудитории было проще вас найти.

Аудио-тренды. Для эффективного продвижения в TikTok, рекомендуется использовать музыкальное сопровождение из списка трендов. Даже если в вашем видео выбранный трек неуместен – ставьте его громкость на 0% и добавляйте к ролику. Все дело в том, что при применении трека – также как в случае с хештегами, ваш ролик оказывается в списке публикаций с этим аудио. А это еще один способ для вашей аудитории найти вас.

Хештег-челленджи. В TikTok регулярно проводятся челленджи (что-то вроде соревнований, кто круче снимет видео на заданную тему). Для каждого челленджа создается хештег, чтобы было легче найти творчество пользователей на эту тему. Так вот, участвуя в подобных челленджах, вы повышаете интерес к своему аккаунту и получаете еще одну возможность зацепить свою аудиторию.

Взаимный фолловинг. Не рекомендую использовать этот метод, и все же из песни слов не выкинешь – многие продвигаются при помощи взаимного фолловинга и масс-фолловинга. Конечно, есть специальные платформы, группы в соцсетях и даже хештег, где пользователи сообщают о том, что заинтересованы во взаимных подписках. Однако таким образом вы получаете низкое качество подписчиков – среди них будут люди, которые также заинтересованы в раздувании количества подписчиков, а не вашем продукте.

Платные методы продвижения:

Реклама у блогеров. TikTok устроен таким образом, чтобы минимизировать перетекание аудитории из одного аккаунта в другой. Поэтому, реклама у блогера, безусловно, увеличит ваш охват, однако маловероятно, что при этом также вырастут и взаимодействия с контентом вашего аккаунта. Для TikTok это - один из наименее эффективных методов продвижения.

Таргетированная реклама. Отличный инструмент, который позволит вашим постам чаще появляться в ленте рекомендаций по более дружелюбным ценам, чем в Instagram.

Теперь давайте разберемся, в каких случаях вашему обувному бизнесу необходим TikTok:

• У вас есть аккаунты в других соцсетях. Если у вашей компании есть аккаунты в других соцсетях, то TikTok должен дополнить этот «букет». В профиле TikTok есть кнопка перехода в Instagram, где для вас продажа будет проще и привычнее. Кроме того, контент, который вы готовите для TikTok, вы можете репостить в других соцсетях. Например, короткие ролики TikTok хорошо увеличивают охват сториз в Instagram.

• Ваша целевая аудитория схожа с характеристиками аудитории в TikTok. Здесь даже объяснять нет смысла. Вы обязаны быть там, где присутствует ваша целевая аудитория.

• Есть долгосрочные бизнес-цели. Помните, когда стартовал Instagram и многие не отнеслись к нему всерьез? Сейчас эти бренды кусают локти и пытаются собирать подписчиков по крупицам. На этапе старта соцсети подписчики набираются проще и быстрее.

Узнали себя хотя бы в одном из пунктов – жмите на газ и запускайте свой аккаунт в TikTok!

Какие выводы из этого можно сделать:

  • TikTok - совсем не то, чем кажется по слухам, домыслам и негативным комментариям.
  • В TikTok есть зрелая аудитория, которой̆ интересны познавательные публикации.
  • TikTok очень непредсказуем и никогда не предугадаешь, какой пост взлетит в «рек» (это тиктоковский фразеологизм, означающий «попадет в рекомендованное»).
  • Заходить в TikTok сейчас - самое время! Продаж сразу не будет, однако, у вас есть шанс охватить свою аудиторию, пока конкуренция за внимание не сравнялась с Instagram.

Что делать прямо сейчас?

  • Скачать приложение Tik Tok;
  • Наблюдать за тем, как ведут себя другие аккаунты схожей с вами тематики;
  • Публиковать свои видео совсем не обязательно, для начала – познакомьтесь с соцсетью и посмотрите, как ведут себя другие бренды;
  • И уже следующим шагом - запускайте свой бизнес-аккаунт!
TikTok стал ярким явлением как среди B2C-пользователей, так и среди представителей бизнеса, которые стремятся этой самой аудитории продать свой продукт. И, конечно же, моментально оброс мифами и…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Пользовательский контент как способ продвижения и увеличения продаж

Тема наполнения коммерческого профиля, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. В то же время, в онлайн-пространстве очень много безликих, однотипных и скучных аккаунтов. Случайно попадая на такие страницы, быстро пролистываешь их, а если вдруг и…
12.05.2021 2809

Как меняется контент fashion-бренда в соцсетях

В этом материале мы не будем говорить об очевидных вещах: развороте на онлайн-продажи, сокращении издержек, поддержке персонала и самого себя. Об этом уже написано немало, и продолжает выходить каждая вторая статья. Эксперт SR Елена Виноградова…
19.06.2020 9360

Насыщенный цвет, флора, экостиль и абстракция. Четыре главных тренда в оформлении витрин этого года

Летний сезон-2020 в оформлении витрин fashion-магазинов пройдет под знаком яркости, абстрактных и флоральных мотивов. В тренде по-прежнему остаются лаконичность, экологичность, сознательное отношение к природе, ее биоразнообразию и ресурсам планеты,…
09.06.2020 8943

Как создать значимый обувной бренд

Дебора Чанчотта (Deborah Cianciotta) – один из самых уважаемых, авторитетных экспертов в мире обуви. Консультант по маркетингу, гуру в обучении персонала, специалист по продуктовому брендингу, она является соучредителем американской…
05.11.2019 9158

Как использовать возможности соцсетей в ежедневной работе с покупателями?

Цифровизация захватила все сферы экономики, и ретейл в том числе. На страницах нашего журнала мы постоянно рассказываем о новых способах коммуникации с клиентами с помощью digital-технологий, которые помогают увеличивать трафик, повышать продажи,…
15.10.2019 8607
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу