EnglishRussianНемецкий
Rieker
 Мораторий не решит проблему дефицита кожи
29.04.2015 3109

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

«В период колебания курса цены росли с геометрической прогрессией, а сырья на рынке становилось всё меньше. Очевидно, что иностранцы из-за дешевизны вывозили сырье тоннами, - говорит гендиректор новосибирской фабрики «S-Tep» Илья Тепер. - Мораторий мы встретили с одобрением, он окажет, в первую очередь, положительное влияние на производственные фабрики, традиционно работающие с российской кожей». При этом Тепер отметил, что на его фабрике доля отечественного сырья невелика. Он не исключает, что из-за роста стоимости импортного сырья, некоторые из производителей обуви могут переориентироваться на кожу, отечественного производства. Стоимость на обработанную кожу, по его данным, выросла с 12 до 18 рублей за 1 кв. дм, по сравнению с прошлым годом. При этом импортная кожа стала дороже на 20–30%. В этой ситуации заказывать иностранное сырье большинству отечественных производителей стало невыгодно.

Из-за дефицита сырья в России, считает генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков Александр Андрунакиевич, «галопирующими» темпами растут цены на имеющееся сырье, а также готовой кожаной обуви. Он объяснил, что объемы российского сырья в последние годы снижаются из-за сокращения поголовья, роста экспорта полуфабриката и невозможности импорта полуфабриката (некоторые страны ввели ограничения на вывоз сырья, а европейское и американское сырье из-за высоких цен экономически закупать невыгодно). В виде дубленного полуфабриката, по оценке Российского Союза Кожевников и Обувщиков, вывозится до 30% лучших ресурсов страны в пересчете на сырье, при этом мощности кожевенных предприятий загружены менее чем на 50%.

По общему мнению операторов рынка, запрет на экспорт не решит проблему дефицита, потому что качественная кожа пока производится слишком в малых объемах и ограниченного ассортимента, который подходит для производства либо повседневной мужской обуви, либо классической зимней или спецобуви. Острый дефицит ощущается в поставках материала высокого качества для модельной женской линейки, доля которой на рынке достигает 70%.

Решение о запрете на вывоз сырья правительство России уже принимало, оно действовало с 1 октября прошлого года по 1 апреля 2015. За этот период, по данным ведомства, отмечены положительные итоги запрета на развитие кожевенного и смежных с ним производств.

Напомним, что в России не менее 18 кожевенных заводов – в Нижегородской, Кировской, Московской, Брянской, Челябинской и Тамбовской областях, работает также завод в Красноярском крае, в Ростове-на-Дону и Ярославле.

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 872

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 683

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1674

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2618

Маркировка обуви на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 1348

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу