В рамках деловой программы Недели Моды в Гостином дворе состоялся семинар Любови Долматовой, представителя портала Fashionunited о том, как кризис отразился на рынке труда в fashion-ретейле.
Помимо очевидной волны сокращений, которая прокатилась по отделам маркетинга, HR, и топ-менеджменту, эксперт отметила повышение спроса на так называемых «многостаночников», людей, которые могут всё. Но в некоторых секторах сохраняется потребность в узкоспециализированных кадрах — конструкторов и продакт-менеджеров. Многие компании ищут даже категорийных менеджеров по закупкам и продажам, у которых есть компетенции в определенных категориях, например, только женская одежда больших размеров.
В кризис появляются и новые профессии, например, менеджер по работе с остатками.
Эксперт отметила, что важным фактором изменения в механизме найма стало импортозамещение. Переориентация на российское производство, изменение налаженных бизнес-процессов и попытки адаптироваться под высокий курс приводят к перестройке профилей некоторых специальностей, например, байеров. Если раньше отдавали предпочтение человеку с налаженными связями в Юго-Восточной Азии, то сейчас делают ставку на тех специалистов, которые имеют хорошие связи с российскими производствами и знакомы со спецификой работы отечественной промышленности.
Одной из главных тенденций в сложившейся ситуации также стало увеличение предложений, предполагающих проектную занятость, например, на 2-3 месяца.
Любовь Долматова прогнозирует, что скоро может увеличиться количество предложений стажировок. От такого сотрудничества выигрывают обе стороны: компания экономит на дополнительной рабочей силе, а сотрудник получает ценный опыт и налаживает связи, и в будущем, возможно, займет место полноценного штатного сотрудника компании.
Пожалуйста оцените статью |