Rieker
Как заработать на патриотизме
25.03.2015 6598

Как заработать на патриотизме

Повышение градуса патриотических настроений в обществе неминуемо отразился в моде и фэшн-ретейле. На фоне экономических катаклизмов эта тенденция входит в контекст антикризисных маркетинговых сценариев и ассортиментной политики, которая находит выражение в повышении доли отечественных марок в портфеле брендов и формировании предложения в целом.

Так, например, один из лидеров российского обувного рынка Zenden применил для оформления витрин антисанкционную тематику. Слоган “Кладем на санкции наши акции”, по словам представителей Zenden отражает социальную направленность деятельности компании, ее солидарность с потребителями в условиях ужесточения внешнего давления на страну, а также личную позицию руководства и коллектива российской сети. «У российского народа во все времена была хорошая традиция – консолидироваться перед лицом новых угроз и сложностей, - комментируют в компании. - Людей, работающих в компании Zenden, как и большинство граждан нашей страны, возмущает несправедливое применение санкций, которые, по сути, являются попыткой дискриминации нашей Родины – России, - страны с великим и славным прошлым, настоящим и будущим. Патриотизм в наши дни – не просто веяние моды или общественное явление. Патриотизм – это наш ответ на брошенный вызов». Консолидация общества в условиях новых угроз и несправедливых поступков в отношении нашей страны требует социально-ответственных действий бизнеса, честных цен на производимые и продаваемые товары, считают в Zenden. «Мы всегда старались удерживать цены на социально приемлемом уровне, продолжаем поступать так и сейчас в жестких условиях кризиса и санкций. Несмотря на рост закупочной цены на сырье и снижении маржинальности, в Zenden пытаемся сдерживать цены на продукцию», - говорят представители марки. В рамках программы импортозамещения политика компании направлена как на увеличение доли представленности в сети товаров российских поставщиков, так и на возрождение российского производства, в целом.

Интересно, что ставка на российское кажется производителям обуви выигрышной не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Бывшие модели Дарья Соколова и Вероника Юрченко решили заняться производством модных валенок, проживая при этом в Лондоне. Во-первых, поддержать российского производителя, казалось им важным. Во-вторых, в этом была маркетинговая идея: до сих пор бренд со словами Made in Russia в Великобритании считается экзотикой и вызывает интерес. Придумали название, чтобы оно ассоциировалось с Россией, — Misha Valenki. Разработали дизайн: получился традиционный силуэт с небольшими аккуратными деталями – ремешками или аппликациями. Правда, производство пришлось разместить на семейной фабрике в Финляндии, которая с 1927 года занималась производством валенок по технике валяния, традиционной для дореволюционной России. Сотрудничество с Ярославской фабрикой не сложилось — качество производимых валенок не выдерживало никакой критики. За первый год работы девушки продали около 500 пар, но прибыли у магазина пока нет. Главные расходы идут на хранение обуви на складе под Лондоном и продвижение бренда. Как бы то ни было, идея, изначально ориентированная на иностранцев, полюбилась русскоязычным покупателям, доля которых составляет 50%.

Как долго продлится патриотический тренд и насколько он окажется коммерчески успешным, неизвестно. Но совершенно ясно, что он предоставляет уникальный шанс отечественным производителям занять свою долю на рынке и быстро завоевать лояльность покупателей.

Повышение градуса патриотических настроений в обществе неминуемо отразился в моде и фэшн-ретейле.
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Российскому бизнесу не хватает провозных мощностей при доставке из Турции

Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году,  - сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК. Но провозные…
28.02.2023 610

Баланс на рынке будет определяться наличием обуви

Генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко - о новой ситуации на рынке, перспективах импортозамещения в отрасли и будущем российских обувщиков За последние месяцы экономические условия поменялись радикально, но…
04.07.2022 3986

World Footwear Yearbook: Статистика обувного рынка России за 2020 г.

Аналитический вестник APICCAPS, Португальской ассоциации производителей обуви комплектующих и изделий из кожи,  World Footwear Yearbook опубликовал отчет по рынку обуви России на момент 2020 года. Несмотря на то, что в настоящее время в…
26.05.2022 7124

Устойчивое развитие в обувном сегменте. Где мы сейчас, какие основные тренды?

ЕС переходит к климатически нейтральной и циркулярной экономике, что означает, что любой продукт сегодня должен быть более энергоэффективным, долговечным, пригодным для повторного использования, ремонта и переработки. Индустрия моды и производства…
21.03.2022 8445

Деловая программа EURO SHOES PREMIERE COLLECTION

В рамках международной выставки EURO SHOES 22-23 февраля пройдет насыщенная деловая программа. В течение двух дней для посетителей и участников будут выступать ведущие эксперты fashion-рынка, бизнес-тренеры и консультанты в области ритейла,…
04.02.2022 4900
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу