Rieker
Как ремонт в центре Москвы влияет на спрос и арендные ставки в сфере стрит-ретейла
12.07.2016 4535

Как ремонт в центре Москвы влияет на спрос и арендные ставки в сфере стрит-ретейла

Компания Welhome Real Estate Consulting, предоставляющая консультационные услуги в сфере недвижимости подготовила отчет о ситуации с предложением торговой недвижимости в Москве.

Как отмечают аналитики проведение общегородской программы реновации территорий «Моя Улица», которая стартовала в мае и должна завершиться в августе этого года, изменило соотношение спроса и предложения в сфере торговой недвижимости на главных улицах столицы. Проект властей Москвы затронул более 50 улиц в ЦАО, среди которых Тверская, Новый Арбат, Петровка, Большая Якиманка и другие.

Вакантные площади

В настоящее время, наибольшая доля свободных площадей формата street-retail предлагается на всем протяжении Садового кольца, это примерно 22% от общего объема предложения помещений на Садовом кольце. Обусловлена такая цифра, в первую очередь, существенной протяженностью этого торгового коридора, где не все помещения расположены вблизи станций метрополитена, остановок общественного транспорта и удобных мест для парковки автомобилей. Далее по уровню вакантных площадей следует улица Кузнецкий Мост, где доля вакантных площадей составляет порядка 18%. Наименьшая вакантность помещений формата street-retail наблюдается на улицах Маросейка и Мясницкая, 3% и 6% соответственно. Стоит отметить, что работы по благоустройству этих улиц были закончены в 2015 году.

Во всех торговых коридорах Москвы среди помещений, предлагаемых в аренду, преобладают помещения торгового назначения. Далее следуют помещения свободного назначения, расположенные, в том числе, в подвалах и на 2-х этажах зданий. Третье место среди вакантных объектов занимают помещения, пригодные для размещения кафе, ресторанов, объектов досуга. Меньше всего среди предложений по аренде помещений под салоны красоты, медицинские клиники и офисы банков.  


Структура предложения помещений в торговых коридорах Москвы по назначению помещения

111111111.jpg

Источник: Welhome Real Estate Consulting

В структуре предложения помещений street retail по площади преобладают помещения в диапазоне от 100 до 200 кв. м – порядка 30% от общего объема предложения. Одну пятую всего предложения составляют помещения площадью от 300 до 500 кв.м, что обусловлено их низкой ликвидностью по сравнению с более компактными помещениями и, соответственно, высокой стоимостью аренды. Аналогичную долю в общем объеме предложения составляют помещения площадью от 200 до 300 кв.м. Меньше всего на рынке объектов формата street-retail помещений площадью более 500 кв.м, их порядка 7 % от общего предложения, а также небольших и наиболее ликвидных помещений площадью до 50 кв. м (11% в общем объеме предложения).  

Структура предложения помещений в торговых коридорах Москвы по площади,

% от общего объема предложения

22222222.jpg

Выставка Еврошуз

Источник: Welhome Real Estate Consulting

Ставки аренды

По средней ставке аренды, исходя из данных компании Welhome, самые дорогие единичные помещения в 1 полугодии 2016 года предлагаются по ставке до 266 тыс. руб. за кв. м на Никольской улице. Наиболее бюджетные помещения на центральных торговых коридорах предлагаются в аренду за 25 – 37 тыс. рублей за кв. м в год. Стоит отметить, что в ряде помещений, экспонируемых еще с начала 2016 года и не сданных до сих пор, наблюдается падение запрашиваемых ставок, это свидетельствует о постепенном снижении ценовой политики арендодателей и поиске рынком оптимальных показателей стоимости помещений на центральных торговых коридорах.

Запрашиваемые ставки аренды в центральных торговых коридорах Москвы


Торговый коридор

Минимальная ставка аренды, руб. за кв. м

Максимальная ставка аренды, руб. за кв. м

Никольская ул.

75 000

266 000

Столешников пер.

61 000

253 000

Новый Арбат ул.

45 000

156 000

Садовое кольцо

25 000

125 000

Петровка ул.

44 000

120 000

Тверская ул.

36 000

120 000

Маросейка ул.

27 000

96 000

Кузнецкий мост ул.

37 000

94 000

Арбат ул.

40 000

83 000

Мясницкая ул.

26 000

71 000


Источник: Welhome Real Estate Consulting

Спрос

По данным Welhome, для 1 полугодия 2016 года характерен максимальный спрос на помещения, расположенные в непосредственной близости от объектов транспортной инфраструктуры, где наиболее высокие показатели пешеходного трафика. Также отмечается, что арендаторы торговой недвижимости в Москве стали более лояльны к помещениям с подвалами.



Компания Welhome Real Estate Consulting, предоставляющая консультационные услуги в сфере недвижимости подготовила отчет о ситуации с предложением торговой недвижимости в Москве.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 616

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1214

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2136

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 5063

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1463

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу