Rieker
Детские товары не теряют перспектив
07.05.2015 3523

Детские товары не теряют перспектив

Считается, что индустрия детских товаров остается очень перспективным направлением даже в кризис. На чем основано это мнение? Так ли это на самом деле? Какие угрозы стоят перед ретейлерами?

В России 1200 компаний, которые занимаются продажей исключительно детских товаров. В отрасли занято 300 тыс человек. Ее доля больше, чем у авиастроения. Объем рынка в год составляет в среднем 700 млрд рублей, из которых отечественные товары занимают всего 1/5. В среднем прирост составляет более 10% в год (в 2012/13 -16%, прогноз на 2015 - рост на 17%). По отношению к 2000 году численность новорожденных в стране увеличилась на 50%.При этом пик рождаемости пришелся на 2014 г.: родились 1,947 млн детей, что стало абсолютным рекордом в истории России с начала 2000-х. Текущие экономические сложности и ожидаемое постепенное ухудшение демографической ситуации, конечно, значительно притормозят дальнейший рост, но в среднесрочной перспективе этот сегмент останется одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса.

Сегодня в России проживают более 24 млн детей – это более 15% населения страны. Самой значительной возрастной группой среди них является группа детей в возрасте до 4 лет – около 9 млн человек. Дети 5–9 лет составляют около 8 млн, 10–13 лет – более 5 млн, а подростки в возрасте 14–15 лет – более 2 млн человек.

По разным экспертным оценкам, в России на первом месте в структуре продаж детских товаров находится одежда – 30–35%. Второе место занимают игры и игрушки – около 24%. Более 20% рынка занимают товары для новорожденных. На обувь приходится 9–10%.

Больше всего в 2014 г. вырос сегмент товаров для новорожденных – на 13% за год, а в общем объеме рынка детских товаров его доля составила 24%. Для сравнения – сегмент детской одежды занимает 32% рынка детских товаров, сегмент детской обуви – 9%, игрушек – 23%.

Выставка Еврошуз

В последние несколько лет, включая 2013 г., рынок детских товаров был самым быстрорастущим – в среднем +8%по отношению к 2012 г. в рублях. Если сравнивать объемы детского fashion рынка за 2014 г. по сравнению с 2013 г, то рынок упал на 8% в рублях. В 2015 году также прогнозируется снижение на 8% в рублях.

Ожидается, что в целом оборот розничной торговли в 2015 г. сократится более чем на 8,2%, доходы населения снизятся на 6,3%, а реальная зарплата – на 9,6%. Такие цифры приводятся в недавнем прогнозе Министерства экономического развития РФ. При этом, согласно данным Росстата, в январе 2015 г. рост потребительских цен в РФ в годовом выражении ускорился до 15% по сравнению с 11,4% по итогам всего 2014 года.

Скорее всего, снижение покупательской способности заставит ретейлеров менять ассортимент, делая акцент на эконом-сегменте.

Считается, что индустрия детских товаров остается очень перспективным направлением даже в кризис. На чем основано это мнение? Так ли это на самом деле? Какие угрозы стоят перед ретейлерами?
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 96

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1170

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2074

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 4896

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1436

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу