Rieker
Детские товары не теряют перспектив
07.05.2015 5338

Детские товары не теряют перспектив

Считается, что индустрия детских товаров остается очень перспективным направлением даже в кризис. На чем основано это мнение? Так ли это на самом деле? Какие угрозы стоят перед ретейлерами?

В России 1200 компаний, которые занимаются продажей исключительно детских товаров. В отрасли занято 300 тыс человек. Ее доля больше, чем у авиастроения. Объем рынка в год составляет в среднем 700 млрд рублей, из которых отечественные товары занимают всего 1/5. В среднем прирост составляет более 10% в год (в 2012/13 -16%, прогноз на 2015 - рост на 17%). По отношению к 2000 году численность новорожденных в стране увеличилась на 50%.При этом пик рождаемости пришелся на 2014 г.: родились 1,947 млн детей, что стало абсолютным рекордом в истории России с начала 2000-х. Текущие экономические сложности и ожидаемое постепенное ухудшение демографической ситуации, конечно, значительно притормозят дальнейший рост, но в среднесрочной перспективе этот сегмент останется одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса.

Сегодня в России проживают более 24 млн детей – это более 15% населения страны. Самой значительной возрастной группой среди них является группа детей в возрасте до 4 лет – около 9 млн человек. Дети 5–9 лет составляют около 8 млн, 10–13 лет – более 5 млн, а подростки в возрасте 14–15 лет – более 2 млн человек.

По разным экспертным оценкам, в России на первом месте в структуре продаж детских товаров находится одежда – 30–35%. Второе место занимают игры и игрушки – около 24%. Более 20% рынка занимают товары для новорожденных. На обувь приходится 9–10%.

Больше всего в 2014 г. вырос сегмент товаров для новорожденных – на 13% за год, а в общем объеме рынка детских товаров его доля составила 24%. Для сравнения – сегмент детской одежды занимает 32% рынка детских товаров, сегмент детской обуви – 9%, игрушек – 23%.

В последние несколько лет, включая 2013 г., рынок детских товаров был самым быстрорастущим – в среднем +8%по отношению к 2012 г. в рублях. Если сравнивать объемы детского fashion рынка за 2014 г. по сравнению с 2013 г, то рынок упал на 8% в рублях. В 2015 году также прогнозируется снижение на 8% в рублях.

Ожидается, что в целом оборот розничной торговли в 2015 г. сократится более чем на 8,2%, доходы населения снизятся на 6,3%, а реальная зарплата – на 9,6%. Такие цифры приводятся в недавнем прогнозе Министерства экономического развития РФ. При этом, согласно данным Росстата, в январе 2015 г. рост потребительских цен в РФ в годовом выражении ускорился до 15% по сравнению с 11,4% по итогам всего 2014 года.

Скорее всего, снижение покупательской способности заставит ретейлеров менять ассортимент, делая акцент на эконом-сегменте.

Считается, что индустрия детских товаров остается очень перспективным направлением даже в кризис. На чем основано это мнение? Так ли это на самом деле? Какие угрозы стоят перед…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Российскому бизнесу не хватает провозных мощностей при доставке из Турции

Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году,  - сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК. Но провозные…
28.02.2023 869

Баланс на рынке будет определяться наличием обуви

Генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко - о новой ситуации на рынке, перспективах импортозамещения в отрасли и будущем российских обувщиков За последние месяцы экономические условия поменялись радикально, но…
04.07.2022 4055

World Footwear Yearbook: Статистика обувного рынка России за 2020 г.

Аналитический вестник APICCAPS, Португальской ассоциации производителей обуви комплектующих и изделий из кожи,  World Footwear Yearbook опубликовал отчет по рынку обуви России на момент 2020 года. Несмотря на то, что в настоящее время в…
26.05.2022 7460

Устойчивое развитие в обувном сегменте. Где мы сейчас, какие основные тренды?

ЕС переходит к климатически нейтральной и циркулярной экономике, что означает, что любой продукт сегодня должен быть более энергоэффективным, долговечным, пригодным для повторного использования, ремонта и переработки. Индустрия моды и производства…
21.03.2022 8613

Деловая программа EURO SHOES PREMIERE COLLECTION

В рамках международной выставки EURO SHOES 22-23 февраля пройдет насыщенная деловая программа. В течение двух дней для посетителей и участников будут выступать ведущие эксперты fashion-рынка, бизнес-тренеры и консультанты в области ритейла,…
04.02.2022 4967
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу