Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
В наше время Интернет может очень хорошо помочь в увеличении трафика и продаж офлайн-магазину. Рассмотрим подробно, как это сделать.
1. Начинайте заранее. В магазинах Inditeх или H&M новогодняя атмосфера встречает вас прямо у входа уже в конце октября – намного раньше, чем у других игроков рынка. Визуальный мерчандайзинг, музыка, аромамаркетинг – все работает на поднятие настроения клиента и приятное предвкушение сказочного праздника. Покупатель вдохновляется и расположен посещать магазин снова и снова. В онлайн-каналах вам доступны все те же инструменты воздействия, кроме запаха. Транслируйте посетителям атмосферу праздника не позднее, чем с 10-15 ноября.
Что можно сделать в онлайн:
а) подготовьте раздел «Новогодняя коллекция» на сайте, включив туда изящные туфли-лодочки, сверкающие балетки и легкие босоножки, подходящие классические и casual-модели для мужчин – дерби, броги, лоферы. Добавьте в подборку клатчи и кросс-боди на цепочках;
b) сделайте раздел или статью «Подарки на НГ» и добавьте туда подходящий ассортимент. Это могут быть аксессуары: палантины, головные уборы, ремни, портмоне, брелоки, сумки. А если у вас вдруг нет аксессуаров (кстати, это повод задуматься об этой категории товара) – рекламируйте подарочные сертификаты в красивой упаковке с новогодним дизайном. Если вы предложите подарки на НГ в числе первых – шанс, что запомнят именно вас, возрастает в разы. В декабре, когда на покупателя обрушится лавина выгодных предложений, бороться за внимание будет намного сложнее;
с) используйте на сайте и в соцсетях баннеры с праздничной тематикой, видеоролики с приятными мелодиями (и это вовсе не обязательно избитый Jingle Bells), эффекты в виде падающих снежинок, сверкающих огней и других моментов, связанных с атмосферой праздника. Именно видео и звук, а не статичные картинки, создают ощущение волшебства и сказочного настроения;
d) добавьте в раздел «Новинки» ассортимент, подходящий для новогодних вечеринок и подарков, сделайте специальные «ярлычки» на фото в каталоге, чтобы выделить такие модели и показать покупателям, что у вас можно подготовиться к празднику. Категорию «Новинки» просматривают чаще всего – это подтверждает мировая статистика, поэтому обязательно используйте ее для захвата трафика и роста продаж в предновогодний период.
2. Проанализируйте ассортимент и подайте его в онлайн-каналах в новом виде с учетом сезона продаж. Сделайте съемку в тематических новогодних локациях. Даже простые офисные лодочки, сфотографированные на модели в вечернем платье и праздничной обстановке, будут смотреться иначе и привлекут новое внимание аудитории. Casual-модели тоже могут быть поданы по-другому: организуйте фотосессию в стиле street style в украшенных к празднику кафе, на прогулке рядом с новогодними витринами или городской елке. Любые тимберленды, кроссовки или угги заиграют по-новому и сработают на рост спроса.
3. Сосредоточьтесь на своей клиентской базе. Постоянные покупатели – это ваш основной ресурс для роста выручки в предпраздничные дни, долю повторных покупок в этот период можно увеличить до 70-80%. Сделайте специальные купоны для подписчиков на сайте, промокоды для аудитории в соцсетях и отслеживайте отклик целевой аудитории в разных каналах продвижения.
4. Вовлекайте и развлекайте своих клиентов средствами онлайн-маркетинга.
Например, подготовьте тематические e-mail-рассылки с полезной информацией для ваших покупателей. Можно сделать серию тем, актуальных для всех: сервировка праздничного стола, декор новогодней елки, советы стилиста, как одеться на Новый год, лайфхаки по упаковке подарков, подборка простых и вкусных рецептов, веселые игры в кругу друзей, конкурсы для детей. Если вы продаете обувь – это не значит, что ваши покупатели должны слышать от вас только про обувь. Сделайте классное оформление таких писем – визуальное впечатление очень важно. Организуйте подписку на такие рассылки не только на сайте, но и в соцсетях, собирайте трафик, чтобы потом конвертировать его в продажи.
5. Продумайте контент-план в соцсетях на ноябрь и декабрь.
1-2 поста в неделю в ноябре и не менее 3 постов в неделю в декабре посвящайте новогодней тематике, чередуя продающий, информационный и развлекательный контент. Вот варианты:
а) новогодняя съемка моделей из вашей коллекции;
b) идеи для подарков из ассортимента магазина;
с) акции к Новому году;
d) реклама ваших подарочных сертификатов в новой праздничной упаковке;
e) полезные советы для встречи НГ;
f) конкурсы и розыгрыши для покупателей;
g) отзывы о покупках новогодней коллекции;
h) подборка музыки и фильмов для просмотра на каникулах.
Главное – регулярность выходов, актуальность тем, простые, легкие для восприятия фото и тексты. Не грузите своих подписчиков сложными макетами и запутанными условиями участия в ваших активностях.
6. Вовлекайте онлайн-аудиторию в предпраздничную атмосферу.
Например:
а) проводите опросы на лучший вариант подарочной упаковки ваших товаров;
в) спрашивайте, нравится ли новогоднее оформление магазинов;
с) интересуйтесь, какую модель лодочек подписчики бы выбрали для вечеринки – в золоте, серебре или просто черную;
Так вы укрепите связь с вашим брендом и будете идти с покупателем «за руку» до самых праздников, постоянно напоминая о себе и своем продукте.
7. В сезон новогодних продаж я бы рекомендовала делать ставку на событийный маркетинг и коллаборации. Объединяйтесь с партнерами-неконкурентами (например, одежда, украшения), организуйте интересные мероприятия для клиентов: онлайн- и живые мастер-классы, арт-завтраки, встречи и фотосессии.
Грамотно создавайте праздничную атмосферу во всех каналах коммуникаций с клиентами – это позволит вам увеличить продажи и трафик в предновогодние дни и на январских каникулах.
Пожалуйста оцените статью |