Что изменится в потребительском поведении
31.08.2011 6745

Что изменится в потребительском поведении

Один из самых важных вопросов для продавцов обуви – как себя будут вести покупатели? Понятно, что в магазины они ходить не перестанут, все-таки наш климат и дресс-код не расположены к босоногим людям. Вопрос в том, будут ли они покупать обувь реже или перейдут на покупки более дешевой обуви. И самое главное - как реагировать владельцам магазинов? Ответ на этот вопрос мы получили от Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ)

В самых общих чертах пока прогноз такой: сегмент luxury сократится больше всего, сильно уменьшится средне-высокий сегмент, в среднем останутся только самые сильные игроки, в масс-маркете серьезных подвижек не будет.

Понятно, что в таких условиях компании начинают сокращать маркетинговые бюджеты. По словам генерального директора АПРИМ Марии Сморчковой, возможно, некоторым компаниям действительно имеет смысл сократить бюджет на развитие, однако никому нельзя уменьшать расходы на исследование покупательского поведения. Это важно и для того, чтобы сохранить своих покупателей, и для того, чтобы вернуть их, когда кризис закончится.

Как же будут вести себя покупатели?

Средне-высокий сегмент

Покупатели обуви средне-высокого ценового сегмента не перейдут в низкий сегмент, но начнут покупать обувь реже. Это значит, что не имеет смысла стимулировать их к более частым покупкам (а, как правило, все маркетинговые усилия в последнее время направлялись именно на это). Зато при сохранении качества обуви и сервиса (или даже при их повышении) владельцам магазинов можно увеличить цену за пару.

Если женщина покупала обувь по 10-12 тыс. руб. за пару раз в квартал, то, приняв решение покупать сапоги или туфли раз в полгода или реже, она не откажется от покупки, придя в магазин и увидев на ценнике вместо 12 тыс. руб., к примеру, 14 тыс. руб. Здесь задача маркетолога состоит в том, чтобы просчитать эластичность спроса и уточнить границы возможного повышения. То есть если при стоимости 14 тыс. руб. за пару женщина из магазина не уйдет и купит сапоги, а за 16 тыс. рублей она уже откажется от покупки.

В этом сегменте не работают распродажи и сейлы, зато здесь будут эффективны бонусы и подарки. Основная задача владельцев магазинов сохранить прибыль за счет наценки, а не за счет оборота.

Средний сегмент

Средний класс – это люди, обремененные кредитами. Однозначно сказать, что они будут делать – уйдут в более низкий ценовой сегмент или начнут покупать реже - нельзя. Соответственно, трудно определить, чем их можно стимулировать на покупку. Бесспорно одно: должен сохраняться высокий уровень сервиса, потому что стремление к удешевлению покупки за счет снижения сервиса у этой категории покупателей выражено, но неявно. В их случае может сработать клуб лояльности.

Низко-средний сегмент

Самая грустная история со средне-низким ценовым сегментом. Потребители этой обуви сейчас покупают бытовую технику, приобретение которой давно откладывалось, и не планируют увеличивать свои расходы. Велика вероятность перехода этих покупателей в низкий сегмент. Чтобы их сохранить, владельцу магазина нужно использовать ценовые инструменты. Но простое снижение цены нужного результата не даст. Скорее, здесь будут уместнее целевые маркетинговые коммуникации – к примеру, адресная рассылка купонов с бонусами. Подобные локальные программы для «своих» покупателей могут заложить фундамент доверия к марке, который позволит вернуться в ваш магазин в будущем, если сейчас покупатели все же уйдут.

Сегментация потребителей fashion-продуктов (одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий)

- Верхний класс (владельцы капитала) – 3-8%

- Средний класс (имеют доход) – 22-28% (в Москве – 35%)

- Низкий (живут на зарплату) – 69,9%

Данные АПРИМ

Структура среднего класса

- Средне-высокий – 3%

- Средне-средний – 8%

- Средне-низкий – 20%

Данные Института социологии РАН, 2006 г.

Один из самых важных вопросов для продавцов обуви – как себя будут вести покупатели? Понятно, что в магазины они ходить не перестанут, все-таки наш климат и дресс-код не расположены к босоногим…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 4625

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 5611

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 4862

Новое направление выставок в Алма-Ате: Euro Shoes @ Elite Line & CAF

Euro Shoes выходит на новые рынки и объявляет о запуске выставочного проекта в Алма-Ате. Оптовая выставка обуви, одежды, кожи, меха и аксессуаров Euro Shoes @ Elite Line пройдет в  Казахстане с 30 июля по 1 августа 2023…
04.07.2023 3740

Круглый стол с представителями обувных фабрик Дагестана при поддержке Минпромторга и НОБС

17-18 мая в Махачкале состоялся круглый стол с производителями обуви и предприятиями из стратегического проекта Республики Дагестан «Город…
23.05.2023 4437
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу