Rieker
Участники бизнес-завтрака «Маркировка обуви в России» - о подготовке к введению обязательной маркировки обуви в стране.
13.11.2018 1573

Участники бизнес-завтрака «Маркировка обуви в России» - о подготовке к введению обязательной маркировки обуви в стране.

31 октября в Москве состоялся бизнес-завтрак по теме «Маркировка обуви в России». Организаторами мероприятия выступили логистическая компания Smartlines и разработчик и оператор информационной системы маркировки обуви «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

В процессе мероприятия участники бизнес-завтрака, руководители и собственники обувных компаний; менеджеры и логисты, ответственные за закупку и поставку товара, IT- директора и менеджеры имели возможность задать все интересующие их вопросы руководителю проекта «Легкая промышленность» ЦРПТ Вере Волковой.

Прошедший бизнес-завтрак, одно из целого ряда разъяснительных мероприятий по организации процесса маркировки обуви, которые проводились в текущему году с участием представителей ЦРПТ.

Маркировка обуви может стать обязательной в России уже с 1 июля 2019 года. В настоящее время проходит первый этап эксперимента маркировки, к участию в котором приглашены российские компании производители обуви и компании импортеры – самые основные участники процесса. На данном этапе многие моменты остаются недоработанными. Подобные встречи представителей бизнеса и разработчиков не только позволяют разобраться в предлагаемой технологии, но и помогают выявить пробелы, узкие места, процесса, который должен быть полностью отлажен в течение восьми ближайших месяцев.

 

На встрече Shoes Report попробовал узнать, как компании обувной отрасли готовятся к обязательной маркировке, какие вопросы их волнуют в первую очередь. Свои комментарии по теме предоставили Зинаида Железняк, генеральный директор «Бенита», компании-официального дистрибьютора в России обуви испанских производителей Piesanto, Spiffy, Luiza Belly, Juan Maestre, коммерческий директор российского представительства Salamander ООО «Саламандер в России» Валерий Сидоренков и генеральный директор «ДК Фэшн Груп» Сергей Зеленецкий.

Зинаида Железняк Зинаида Железняк - генеральный директор «Бенита»

«Предстоящая маркировка обуви вносит определенное беспокойство в жизнь каждого обувщика, будь то продавец розничной сети или оптовый поставщик товара - это затрагивает буквально каждого. Да, конечно, мы готовимся к маркировке, составляем для своей фирмы список задач, пытаемся понять, какие сложности могут возникнуть с точки зрения IT, внимательно следим за новостями, касающихся этой темы».


Валерий Сидоренков Валерий Сидоренков - коммерческий директор «Саламандер в России»


Как Salamander готовится к введению обязательной маркировки в России?

Валерий Сидоренков: Мы участвуем во всех подготовительных мероприятиях, где обсуждаются вопросы по предстоящей маркировке. Стараемся задавать как можно больше вопросов, направленных на разъяснение технических аспектов внедрения системы и информационного обмена с партнерами. Также мы активно ведем диалог с компанией-разработчиком нашей учетной системы; нам важно, чтобы на их стороне также было понимание всех требований и необходимых доработок. Внутри компании мы формируем регламент предстоящих нововведений и алгоритм перехода на новую модель сотрудничества. Начали вести переговоры со своими поставщиками по предстоящим изменениям.

Что, по вашему мнению, будет представлять наибольшую сложность в организации процесса маркировки для вашей компании?

Валерий Сидоренков: Есть несколько моментов. Во-первых, для реализации проекта необходима интеграция в него большого количества иностранных партнеров, до сего момента многие из них не представляют себе не только техническую сторону самого проекта, но самое главное – его цели и задачи. При этом низкая степень его проработки со стороны инициаторов только усиливает это непонимание. Во-вторых, внедрение такой маркировки потребует перестройки производственных процессов поставщиков/производителей. Для этого российской компании нужно быть действительно значимым клиентом для иностранного поставщика.  Для нас наибольшие затруднения составляет наша база поставщиков – среди них есть как реальные фабрики-производители, так и поставщики товаров “со склада”. Для каждой из этих категорий модель маркировки имеет свои особенности, и их необходимо прорабатывать каждую по отдельности. Еще одно затруднение – это работа с товарными остатками, которую надо будет провести к 1 июля 2019 года. Это, пожалуй, самый болезненный вопрос, так как есть неясные моменты касающиеся реализации этого процесса.

С точки зрения IT, какие сложности возникнут? Достаточно ли квалифицирован IT-персонал вашей компании для осуществления процесса маркировки?

Валерий Сидоренков: Сейчас сложно дать однозначный ответ. Если бы на подобных встречах шире презентовались промежуточные результаты компаний, которые участвуют в тестировании, то всем было бы несколько проще строить прогнозы и планы  в связи с интеграцией информационной системы.

Как будете обучать персонал формировать коды? Сами будете печатать этикетки или через посредников? Как видите этот процесс?

Валерий Сидоренков: У нас существует неплохо отлаженная модель обучения продающего персонала в магазинах, а также – сотрудников офиса, вовлеченных в цепи поставок. Думаю, это не самая трудоемкая и сложная процедура.

На ваш взгляд, какие есть недоработки в организации системы маркировки?

Валерий Сидоренков: Слабо проработана технология обмена сформированными кодами с поставщиками – предложенная модель отправки кодов в виде pdf-файлов выглядит несовременно. Отказ от использования облачного обмена – это создание лишних трудностей, без которых можно было бы обойтись, затратив меньшие ресурсы. Ну и уж совсем нелепо выглядит отсутствие синхронизации, различия в системе маркировки между странами ЕАС, из-за чего появляется риск того, что товары, ввозимые через страны ЕАС должны будут маркироваться несколько раз, с учетом стандартов маркировки разных стран, в том числе и тех, через границу которых товар будет проходить.


Сергей Зеленецкий Сергей Зеленецкий - генеральный директор «ДК Фэшн Груп»

Как ваша компания готовится к введению обязательной маркировки?

С чем придется столкнуться малому бизнесу - перевод всего документооборота в систему электронного документооборота.  Со всеми клиентами, особенно с мелкими региональными ООО и ИП необходимо заключать договор о взаимодействии в системе электронного документооборота, и добиваться исполнения ими своих договорных обязательств. В первую очередь (до внедрения маркировки), мы готовимся внедрить систему электронного документооборота в свою учетную программу. Дорабатываем программное обеспечение, вырабатываем алгоритмы контроля.

Что по вашему мнению самое сложное в системе маркировки? Что будет представлять наибольшую сложность в ее реализации в вашей компании? Какие задачи придется решить?

Наиболее сложное в системе маркировки, на мой взгляд, информационная перегруженность процесса, ведение учета по индивидуальным маркам потребует нового оборудования, иных методов учета, привлечения большего количества человеческих ресурсов для обеспечения процесса. Огромная проблема - физическая переклейка всех остатков складов, с одной стороны персонал для переклейки должен быть достаточно квалифицированным, чтобы корректно оклеить обувь, с другой стороны дешевый и в большом количестве, так как непроданных остатков, особенно в розничной торговле, много. Разработка новых стандартов погрузо-разгрузочных работ и их внедрение, так же потребует пристального внимания. 

С точки зрения IT какие сложности возникнут? Достаточно ли квалифицирован IT-персонал вашей компании для осуществления процесса маркировки?

Потребуется увеличение вычислительных мощностей серверов баз данных, внедрение нового оборудования для считывания 2D кодов на складах и в рознице. Про доработку программного обеспечения лишний раз можно не говорить. Не представляю, как будут выживать малые организации, зачастую ведущие свою деятельность на устаревших программах и оборудовании. 

Как будете обучать персонал формировать коды? Сами будете печатать этикетки или через посредников? Как видите этот процесс?

По моему мнению, для оптовых и розничных компаний формирование кодов - разовая операция, связанная в первую очередь с получением кодов на остатки. В дальнейшем данная работа ляжет на плечи импортеров и производителей, больших сложностей мы не предвидим. Получать этикетки будем сами, так как процесс в целом понятен и, если не усложнится, вполне реализуем собственными силами.   

На ваш взгляд, какие есть недоработки в организации системы маркировки?

Недоработки касаются возвратов от розничных покупателей, особенно в течение двух недель, так как требуется дополнительная эмиссия индивидуальных марок, хотя логичнее оставить марку, которая уже есть на коробке. Процесс выпуска возвращенного товара в продажу будет задерживаться.

Какие вопросы к организаторам остались после мероприятия?

Индивидуальная марка на товар имеет GTIN и криптохвост, криптохвост не хранится ни в базах данных контрагентов ни в каких-либо открытых источниках, каким образом будет осуществляться контроль за легальностью использования полной индивидуальной марки, если в УПД и чеках кассовых машин мы сможем отражать только GTIN, пока непонятно.






31 октября в Москве состоялся бизнес-завтрак по теме «Маркировка обуви в России». Организаторами мероприятия выступили логистическая компания Smartlines и разработчик и оператор информационной…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Обзор обувных франшиз в России

Из более чем тысячи франчайзинговых проектов в России обувных - чуть более двадцати, и в целом их условия гораздо строже, чем условия франчайзеров из сегмента одежды или аксессуаров. О том, каковы эти условия у различных обувных брендов,…
24.07.2013 16147

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного рынка.
10.08.2017 13360

8 новых торговых центров появится в Подмосковье по итогам 2017 г.

Аналитики компании Welhome провели исследование рынка торговой недвижимости Подмосковья, которое охватило 49 городов Московской области, в которых расположено порядка 175 действующих и строящихся торговых центров.
04.09.2017 4458

В Италии прошла выставка обуви THE MICAM

С 17-20 сентября в Милане прошла крупнейшая в Европе специализированная выставка обуви THE MICAM. Которая представила коллекции обувных брендов весна-лето 2018.
21.09.2017 1952

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.
07.03.2018 1807

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу