Rieker
Участники бизнес-завтрака «Маркировка обуви в России» - о подготовке к введению обязательной маркировки обуви в стране.
13.11.2018 2608

Участники бизнес-завтрака «Маркировка обуви в России» - о подготовке к введению обязательной маркировки обуви в стране.

31 октября в Москве состоялся бизнес-завтрак по теме «Маркировка обуви в России». Организаторами мероприятия выступили логистическая компания Smartlines и разработчик и оператор информационной системы маркировки обуви «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

В процессе мероприятия участники бизнес-завтрака, руководители и собственники обувных компаний; менеджеры и логисты, ответственные за закупку и поставку товара, IT- директора и менеджеры имели возможность задать все интересующие их вопросы руководителю проекта «Легкая промышленность» ЦРПТ Вере Волковой.

Прошедший бизнес-завтрак, одно из целого ряда разъяснительных мероприятий по организации процесса маркировки обуви, которые проводились в текущему году с участием представителей ЦРПТ.

Маркировка обуви может стать обязательной в России уже с 1 июля 2019 года. В настоящее время проходит первый этап эксперимента маркировки, к участию в котором приглашены российские компании производители обуви и компании импортеры – самые основные участники процесса. На данном этапе многие моменты остаются недоработанными. Подобные встречи представителей бизнеса и разработчиков не только позволяют разобраться в предлагаемой технологии, но и помогают выявить пробелы, узкие места, процесса, который должен быть полностью отлажен в течение восьми ближайших месяцев.

 

На встрече Shoes Report попробовал узнать, как компании обувной отрасли готовятся к обязательной маркировке, какие вопросы их волнуют в первую очередь. Свои комментарии по теме предоставили Зинаида Железняк, генеральный директор «Бенита», компании-официального дистрибьютора в России обуви испанских производителей Piesanto, Spiffy, Luiza Belly, Juan Maestre, коммерческий директор российского представительства Salamander ООО «Саламандер в России» Валерий Сидоренков и генеральный директор «ДК Фэшн Груп» Сергей Зеленецкий.

Зинаида Железняк Зинаида Железняк - генеральный директор «Бенита»

«Предстоящая маркировка обуви вносит определенное беспокойство в жизнь каждого обувщика, будь то продавец розничной сети или оптовый поставщик товара - это затрагивает буквально каждого. Да, конечно, мы готовимся к маркировке, составляем для своей фирмы список задач, пытаемся понять, какие сложности могут возникнуть с точки зрения IT, внимательно следим за новостями, касающихся этой темы».


Валерий Сидоренков Валерий Сидоренков - коммерческий директор «Саламандер в России»


Как Salamander готовится к введению обязательной маркировки в России?

Валерий Сидоренков: Мы участвуем во всех подготовительных мероприятиях, где обсуждаются вопросы по предстоящей маркировке. Стараемся задавать как можно больше вопросов, направленных на разъяснение технических аспектов внедрения системы и информационного обмена с партнерами. Также мы активно ведем диалог с компанией-разработчиком нашей учетной системы; нам важно, чтобы на их стороне также было понимание всех требований и необходимых доработок. Внутри компании мы формируем регламент предстоящих нововведений и алгоритм перехода на новую модель сотрудничества. Начали вести переговоры со своими поставщиками по предстоящим изменениям.

Что, по вашему мнению, будет представлять наибольшую сложность в организации процесса маркировки для вашей компании?

Валерий Сидоренков: Есть несколько моментов. Во-первых, для реализации проекта необходима интеграция в него большого количества иностранных партнеров, до сего момента многие из них не представляют себе не только техническую сторону самого проекта, но самое главное – его цели и задачи. При этом низкая степень его проработки со стороны инициаторов только усиливает это непонимание. Во-вторых, внедрение такой маркировки потребует перестройки производственных процессов поставщиков/производителей. Для этого российской компании нужно быть действительно значимым клиентом для иностранного поставщика.  Для нас наибольшие затруднения составляет наша база поставщиков – среди них есть как реальные фабрики-производители, так и поставщики товаров “со склада”. Для каждой из этих категорий модель маркировки имеет свои особенности, и их необходимо прорабатывать каждую по отдельности. Еще одно затруднение – это работа с товарными остатками, которую надо будет провести к 1 июля 2019 года. Это, пожалуй, самый болезненный вопрос, так как есть неясные моменты касающиеся реализации этого процесса.

С точки зрения IT, какие сложности возникнут? Достаточно ли квалифицирован IT-персонал вашей компании для осуществления процесса маркировки?

Валерий Сидоренков: Сейчас сложно дать однозначный ответ. Если бы на подобных встречах шире презентовались промежуточные результаты компаний, которые участвуют в тестировании, то всем было бы несколько проще строить прогнозы и планы  в связи с интеграцией информационной системы.

Как будете обучать персонал формировать коды? Сами будете печатать этикетки или через посредников? Как видите этот процесс?

Валерий Сидоренков: У нас существует неплохо отлаженная модель обучения продающего персонала в магазинах, а также – сотрудников офиса, вовлеченных в цепи поставок. Думаю, это не самая трудоемкая и сложная процедура.

На ваш взгляд, какие есть недоработки в организации системы маркировки?

Валерий Сидоренков: Слабо проработана технология обмена сформированными кодами с поставщиками – предложенная модель отправки кодов в виде pdf-файлов выглядит несовременно. Отказ от использования облачного обмена – это создание лишних трудностей, без которых можно было бы обойтись, затратив меньшие ресурсы. Ну и уж совсем нелепо выглядит отсутствие синхронизации, различия в системе маркировки между странами ЕАС, из-за чего появляется риск того, что товары, ввозимые через страны ЕАС должны будут маркироваться несколько раз, с учетом стандартов маркировки разных стран, в том числе и тех, через границу которых товар будет проходить.


Выставка Еврошуз

Сергей Зеленецкий Сергей Зеленецкий - генеральный директор «ДК Фэшн Груп»

Как ваша компания готовится к введению обязательной маркировки?

С чем придется столкнуться малому бизнесу - перевод всего документооборота в систему электронного документооборота.  Со всеми клиентами, особенно с мелкими региональными ООО и ИП необходимо заключать договор о взаимодействии в системе электронного документооборота, и добиваться исполнения ими своих договорных обязательств. В первую очередь (до внедрения маркировки), мы готовимся внедрить систему электронного документооборота в свою учетную программу. Дорабатываем программное обеспечение, вырабатываем алгоритмы контроля.

Что по вашему мнению самое сложное в системе маркировки? Что будет представлять наибольшую сложность в ее реализации в вашей компании? Какие задачи придется решить?

Наиболее сложное в системе маркировки, на мой взгляд, информационная перегруженность процесса, ведение учета по индивидуальным маркам потребует нового оборудования, иных методов учета, привлечения большего количества человеческих ресурсов для обеспечения процесса. Огромная проблема - физическая переклейка всех остатков складов, с одной стороны персонал для переклейки должен быть достаточно квалифицированным, чтобы корректно оклеить обувь, с другой стороны дешевый и в большом количестве, так как непроданных остатков, особенно в розничной торговле, много. Разработка новых стандартов погрузо-разгрузочных работ и их внедрение, так же потребует пристального внимания. 

С точки зрения IT какие сложности возникнут? Достаточно ли квалифицирован IT-персонал вашей компании для осуществления процесса маркировки?

Потребуется увеличение вычислительных мощностей серверов баз данных, внедрение нового оборудования для считывания 2D кодов на складах и в рознице. Про доработку программного обеспечения лишний раз можно не говорить. Не представляю, как будут выживать малые организации, зачастую ведущие свою деятельность на устаревших программах и оборудовании. 

Как будете обучать персонал формировать коды? Сами будете печатать этикетки или через посредников? Как видите этот процесс?

По моему мнению, для оптовых и розничных компаний формирование кодов - разовая операция, связанная в первую очередь с получением кодов на остатки. В дальнейшем данная работа ляжет на плечи импортеров и производителей, больших сложностей мы не предвидим. Получать этикетки будем сами, так как процесс в целом понятен и, если не усложнится, вполне реализуем собственными силами.   

На ваш взгляд, какие есть недоработки в организации системы маркировки?

Недоработки касаются возвратов от розничных покупателей, особенно в течение двух недель, так как требуется дополнительная эмиссия индивидуальных марок, хотя логичнее оставить марку, которая уже есть на коробке. Процесс выпуска возвращенного товара в продажу будет задерживаться.

Какие вопросы к организаторам остались после мероприятия?

Индивидуальная марка на товар имеет GTIN и криптохвост, криптохвост не хранится ни в базах данных контрагентов ни в каких-либо открытых источниках, каким образом будет осуществляться контроль за легальностью использования полной индивидуальной марки, если в УПД и чеках кассовых машин мы сможем отражать только GTIN, пока непонятно.






31 октября в Москве состоялся бизнес-завтрак по теме «Маркировка обуви в России». Организаторами мероприятия выступили логистическая компания Smartlines и разработчик и оператор информационной…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Турецкая обувь наступает. Производители из Турции увеличивают объемы продаж в России

Объемы продаж турецкой обуви на российском рынке стабильно растут последние 2 года – в 2017-2018 гг. На нашем рынке появляются новые бренды обуви, сумок и других изделий из кожи, экспансия из Турции продолжится и в 2019 году, прогнозируют эксперты…
29.01.2019 4775

Фабрика «Парижская коммуна»: Качество превыше всего!

Московская обувная фабрика «Парижская коммуна» со дня основания внимательно относилась к качеству выпускаемой обуви. Это доказывают и популярные бренды фабрики − детской обуви Elegami и взрослой обуви Riconte. Мы решили узнать, как ведется работа…
25.02.2019 1704

Деловая программа выставки Euro Shoes Premiere Collection

Время проведения – 26 февраля с 11:30 до 16:00, 27 февраля с 11:30 до 16:30 Место проведения – конференц-зал №1 в переходе между павильонами 4 и 4.1
06.02.2019 581

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного рынка.
10.08.2017 20822

Двадцать самых продаваемых брендов casual обуви по версии Shoe Intelligence

Международное аналитическое издание Shoe Intelligence составило рейтинг самых продаваемых брендов повседневной обуви за 2017 год. Skechers, Clarks, Dr. Martens, Keddo и другие оказались в первой двадцатке самых популярных марок.
25.12.2018 2931

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу