Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
Instagram – это социальная сеть. Люди покупают у людей, поэтому выстраивание отношений человек-человек положительно влияет на продажи. Сегодня одним из способов формирования доверия к вашему продукту является продвижение своего товара или услуг через лидеров мнений – популярных блогеров.
Как запустить рекламу у блогера? Вот простая схема:
Подобрать нужную площадку – выбрать блогера.
Связаться с блогером, провести переговоры и спланировать размещение рекламы.
Подготовить рекламный пост.
Подготовить свой аккаунт к приему трафика.
Запустить рекламу.
Оценить эффективность.
Раскроем каждый пункт подробнее:
1. Где искать блогера:
Рейтинги, например на www.livedune.ru;
Рекомендации (похожие аккаунты);
Биржи блогеров;
В подписках у тысячников;
В подписках у клиентов;
2. Как выбрать блогера:
Блогеры бывают разные:
небольшие – от 100 до 10 000 подписчиков;
средние – от 10 000 до 300 тысяч подписчиков;
топ-блогеры с аудиторией от 300 тысяч до 5 млн подписчиков и более.
Помимо размера, аккаунты блогеров могут отличаться спецификой: экспертные блоги, фитнес-блоги, для мам, блоги звезд и т.п.
Цена размещения зависит от количества подписчиков, активности аудитории и тематики блога.
Самое главное при выборе блогера – не размеры его подписки (количество подписчиков) и специфика, а наличие у него вашей целевой аудитории (ЦА) в подписчиках.
Целевая аудитория – это группа людей, объединенных общими признаками (возраст, пол, доход, интересы, семейное положение, ценности, потребности, стиль жизни и т.п.). С точки зрения рекламы, главное свойство ЦА – то, что именно эти люди с наибольшей вероятностью купят ваш продукт. Поэтому именно на данную аудиторию направлены рекламные мероприятия. Важно понимать, какие у них источники информации (в нашем случае – на кого они подписаны в Instagram, кого читают), как и где они покупают, сколько тратят, как принимают решения и какие возражения могут звучать в процессе покупки.
Выбирая блогера, обязательно отфильтруйте непригодные для рекламы аккаунты:
накрученные профили: в подписках боты и накрученные лайки;
перегруженные рекламой;
некачественный контент.
Если у вас еще юный профиль, начинайте с недорогих блогеров и тех, кто готов сотрудничать по бартеру. Ирина Гурьянова, основатель и креативный директор бренда вязаной обуви и сумок SEVIRIKA, часто работающая с блогерами в Instagram, рекомендует проверять позиционирование блогера – соответствует ли оно вашему продукту и наоборот. В этом случае у аудитории не будет диссонанса, и сам блогер с удовольствием покажет ваш товар, и это будет органично и убедительно. Если блогеру не подходит ваш товар - по стилю, качеству, статусу и иным параметрам, он не сможет убедить свою аудиторию, и такой рекламный выход будет смазанным, «проходным» и безрезультатным.
3. Как связаться с блогером
Контакты обычно указаны в описании профиля;
Можно написать в Директ и упомянуть об этом в комментарии;
Звоните или пишите в рабочее дневное время;
Избегайте панибратства, фамильярности;
Говорите сразу конкретно и по сути дела;
Не рассылайте шаблонные письма, не льстите и не сыпьте
однотипными фальшивыми комплиментами, типа «У вас такой замечательный блог, я всегда мечтала сотрудничать с вами». Уделите внимание профилю блогера, посмотрите его фото и видео, манеру писать тексты и общаться, и вы сможете найти персональный подход.
4. Как написать письмо блогеру и получить ответ
Поздоровайтесь по имени и скажите искренний, нешаблонный комплимент;
Объясните, кто вы и что предлагаете, все ваши преимущества;
Покажите выгоду для блогера от сотрудничества с вами;
Поясните, почему вы выбрали именно его, чем вас заинтересовал его аккаунт;
Расскажите ваше видение рекламы или идею сотрудничества;
Предложите условия сотрудничества: оплата, товар (бартер), микс оплаты и товара, взаимный постинг (ВП). Знайте, что блогеры часто соглашаются на ВП, но только с аккаунтами с хорошим уровнем вовлеченности;
Предлагайте равноценное взаимовыгодное партнерство. Не наглейте, меняя обувь за 1000 рублей на пост в популярном блоге с аудиторией в 1 млн подписчиков;
Укажите способ связи с вами.
5. Как провести переговоры с блогером
Спросите, готов ли блогер разместить вашу рекламу;
Определите формат сотрудничества: бартер или оплата за размещение, или взаимный PR (взаимный постинг);
Согласуйте формат размещения: оформление фото, текст, ссылки на ваш профиль, все важные детали;
Просите выкладывать фото блогера с вашим товаром, а не сам товар;
Согласуйте сроки и время выхода поста/постов;
Определите способ оплаты или доставки товара.
6. Как подготовить рекламный пост
Есть такое понятие - нативная реклама, органично встроенная в контент блогера и воспринимаемая его аудиторией не как лобовое «впаривание», а как дружеская рекомендация и искренний отзыв автора о своем покупательском опыте. Такие публикации относятся к так называемому продающему контенту и могут быть разных видов. Например:
выход рекламного поста в одной из подходящих рубрик в профиле блогера;
демонстрация блогером вашего товара;
фото и текст в формате life style;
блогер спрашивает совет или мнение аудитории по актуальной для вас теме, например, какую обувь ему выбрать к образу: грубые байкерские ботинки или ботильоны на шпильке, ботфорты или сапоги-трубы;
до и после: блогер в своем обычном виде и в новом образе, подобранном из вашего ассортимента;
эксклюзивное предложение: скидка по уникальному промокоду, который блогер сообщает своим подписчикам. Лучше ограничивать действие промокода по времени, это дает более высокие результаты по обращениям и продажам;
Storytelling – блогер рассказывает какую-то историю, куда органично встраивает ваш продукт;
Отзыв – блогер использовал/тестировал ваш продукт какое-то время и теперь готов поделиться честным опытом. Например, в ваших кроссовках он прошагал в поездке по Европе 30 км, и теперь точно знает, что это - самая удобная обувь в мире.
Мне, как эксперту и покупателю, нравится подача рекламных постов-рекомендаций в аккаунтах топовых стилистов @yanafisti и @shkola_shopinga
7. Как подготовить свой аккаунт к приему рекламного трафика:
Перед любым продвижением вашего аккаунта в соцсетях, помните:
Чтобы эффективно собирать аудиторию, нужно подготовить аккаунт.
Чтобы превратить аудиторию в покупателей, нужен правильный контент: продающие посты, развлекательные и информационные.
Хороший контент увеличивает число подписчиков за счет вирусного эффекта.
Итак, вы договорились с блогером. Теперь ваша задача - подготовить свой профиль к приему аудитории:
Грамотно оформить описание аккаунта – шапку профиля;
Убрать неактуальную информацию;
Удалить неудачные фотографии: некрасивые, некачественные, с плохим изображением/цветопередачей;
Проверить продающие посты: каждый пост, в котором есть товар, должен содержать в описании цену, контакты, информацию, как купить, и побуждение к действию в форме глагола: закажите, позвони, купи и т. п.;
Проверить последние 24-30 постов, проследить, чтобы под ними не было «неотвеченных» комментариев, это создает ощущение безразличия к аудитории и останавливает остальных от запросов и покупок;
В день выхода поста у блогера сделать репост в свой аккаунт и упомянуть блогера в своей рекламе.
8. Оценка эффективности рекламы у блогера:
Новые подписчики;
Активность в профиле – лайки, комментарии;
Запросы (в Директ, в комментариях, на почту, звонки, сообщения в рабочие мессенджеры);
Заказы;
Фактические продажи;
Общая выручка;
Чистая прибыль;
Возврат вложенных маркетинговых инвестиций – ROMI (return of marketing investment).
Очень важно после выхода рекламы поблагодарить блогера и дать обратную связь
В конце приведем список типичных проблем при работе с блогерами:
Несоблюдение блогером сроков;
Исчезновение блогера – вы ему пишете, звоните, а в ответ – тишина;
Неоперативность в общении, долго отвечает;
Нерабочие эмоции («звездная болезнь», например);
Отсутствие фантазии и искренности в фотоконтенте;
Размещение рекламы конкурента, на что влиять невозможно.
Помните: продвижение через блогеров в Instagram не всегда дает желаемый результат, сложно в прогнозировании влияния на показатели (подписчики, заявки, продажи и т.п.). Поэтому используйте и другие способы привлечения аудитории - прежде всего, таргетированную рекламу, а также конкурсы, марафоны, другие соцсети и оффлайн-продвижение.
Эта статья была опубликована в номере 154 печатной версии журнала.
Пожалуйста оцените статью |