Rieker
Тонкости музыкального маркетинга
16.12.2015 4529

Тонкости музыкального маркетинга

Несмотря на снижение покупательской способности и объема покупок, шопинг по-прежнему остается для потребителей источником положительных эмоций и ярких впечатлений. Музыка – это один из важных инструментов создания таких эмоций и впечатлений.

Никто не любит давящую тишину и чужие разговоры. Проверено – если убрать музыку из зала, продажи первое время еще держатся на том же уровне, потому что действует привычка и люди по инерции продолжают приходить в тот же магазин, а затем падают. Часть покупателей начинает ходить в другие магазины, а часть просто быстро совершает необходимые покупки и уходит, испытывая странное чувство, что с магазином уже что-то не то.

Правильно подобранный музыкальный контент способен не просто погрузить посетителя в приятную атмосферу, но и продлить время его пребывания в магазине на 15%, и увеличить конвертацию, превратив проходящего мимо человека сначала в посетителя, а затем и в покупателя – на 18-20%.

Через слуховой канал к нам поступает около 20% информации. Как показывают ретейл-исследования Market Music, включение аудиорекламы в сетку фоновой музыки позволяет увеличить количество импульсных покупок на 35% и продажи акционных товаров на 15%.

При создании музыкального оформления магазина важно учитывать возраст, достаток и стилевые предпочтения целевой аудитории. Джаз и классика отлично подойдут дорогому бутику, но будут диссонировать с атмосферой дискаунтера.

Если в магазине fast fashion звучит современная качественная музыка в стиле европоп с актуальными хитами, то и товар там будет восприниматься, как модный и востребованный покупателями. Этот эффект еще более очевиден, когда магазин находится не в большом городе, а в провинции - покупатель сразу начинает чувствовать себя частью мира моды и хочет примерить трендовые вещи.

“Интересно, что в преддверии новогодних праздников ситуация с использованием различных стилей и направлений меняется, происходит некая трансформация и смешение всего ритейла в единое целое, поскольку большинство использует для создания атмосферы всем известные и полюбившиеся хиты праздничной тематики. В каком-то смысле шоппинг превращается в некое бесконечное путешествие из магазина в магазин под одну и ту же музыку, - заметила Анна Малинина, генеральный директор Mood Media Russia. - Возможно, это и правильно, поскольку создает общее хорошее настроение, но хочется порекомендовать, напротив, забыть о том, что музыка должна быть особенной, как это делают многие спортивные бренды, чтобы не сливаться с миром, теряя свое лицо. Есть и другие интересные варианты, например, один современный торговый центр решил встретить Новый год вместе с героями Star Wars, запустив треки из ожидаемого в декабре фильма в свой эфир. Стоит комбинировать новогоднюю музыку с обычной, чтобы придать определенный окрас музыкальному оформлению в декабре и январе”.

Музыкальный фон должен меняться в зависимости от времени суток, интервалов посещаемости, сезонности и иным параметрам. Следовательно, контентом нужно управлять системно, учитывая влияние музыки на физическое и эмоциональное состояние человека. За счет комбинирования сложной и простой музыки, ее темпа, минорного или мажорного тона, а также за счет громкости и качества звука можно улучшить настроение и расположить к себе покупателя. Там, где люди чувствуют себя комфортно, они стремятся оставаться дольше и возвращаются в это место чаще, чтобы вновь испытать приятные ощущения.
Несмотря на снижение покупательской способности и объема покупок, шопинг по-прежнему остается для потребителей источником положительных эмоций и ярких впечатлений. Музыка – это один из важных…
3.56
5
1
3
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Пять маркетинговых приемов для увеличения трафика в магазине

«Нагнать трафик - дело нехитрое», - такие обидные слова, порой, слышат маркетологи от управляющих магазином и вышестоящего начальства. А между тем, эффектно, но при этом мягко и ненавязчиво, привлечь клиентов в розничный магазин – дело очень…
11.12.2018 2765

6 моделей женских сумок из коллекции предстоящей выставки Euro Shoes Premiere Collection

25 февраля в Москве стартует выставка европейской обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection. Аксессуары, сумки, ремни, перчатки, - все то, что является, так называемой, сопутствующей продукцией любой обувной розницы - важная часть в…
18.02.2019 6952

6 моделей из коллекции брендов предстоящей выставки Euro Shoes Premiere Collection

Осталось меньше месяца до весенней сессии выставки Euro Shoes Premiere Collection в Москве, на которой будут представлены коллекции ведущих европейских брендов обуви сезона осень-зима 2019-2020. Предваряя событие, Shoes Report публикует обзор…
05.02.2019 1969

Трафик через онлайн. Как соцсети помогут магазину в увеличении продаж в предпраздничные дни

Приближается Новый год – высокий сезон, когда покупательский спрос традиционно растет, трафик в магазины увеличивается. Ноябрь и декабрь – время для максимальной активности и в бизнесе: можно успешно запустить новую капсульную коллекцию, привлечь…
04.12.2018 1825

Торговцы обувью отчитались о «Черной пятнице»

Традиционный для США день распродаж «Черная пятница» с каждым годом все с большим размахом проводится российскими ретейлерами.
28.11.2017 3604

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу