Rieker
Посткризисный 2010-й
13.11.2010 4886

Посткризисный 2010-й

Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет выражаться?

Эксперты оценивают возможности восстановления рынка по-разному. По мнению генерального директора Core Competences Олега Бакуна, экономика России может развиваться по трем основным сценариям: умеренно-консервативному (боковой тренд экономики в течение трех-четырех лет), пессимистическому (усиление кризиса к 2012 году) и оптимистическому (слабый рост с конца 2010 – начала 2011 года). Несмотря на рост ВВП с начала 2010 года, торговля и инвестиции в основной капитал еще не вышли из рецессии. Инфляция в начале 2010 года достигла 2,4% (для сравнения, в начале 2009 года этот показатель составил 1,2%). Согласно прогнозу Core Competences, со II квартала возможно повышение стоимости кредитных ресурсов, снижение доходности торговых операций и усиление борьбы за потребителей на фоне замедления покупательной активности. Банкротство компаний, которые не смогли сохранить своих потребителей, продолжится.

В условиях кризиса требования инвесторов изменились. «Покупать нужно то, что можно выгодно продать в будущем, а не то, что дешево стоит, – считает Олег Бакун. – Однако инвесторов, готовых «играть в длинную», практически не осталось: стратегии фонда прямых инвестиций смещаются в сторону портфельных инвесторов».

Многие компании переоценили свои возможности и недооценили существующие риски. По данным Core Competences, 85% российских фирм оторваны от клиентов. В числе переоценивших капитализацию компаний региональные игроки, в активе которых десятки неликвидных магазинов.

«Все зависит от компетенций, – уверен генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной. – Если компания обладает компетенциями мирового уровня, она побеждает». Задачей компании Ralf Ringer, оператора обувного ретейла, был рост продаж в ситуации снижения покупательского спроса. По словам Андрея Бережного, обувной ретейл столкнулся с классическим кризисом маржи еще в начале 2007 года, когда нужно было выбирать: либо добиваться роста маржинальной составляющей с 60 до 100%, либо переходить в другую ценовую категорию. В 2009 году в условиях снижения покупательного спроса и нехватки оборотных средств в ретейле Ralf Ringer сделал ставку на увеличение доли ретейла (открытие 1,2 тыс. форматных торговых точек в 2010–2012 годах), рост доли маржи (до 110%), фиксированные рублевые цены, оптимизацию ассортимента (в 2010 году начато производство женской обуви). Прирост продаж в 2010 году по сравнению с 2009-м (в парах, зима – осень) составил 20% (годом ранее – 9%). Одна из ключевых стратегий – создание команды. Необходимо удерживать, учить и мотивировать персонал.

Выставка Еврошуз

Пойдут ли деньги в ретейл? В 2009 году общие доходы населения номинально выросли (+4% в рублях), но россияне в отличие от европейцев консервативны – в год откладывается 17–20% доходов, что привело в итоге к росту депозитов и уходу денег из потребления (по данным Prosperity Capital Management). Ожидаемый рост в сегменте непродовольственных товаров в 2010–2011 годах составит – 12% (-2% в 2009 году).

Кому отдадут свои деньги потребители, решившие потратить их на обувь? Согласно результатам исследования Online Market Intelligence (OMI), в тройку брендов-лидеров входят Ecco, Salamander и Adidas. Опрос проводился среди мужчин и женщин 18–55 лет, живущих в городах-миллионниках.

Бренды, которым доверяют россияне

Место в рейтинге OMI Бренд В % от числа опрошенных
1 Ecco 24,7
2 Salamander 17,2
3 Adidas 15,0
4 Ralf 9,5
5 Nike 7,7
6 Tervolina 6,7
7 Carnaby 5,6
8 Carlo Pazolini 5,4
9 Reebok 4,9
10 Puma 2,8
Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет выражаться?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 96

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1170

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2074

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 4896

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1436

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу