Потребительский рынок как двигатель ВВП
31.08.2011 9472

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

В 22 регионах России за указанный период 2008 г. отмечался двадцати- и более процентный прирост объема, в том числе в трех субъектах (Республика Адыгея, Ивановская область, Чукотский автономный округ) – более чем 30%-ный прирост оборота розничной торговли.

Существенной неравномерностью отличается региональная динамика изменения оборота розничной торговли России. На 8 субъектов РФ: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Свердловскую, Ростовскую, Самарскую, Тюменскую области и Краснодарский край – приходится 44,8% всего оборота розничной торговли, в том числе только на Москву – 17,4%.

В III квартале 2008 г. на динамику потребительской активности населения оказывали влияние две противоположные тенденции. С одной стороны, в связи с финансовым кризисом произошло снижение доступности кредитных ресурсов для населения, что несколько ограничило потребительскую активность. С другой стороны, замедление роста сбережений способствовало росту потребительской активности. В январе-августе 2008 г. объем денежных доходов населения составил 15 993,8 млрд руб. и увеличился на 25% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 11 720 млрд руб., что на 28,1% больше, чем в январе-августе 2007 г. Сбережения за этот период составили 2077,7 млрд руб., что на 19,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В структуре использования доходов за январь-август текущего года доля потребительских расходов возросла и составила 73,3% всех объемов денежных доходов населения, что на 1,8 процентных пункта выше показателей 2007 г., из них расходы на покупку товаров – 56,9% (2007 г. – 54,5%), тогда как доля сбережений снизилась и составила 7,4% (2007 г. – 8,3%).

С начала текущего года сохраняется тенденция превышения темпов роста цен на продовольственные товары по сравнению с непродовольственными на фоне общего роста цен на потребительские товары. Только за январь-сентябрь 2008 г. прирост цен на товары составил 9,4%, что на 3,3 процентных пункта превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Внутренними факторами сохранения высокой инфляции остаются опережающий рост платежеспособного спроса на товары и услуги по сравнению с их предложением и динамикой отечественного производства, тенденция сближения внутренних и мировых цен, низкий уровень конкуренции на локальных и региональных рынках.

Рост платежеспособности населения способствовал увеличению производства потребительских товаров отечественными предприятиями. Это привело к некоторому снижению доли импорта в расходах: в I квартале 2008 г. она составила 46%, во II-м – 44% (I кв. 2007 г. – 48% , II кв. – 45%). На сегодняшний день высокая доля товаров импортного производства позволяет обеспечить сбалансированность спроса и предложения на потребительском рынке товаров и способствует созданию необходимой конкурентной среды.

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 5359

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 7130

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 5970

Новое направление выставок в Алма-Ате: Euro Shoes @ Elite Line & CAF

Euro Shoes выходит на новые рынки и объявляет о запуске выставочного проекта в Алма-Ате. Оптовая выставка обуви, одежды, кожи, меха и аксессуаров Euro Shoes @ Elite Line пройдет в  Казахстане с 30 июля по 1 августа 2023…
04.07.2023 4314

Круглый стол с представителями обувных фабрик Дагестана при поддержке Минпромторга и НОБС

17-18 мая в Махачкале состоялся круглый стол с производителями обуви и предприятиями из стратегического проекта Республики Дагестан «Город…
23.05.2023 4848
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу