Говорят: «на детях не экономят», но покупатели показывают модели поведения, типичные для стратегии разумной экономии в кризис.
«В целом стратегия покупателей в кризис — сокращать долю покупок. 64% покупателей уменьшают средний чек. 34% покупателей меньше ходят в магазины, — отметила Ксения Пайзанская, руководитель проектов департамента панельных исследований холдинга «Ромир». — Доход среднестатистической российской семьи — 56 000 рублей в месяц. Траты на детские товары в семьях с детьми от 0 до 14 лет составляют 4% (2300 рублей). В первом квартале 2015 года траты на детские товары выросли: в семьях с 1 ребенком (30% семей) — на 18%, в семьях с 2 детьми – на 16%». Рост показателей есть. Однако если вспомнить уровень инфляции, рост цен на товары и количество уволенных и сокращенных, цифры не слишком обнадёживают”.
“Ромир” делит потребителей на 4 основные группы, в зависимости от их покупательской тактики. Так, 28% стремятся к разумному выбору, 22% не проявляют черты приверженности бренду, 14% ищут низкую цену и 10% стараются сэкономить временя на шоппинг.
Николас Коро, главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B, добавляет, что в российском обществе по-прежнему 65% покупательниц — женщины, а 60% потребителей — мужчины, и делает важное замечание — покупатель молодеет с каждым годом. "Сегодня покупателем становятся в возрасте 9 лет, — считает известный маркетолог и бренд-менеджер. — А 5-6-ти летних детей мы называем «новым юным покупателем», поскольку ребенок сам выбирает себе вещи и игрушки, проявляет антагонизм к выбору товаров взрослыми».
Эксперты прогнозируют рост рынка детских товаров на 2% в 2015 году. Отмечают большой потенциал для товаров российского производства. Считают, что активнее всего растет сектор онлайн-продаж детских товаров. За 2014 год в секторе он вырос с 7% до 9,3%.
Пожалуйста оцените статью |