Rieker
Потребительский рынок как двигатель ВВП
31.08.2011 7458

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

В 22 регионах России за указанный период 2008 г. отмечался двадцати- и более процентный прирост объема, в том числе в трех субъектах (Республика Адыгея, Ивановская область, Чукотский автономный округ) – более чем 30%-ный прирост оборота розничной торговли.

Существенной неравномерностью отличается региональная динамика изменения оборота розничной торговли России. На 8 субъектов РФ: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Свердловскую, Ростовскую, Самарскую, Тюменскую области и Краснодарский край – приходится 44,8% всего оборота розничной торговли, в том числе только на Москву – 17,4%.

В III квартале 2008 г. на динамику потребительской активности населения оказывали влияние две противоположные тенденции. С одной стороны, в связи с финансовым кризисом произошло снижение доступности кредитных ресурсов для населения, что несколько ограничило потребительскую активность. С другой стороны, замедление роста сбережений способствовало росту потребительской активности. В январе-августе 2008 г. объем денежных доходов населения составил 15 993,8 млрд руб. и увеличился на 25% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 11 720 млрд руб., что на 28,1% больше, чем в январе-августе 2007 г. Сбережения за этот период составили 2077,7 млрд руб., что на 19,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В структуре использования доходов за январь-август текущего года доля потребительских расходов возросла и составила 73,3% всех объемов денежных доходов населения, что на 1,8 процентных пункта выше показателей 2007 г., из них расходы на покупку товаров – 56,9% (2007 г. – 54,5%), тогда как доля сбережений снизилась и составила 7,4% (2007 г. – 8,3%).

Выставка Еврошуз

С начала текущего года сохраняется тенденция превышения темпов роста цен на продовольственные товары по сравнению с непродовольственными на фоне общего роста цен на потребительские товары. Только за январь-сентябрь 2008 г. прирост цен на товары составил 9,4%, что на 3,3 процентных пункта превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Внутренними факторами сохранения высокой инфляции остаются опережающий рост платежеспособного спроса на товары и услуги по сравнению с их предложением и динамикой отечественного производства, тенденция сближения внутренних и мировых цен, низкий уровень конкуренции на локальных и региональных рынках.

Рост платежеспособности населения способствовал увеличению производства потребительских товаров отечественными предприятиями. Это привело к некоторому снижению доли импорта в расходах: в I квартале 2008 г. она составила 46%, во II-м – 44% (I кв. 2007 г. – 48% , II кв. – 45%). На сегодняшний день высокая доля товаров импортного производства позволяет обеспечить сбалансированность спроса и предложения на потребительском рынке товаров и способствует созданию необходимой конкурентной среды.

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 577

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1207

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2122

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 5046

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1454

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу