В 2014 году ретейл столкнется с большими изменениями, среди которых — персонализация предложения, увеличение популярности виртуальных платежных систем и улучшение сервиса. Эксперты уверены: мы на пороге технологического прорыва, и индустрия ретейла движется в сторону более клиентоориентированных продаж и приоритетов на интернет-торговле. Эти и другие не менее интересные выводы можно сделать на основе прогнозов ведущих зарубежных тренд-бюро и деловых изданий.
Все прогнозы сходятся в одном: главным трендом 2014 года станет адаптивная персонализация. Продвинутых современных покупателей уже не удивить ассортиментом или скидками, они хотят, чтобы к ним обращались лично. В этой связи особо активно разовьются сервисы для изучения предпочтений каждого покупателя на основе его активности в интернете. Скидочные предложения станут предельно адресными, то есть будут опираться на предпочтения покупателя, полученные из его информации в социальных сетях, на то, что он «лайкает» в Фейсбуке, на истории его покупок. Использование современных технологий должно сделать ретейл ближе к конечному покупателю.
Социальные сети — вот что будет «рулить» ретейлом. Недооценивать их влияние, как минимум, недальновидно. Каждое столкновение с продуктом должно превращаться в возможность купить его. В 2013 году в США набрали популярность сервисы Soldsie, Chirpify и им подобные. Их суть заключается примерно в следующем: ретейлер регистрируется в сервисе и подключает его к своему аккаунту в Facebook или Instagram. Затем он вывешивает запись с фотографией товара и его описанием. Чтобы приобрести эту вещь, пользователю достаточно написать в комментарии хештеги sold или buy. Программа автоматически формирует счет для оплаты или же сразу проводит транзакцию, если к аккаунту пользователя подключена банковская карта. Сообщение о совершенной покупке появляется на стене пользователя и становится доступно всем его виртуальным друзьям.
Эксперты также советуют ретейлерам не пренебрегать силой воздействия социальных сетей на то, что люди покупают. Важно внимательно следить, о чем люди пишут в Twitter и какие картинки они сохраняют в приложении Pinterest. Особенно это полезно байерам: ни один тренд-прогноз, составленный профессиональными экспертами, по отражению желаний покупателей не сравнится с топ-20 сохраненных пользователями картинок по запросу “shoes”. Сообщества о шопинге в социальных сетях также можно использовать как инструмент оценки популярности трендов и товаров. Для покупателей растет значимость рекомендаций, то есть лайков, репостов, записей в соцсетях. Теперь, когда человек хочет выбрать пару сапог или телевизор, он спрашивает совета у своих друзей в Facebook.
Грань между покупкой и развлечением постепенно стирается, поэтому мудрые ретейлеры уже сейчас используют мультимедийный контент, чтобы сделать процесс шопинга более развлекательным. Это призвано отвлечь покупателя от мысли, что он тратит свои деньги.
Кроме того, теперь покупатель требует качественного сервиса не только от офлайн, но и от онлайн-шопинга. Ему нужна возможность проконсультироваться и задать интересующие вопросы живому человеку через чат в любое время суток. Среди других важных факторов покупатели называют высокое качество фотографий и описаний товара, наличие 3D-обзора и возможности максимально близко рассмотреть вещь. При выборе интернет-магазина приоритетной является скорость доставки: люди больше не хотят ждать 2-3 дня, они отдали свои деньги, и товар им нужен немедленно. Покупатели хотят выбирать сами, когда и где получать товар — сегодня, через два часа, домой, в офис или в ресторан.
Такой же быстрой должна стать в 2014 году и аналитика. Прогнозисты рекомендуют компаниям учиться оценивать ситуацию в режиме реального времени, быстро разрабатывать решения и сразу же их внедрять. Чтобы соответствовать миру высоких технологий, меняться надо прямо сейчас, в эту минуту, а не через полгода по результатам десятка совещаний. Поэтому преимущество будут иметь маленькие и средние компании, которым быстро изменить принципы своей работы гораздо проще, чем монстрам ретейла.
Еще одна возможность для небольших компаний — это ниша кастомизированных товаров. Покупатели хотят владеть чем-то уникальным, тем, что отражает их личность. Товар, изготовленный на заказ — это показатель статуса. Гравировка на гаджетах и сумках, возможность выбрать и заказать цвет кроссовок или принт на футболке — все это вызывает одобрение у потенциальных покупателей.
Среди важных трендов аналитики также называют необходимость унификации версий сайта для компьютера, планшета и мобильного устройства. Пользователи переходят с платформы на платформу несколько раз в день и не хотят каждый раз перестраиваться под новый интерфейс. Виртуальные платежные системы, такие как PayPal, Google Wallet, Яндекс.Деньги и другие, станут более популярными. Интернет выходит за пределы привычных компьютеров и смартфонов. Браслеты Nike+ Fuelband, очки Google Glass, и вообще все необычное, что могут делать гаджеты, будь то мониторинг здоровья или планирование бюджета, тепло воспринимается покупателями.
Что касается офлайн-магазинов, ретейлерам стоит задуматься не над тем, как привести покупателя в магазин, а над тем, что делать с ним в магазине. В 2014 году будет наблюдаться массовое улучшение сервиса в магазинах, направленное на индивидуальный подход к каждому покупателю и повышение лояльности. Онлайн-ретейлеры же будут пытаться выходить в реальность посредством временных магазинов формата pop-up store и шоурумов.
Пожалуйста оцените статью |