EnglishRussianНемецкий
Rieker
28.03.2011 5792

Кризис по-чебоксарски

Столичные жители, бодро шагающие в ногу со временем, обычно воспринимают регионы не иначе, как «немытую Россию». Живя в Москве, бурлящей событиями и устремленной в будущее, так и хочется с пренебрежением укорить регионы в отсталости от столичного уровня развития, образованности, культуры и утопании в совке. Анна Комиссарова искала и нашла в Чебоксарах опыт, достойный подражания.

SR71-Vektor-cheboksary_2.jpgВ общем-то причина проста и известна: Москва живет напоказ, стремясь во всем походить на Запад. А регионы, зная, что до них никому дела нет, крутятся вокруг своей оси, вдыхают чистый воздух, не считая кубометров, и только время от времени поглядывают на столицу. И видят, что Москву заполонили сходные до степени смешения магазины, торговые центры, кафе, рестораны и клубы. Штамповка, за которую все так ругали совок, неожиданно стала оборотной стороной гламура.

Радует то, что национальные особенности не выветриваются духами Chanel или Kenzo. И какие бы тренды ни диктовала мода, в российской глубинке они обязательно преломятся совершенно непредсказуемым образом. Глобализация нам точно не страшна.

Недавно я оказалась в Чебоксарах, столице Чувашии. Город-полумиллионник обрушился на меня нежностью осеннего солнца в разгар бабьего лета, отзеркаленного позеленевшей Волгой. Цветными игрушечными домами, яркими вывесками, неспешностью троллейбусов, в ритме которых живут чебоксарцы. Вырвавшись из лап столичной суеты и попав в умиротворенные Чебоксары, мне показалось, что я очутилась в раю. Предпочитая активный отдых пассивному, я сновала туда-сюда, фиксируя отличительные черты рая на земле, помимо вышеуказанных. Женское любопытство и жажда впечатлений отправили меня на разведку в самый крупный чебоксарский торговый центр «Мега Молл».

Он оказался слеплен по образу и подобию среднестатистического московского торгового центра: на первом этаже – кафешки, бытовая техника, книги и парфюмерия; на втором и третьем – разнокалиберные магазины одежды и обуви; на четвертом – многочисленные отечественные конкуренты Ikea. В общем, рог изобилия, в котором растворяются зарплаты жителей чувашской столицы.

Сравнительное исследование магазинов обуви я проводила, задавшись целью выбрать осенние сапоги. Пришлось наведываться в «Мега Молл» два дня подряд, поскольку в первый день я оказалась там за два часа до закрытия и успела обойти обувные ряды лишь на одном этаже. И в первый же день была готова дать руку на отсечение, что все экспертные оценки по поводу кризисного ассортимента не оправдались. Говорили, что лидировать на рынке будет комфортная обувь а-ля Rieker, но без итальянских дизайнерских изысков. То ли чебоксарцы пируют во время кризисной чумы, то ли пиар кризиса просто пока не достиг умов местных жителей. Оказалось, что, во-первых, магазины комфортной обуви – не самые посещаемые. Во-вторых, искать обувь на плоской подошве нужно днем и с огнем. И, в-третьих, найти цветные сапожки такого труда, как в Москве, не составит. Чебоксарские девушки на декадансный мейнстрим не ведутся, предпочитая докризисный образ яркой певчей птицы. Так что настроение на средней Волге достигает верха термометра.

Завершив на второй день полный мониторинг, я сделала удивительное открытие: то, чему москвичей приходится учить, нанимая дорогостоящих бизнес-тренеров, а именно – современным технологиям торговли и доброжелательному общению с покупателями, жителей провинции учить не надо. Чисто по-человечески было очень приятно, когда на второй день моего мониторинга я снова пришла в один из магазинов и пока растерянно вспоминала, какая же обувь мне понравилась здесь, продавщица уже принесла сапоги, которые я примеряла до этого. Это впечатляет. Владелица магазина «Натали», Наталья, как вы сами понимаете, скромно поделилась, что продавцы никаких тренингов продаж не проходили, все навыки приобрели благодаря длительной работе.

Однако в целом чебоксарскому обувному ретейлу не очень сладко. По словам Наталии, весной продажи упали аж на 50%, пришлось спасаться распродажами и безосновательным оптимизмом. Арендная плата в самые жуткие летние месяцы была снижена на ничтожные 200 рублей, а по осени снова поднялась. Секрет низких цен на обувь до невозможности прост. Зарплаты в городе невысокие, и большая накрутка распугает и без того редких покупателей.

Единственное, что осталось неподверженным кризису, по словам Наталии, так это извечная склонность чувашских девушек одеваться ярко. Кризис – в кошельках, а не в головах.

Для справки

SR71-Vektor-cheboksary_3.jpgг. Чебоксары

Русские летописи упоминают о Чебоксарах как о хорошо известном поселении на волжском пути в связи с походом воеводы Ивана Дмитриевича Руна на Казань в мае 1469 года. К концу XVII века город становится главным торговым центром Поволжья, а в 2002 году Чебоксары были признаны «Самым благоустроенным городом России». Сейчас общее число работающих в сфере предпринимательства составляет 80,6 тыс. человек - это свыше 35% от общей численности занятых в экономике по городу. В 2009 году в Чебоксарах зарегистрировано 28,6 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 2,2% больше, чем на начало года. 50% от этого числа составляют предприятия оптовой и розничной торговли. На 1 тыс. жителей приходится 14 малых предприятий. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий по данным на 1 июля составила 9,2 тыс. руб. Количество жителей – 453 200 человек (данные на 1 января 2008 года).

Столичные жители, бодро шагающие в ногу со временем, обычно воспринимают регионы не иначе, как «немытую Россию». Живя в Москве, бурлящей событиями и устремленной в будущее, так и хочется…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 871

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 683

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1674

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2618

Маркировка обуви на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 1348

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу