Rieker
Детские товары не теряют перспектив
07.05.2015 3788

Детские товары не теряют перспектив

Считается, что индустрия детских товаров остается очень перспективным направлением даже в кризис. На чем основано это мнение? Так ли это на самом деле? Какие угрозы стоят перед ретейлерами?

В России 1200 компаний, которые занимаются продажей исключительно детских товаров. В отрасли занято 300 тыс человек. Ее доля больше, чем у авиастроения. Объем рынка в год составляет в среднем 700 млрд рублей, из которых отечественные товары занимают всего 1/5. В среднем прирост составляет более 10% в год (в 2012/13 -16%, прогноз на 2015 - рост на 17%). По отношению к 2000 году численность новорожденных в стране увеличилась на 50%.При этом пик рождаемости пришелся на 2014 г.: родились 1,947 млн детей, что стало абсолютным рекордом в истории России с начала 2000-х. Текущие экономические сложности и ожидаемое постепенное ухудшение демографической ситуации, конечно, значительно притормозят дальнейший рост, но в среднесрочной перспективе этот сегмент останется одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса.

Сегодня в России проживают более 24 млн детей – это более 15% населения страны. Самой значительной возрастной группой среди них является группа детей в возрасте до 4 лет – около 9 млн человек. Дети 5–9 лет составляют около 8 млн, 10–13 лет – более 5 млн, а подростки в возрасте 14–15 лет – более 2 млн человек.

По разным экспертным оценкам, в России на первом месте в структуре продаж детских товаров находится одежда – 30–35%. Второе место занимают игры и игрушки – около 24%. Более 20% рынка занимают товары для новорожденных. На обувь приходится 9–10%.

Больше всего в 2014 г. вырос сегмент товаров для новорожденных – на 13% за год, а в общем объеме рынка детских товаров его доля составила 24%. Для сравнения – сегмент детской одежды занимает 32% рынка детских товаров, сегмент детской обуви – 9%, игрушек – 23%.

В последние несколько лет, включая 2013 г., рынок детских товаров был самым быстрорастущим – в среднем +8%по отношению к 2012 г. в рублях. Если сравнивать объемы детского fashion рынка за 2014 г. по сравнению с 2013 г, то рынок упал на 8% в рублях. В 2015 году также прогнозируется снижение на 8% в рублях.

Ожидается, что в целом оборот розничной торговли в 2015 г. сократится более чем на 8,2%, доходы населения снизятся на 6,3%, а реальная зарплата – на 9,6%. Такие цифры приводятся в недавнем прогнозе Министерства экономического развития РФ. При этом, согласно данным Росстата, в январе 2015 г. рост потребительских цен в РФ в годовом выражении ускорился до 15% по сравнению с 11,4% по итогам всего 2014 года.

Скорее всего, снижение покупательской способности заставит ретейлеров менять ассортимент, делая акцент на эконом-сегменте.

Считается, что индустрия детских товаров остается очень перспективным направлением даже в кризис. На чем основано это мнение? Так ли это на самом деле? Какие угрозы стоят перед ретейлерами?
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Мертвый сезон. Чем обернется карантин Covid-19 для обувной розницы

Обувная розница возобновляет работу в Москве и регионах, подсчитывает убытки, оценивает перспективы. Два с половиной месяца простоя оказались серьезным испытанием для ретейлеров.
01.06.2020 1706

10 главных трендов в ретейле на ближайшие 3 года

Десять главных трендов, наметившихся в уходящем году, которые будут определять развитие мирового ретейла в ближайшее время
11.03.2020 8644

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной…
23.07.2018 8411

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного рынка.
10.08.2017 28449

Маркировка теперь на английском языке

Теперь вся работа на терминале сбора данных в лицензиях «Кировки» Зарубежный склад возможна и на английском языке.
23.12.2019 2744
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу