Rieker
Потребительский рынок как двигатель ВВП
31.08.2011 8215

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

В 22 регионах России за указанный период 2008 г. отмечался двадцати- и более процентный прирост объема, в том числе в трех субъектах (Республика Адыгея, Ивановская область, Чукотский автономный округ) – более чем 30%-ный прирост оборота розничной торговли.

Существенной неравномерностью отличается региональная динамика изменения оборота розничной торговли России. На 8 субъектов РФ: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Свердловскую, Ростовскую, Самарскую, Тюменскую области и Краснодарский край – приходится 44,8% всего оборота розничной торговли, в том числе только на Москву – 17,4%.

В III квартале 2008 г. на динамику потребительской активности населения оказывали влияние две противоположные тенденции. С одной стороны, в связи с финансовым кризисом произошло снижение доступности кредитных ресурсов для населения, что несколько ограничило потребительскую активность. С другой стороны, замедление роста сбережений способствовало росту потребительской активности. В январе-августе 2008 г. объем денежных доходов населения составил 15 993,8 млрд руб. и увеличился на 25% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 11 720 млрд руб., что на 28,1% больше, чем в январе-августе 2007 г. Сбережения за этот период составили 2077,7 млрд руб., что на 19,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В структуре использования доходов за январь-август текущего года доля потребительских расходов возросла и составила 73,3% всех объемов денежных доходов населения, что на 1,8 процентных пункта выше показателей 2007 г., из них расходы на покупку товаров – 56,9% (2007 г. – 54,5%), тогда как доля сбережений снизилась и составила 7,4% (2007 г. – 8,3%).

С начала текущего года сохраняется тенденция превышения темпов роста цен на продовольственные товары по сравнению с непродовольственными на фоне общего роста цен на потребительские товары. Только за январь-сентябрь 2008 г. прирост цен на товары составил 9,4%, что на 3,3 процентных пункта превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Внутренними факторами сохранения высокой инфляции остаются опережающий рост платежеспособного спроса на товары и услуги по сравнению с их предложением и динамикой отечественного производства, тенденция сближения внутренних и мировых цен, низкий уровень конкуренции на локальных и региональных рынках.

Рост платежеспособности населения способствовал увеличению производства потребительских товаров отечественными предприятиями. Это привело к некоторому снижению доли импорта в расходах: в I квартале 2008 г. она составила 46%, во II-м – 44% (I кв. 2007 г. – 48% , II кв. – 45%). На сегодняшний день высокая доля товаров импортного производства позволяет обеспечить сбалансированность спроса и предложения на потребительском рынке товаров и способствует созданию необходимой конкурентной среды.

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

«Появился свет в конце тоннеля…» Участники обувного рынка о ситуации в отрасли.

2020 стал кризисным годом для реального сектора экономики и обувной отрасли. Shoes Report пообщался с компаниями оптового звена, с Михаилом Крючковым, главой дистрибуторской компании Paloma, представляющей на российском рынке ряд испанских обувных…
22.12.2020 6737

Мертвый сезон. Чем обернется карантин Covid-19 для обувной розницы

Обувная розница возобновляет работу в Москве и регионах, подсчитывает убытки, оценивает перспективы. Два с половиной месяца простоя оказались серьезным испытанием для…
01.06.2020 16747

10 главных трендов в ретейле на ближайшие 3 года

Десять главных трендов, наметившихся в уходящем году, которые будут определять развитие мирового ретейла в ближайшее время
11.03.2020 20687

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной…
23.07.2018 10714

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного…
10.08.2017 30999
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу