Как кризис меняет кадры
08.04.2015 5189

Как кризис меняет кадры

В рамках деловой программы Недели Моды в Гостином дворе состоялся семинар Любови Долматовой, представителя портала Fashionunited о том, как кризис отразился на рынке труда в fashion-ретейле.

Помимо очевидной волны сокращений, которая прокатилась по отделам маркетинга, HR, и топ-менеджменту, эксперт отметила повышение спроса на так называемых «многостаночников», людей, которые могут всё. Но в некоторых секторах сохраняется потребность в узкоспециализированных кадрах — конструкторов и продакт-менеджеров. Многие компании ищут даже категорийных менеджеров по закупкам и продажам, у которых есть компетенции в определенных категориях, например, только женская одежда больших размеров.

В кризис появляются и новые профессии, например, менеджер по работе с остатками.

Эксперт отметила, что важным фактором изменения в механизме найма стало импортозамещение. Переориентация на российское производство, изменение налаженных бизнес-процессов и попытки адаптироваться под высокий курс приводят к перестройке профилей некоторых специальностей, например, байеров. Если раньше отдавали предпочтение человеку с налаженными связями в Юго-Восточной Азии, то сейчас делают ставку на тех специалистов, которые имеют хорошие связи с российскими производствами и знакомы со спецификой работы отечественной промышленности.

Одной из главных тенденций в сложившейся ситуации также стало увеличение предложений, предполагающих проектную занятость, например, на 2-3 месяца.

Любовь Долматова прогнозирует, что скоро может увеличиться количество предложений стажировок. От такого сотрудничества выигрывают обе стороны: компания экономит на дополнительной рабочей силе, а сотрудник получает ценный опыт и налаживает связи, и в будущем, возможно, займет место полноценного штатного сотрудника компании.

В рамках деловой программы Недели Моды в Гостином дворе состоялся семинар Любови Долматовой, представителя портала Fashionunited о том, как кризис отразился на рынке труда в…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 2450

Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году

По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на…
05.08.2024 3762

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 7455

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 9612

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 7849
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу