В процессе мероприятия участники бизнес-завтрака, руководители и собственники обувных компаний; менеджеры и логисты, ответственные за закупку и поставку товара, IT- директора и менеджеры имели возможность задать все интересующие их вопросы руководителю проекта «Легкая промышленность» ЦРПТ Вере Волковой.
Прошедший бизнес-завтрак, одно из целого ряда разъяснительных мероприятий по организации процесса маркировки обуви, которые проводились в текущему году с участием представителей ЦРПТ.
Маркировка обуви может стать обязательной в России уже с 1 июля 2019 года. В настоящее время проходит первый этап эксперимента маркировки, к участию в котором приглашены российские компании производители обуви и компании импортеры – самые основные участники процесса. На данном этапе многие моменты остаются недоработанными. Подобные встречи представителей бизнеса и разработчиков не только позволяют разобраться в предлагаемой технологии, но и помогают выявить пробелы, узкие места, процесса, который должен быть полностью отлажен в течение восьми ближайших месяцев.
На встрече Shoes Report попробовал узнать, как компании обувной отрасли готовятся к обязательной маркировке, какие вопросы их волнуют в первую очередь. Свои комментарии по теме предоставили Зинаида Железняк, генеральный директор «Бенита», компании-официального дистрибьютора в России обуви испанских производителей Piesanto, Spiffy, Luiza Belly, Juan Maestre, коммерческий директор российского представительства Salamander ООО «Саламандер в России» Валерий Сидоренков и генеральный директор «ДК Фэшн Груп» Сергей Зеленецкий.
«Предстоящая маркировка обуви вносит определенное беспокойство в жизнь каждого обувщика, будь то продавец розничной сети или оптовый поставщик товара - это затрагивает буквально каждого. Да, конечно, мы готовимся к маркировке, составляем для своей фирмы список задач, пытаемся понять, какие сложности могут возникнуть с точки зрения IT, внимательно следим за новостями, касающихся этой темы».
Как Salamander готовится к введению обязательной маркировки в России?
Валерий Сидоренков: Мы участвуем во всех подготовительных мероприятиях, где обсуждаются вопросы по предстоящей маркировке. Стараемся задавать как можно больше вопросов, направленных на разъяснение технических аспектов внедрения системы и информационного обмена с партнерами. Также мы активно ведем диалог с компанией-разработчиком нашей учетной системы; нам важно, чтобы на их стороне также было понимание всех требований и необходимых доработок. Внутри компании мы формируем регламент предстоящих нововведений и алгоритм перехода на новую модель сотрудничества. Начали вести переговоры со своими поставщиками по предстоящим изменениям.
Что, по вашему мнению, будет представлять наибольшую сложность в организации процесса маркировки для вашей компании?
Валерий Сидоренков: Есть несколько моментов. Во-первых, для реализации проекта необходима интеграция в него большого количества иностранных партнеров, до сего момента многие из них не представляют себе не только техническую сторону самого проекта, но самое главное – его цели и задачи. При этом низкая степень его проработки со стороны инициаторов только усиливает это непонимание. Во-вторых, внедрение такой маркировки потребует перестройки производственных процессов поставщиков/производителей. Для этого российской компании нужно быть действительно значимым клиентом для иностранного поставщика. Для нас наибольшие затруднения составляет наша база поставщиков – среди них есть как реальные фабрики-производители, так и поставщики товаров “со склада”. Для каждой из этих категорий модель маркировки имеет свои особенности, и их необходимо прорабатывать каждую по отдельности. Еще одно затруднение – это работа с товарными остатками, которую надо будет провести к 1 июля 2019 года. Это, пожалуй, самый болезненный вопрос, так как есть неясные моменты касающиеся реализации этого процесса.
С точки зрения IT, какие сложности возникнут? Достаточно ли квалифицирован IT-персонал вашей компании для осуществления процесса маркировки?
Валерий Сидоренков: Сейчас сложно дать однозначный ответ. Если бы на подобных встречах шире презентовались промежуточные результаты компаний, которые участвуют в тестировании, то всем было бы несколько проще строить прогнозы и планы в связи с интеграцией информационной системы.
Как будете обучать персонал формировать коды? Сами будете печатать этикетки или через посредников? Как видите этот процесс?
Валерий Сидоренков: У нас существует неплохо отлаженная модель обучения продающего персонала в магазинах, а также – сотрудников офиса, вовлеченных в цепи поставок. Думаю, это не самая трудоемкая и сложная процедура.
На ваш взгляд, какие есть недоработки в организации системы маркировки?
Валерий Сидоренков: Слабо проработана технология обмена сформированными кодами с поставщиками – предложенная модель отправки кодов в виде pdf-файлов выглядит несовременно. Отказ от использования облачного обмена – это создание лишних трудностей, без которых можно было бы обойтись, затратив меньшие ресурсы. Ну и уж совсем нелепо выглядит отсутствие синхронизации, различия в системе маркировки между странами ЕАС, из-за чего появляется риск того, что товары, ввозимые через страны ЕАС должны будут маркироваться несколько раз, с учетом стандартов маркировки разных стран, в том числе и тех, через границу которых товар будет проходить.
Как ваша компания готовится к введению обязательной маркировки?
С чем придется столкнуться малому бизнесу - перевод всего документооборота в систему электронного документооборота. Со всеми клиентами, особенно с мелкими региональными ООО и ИП необходимо заключать договор о взаимодействии в системе электронного документооборота, и добиваться исполнения ими своих договорных обязательств. В первую очередь (до внедрения маркировки), мы готовимся внедрить систему электронного документооборота в свою учетную программу. Дорабатываем программное обеспечение, вырабатываем алгоритмы контроля.
Что по вашему мнению самое сложное в системе маркировки? Что будет представлять наибольшую сложность в ее реализации в вашей компании? Какие задачи придется решить?
Наиболее сложное в системе маркировки, на мой взгляд, информационная перегруженность процесса, ведение учета по индивидуальным маркам потребует нового оборудования, иных методов учета, привлечения большего количества человеческих ресурсов для обеспечения процесса. Огромная проблема - физическая переклейка всех остатков складов, с одной стороны персонал для переклейки должен быть достаточно квалифицированным, чтобы корректно оклеить обувь, с другой стороны дешевый и в большом количестве, так как непроданных остатков, особенно в розничной торговле, много. Разработка новых стандартов погрузо-разгрузочных работ и их внедрение, так же потребует пристального внимания.
С точки зрения IT какие сложности возникнут? Достаточно ли квалифицирован IT-персонал вашей компании для осуществления процесса маркировки?
Потребуется увеличение вычислительных мощностей серверов баз данных, внедрение нового оборудования для считывания 2D кодов на складах и в рознице. Про доработку программного обеспечения лишний раз можно не говорить. Не представляю, как будут выживать малые организации, зачастую ведущие свою деятельность на устаревших программах и оборудовании.
Как будете обучать персонал формировать коды? Сами будете печатать этикетки или через посредников? Как видите этот процесс?
По моему мнению, для оптовых и розничных компаний формирование кодов - разовая операция, связанная в первую очередь с получением кодов на остатки. В дальнейшем данная работа ляжет на плечи импортеров и производителей, больших сложностей мы не предвидим. Получать этикетки будем сами, так как процесс в целом понятен и, если не усложнится, вполне реализуем собственными силами.
На ваш взгляд, какие есть недоработки в организации системы маркировки?
Недоработки касаются возвратов от розничных покупателей, особенно в течение двух недель, так как требуется дополнительная эмиссия индивидуальных марок, хотя логичнее оставить марку, которая уже есть на коробке. Процесс выпуска возвращенного товара в продажу будет задерживаться.
Какие вопросы к организаторам остались после мероприятия?
Индивидуальная марка на товар имеет GTIN и криптохвост, криптохвост не хранится ни в базах данных контрагентов ни в каких-либо открытых источниках, каким образом будет осуществляться контроль за легальностью использования полной индивидуальной марки, если в УПД и чеках кассовых машин мы сможем отражать только GTIN, пока непонятно.
Пожалуйста оцените статью |