Задача – максимум: устранить контрабанду обуви на российском рынке и не задушить малый бизнес
16.10.2018 7976

Задача – максимум: устранить контрабанду обуви на российском рынке и не задушить малый бизнес

Как писал ранее Shoes Report, с 1 июля 2018 года был запущен пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации (далее – СИ), который продлится до 30 июня 2019 года. Система маркировки обуви позволит Минпромторгу РФ обеспечить абсолютную «прозрачность» бизнеса, то есть отслеживать движение каждой единицы товара на протяжении всего жизненного цикла в России – от производителя или импортера до розничного потребителя. Оператором и координатором пилотного проекта выбрана компания «ЦРПТ», ее задача – разработать механизм, который позволит бизнесу внедрить и использовать систему маркировки на предприятии наиболее простым и удобным способом.

Максим Лебедев Максим Лебедев - CEO компании  Smartlines

По данным Росстата, за 2017 год доля импорта обуви в России составила около 80%. Если говорить о пользе введения маркировки на обувь, то это значительное снижение недобросовестной конкуренции и устранение контрабанды. Для розничного покупателя обязательная маркировка товара выступит гарантом заявленного качества и происхождения обуви. Сегодня основное внимание экспертов сосредоточено на минимизации негативных последствий от подобного новшества.

Что нас ожидает в будущем:

• во-первых, ЦРПТ осуществляет бесплатный выпуск СИ только в рамках пилотного проекта. С 1 июля 2019 года стоимость выпуска и перевыпуска каждого СИ составит 0,5 рублей.

• во-вторых, бизнесу потребуется докупать оборудование (сканеры, принтеры) и носители, на которых будет печататься этикетка.

• в-третьих, бизнесу необходимо будет дорабатывать программное обеспечение и учетные системы, обучать персонал.

• в-четвертых, если обувь закупается за рубежом, импортеру необходимо обеспечить нанесение СИ на каждую товарную коробку, учитывая ошибки и пересортицу по вине производителя.

Как показывает практика, большинство китайских и часть европейских фабрик испытывают определенные сложности с нанесением кодов. Это накладывает на импортера необходимость маркировать товар в специализированных логистических центрах.

Пошаговая инструкция, как наносить штрих-код:

1. Участник товарооборота регистрирует в системе GS1 полный список товаров, которые запланированы к ввозу или будут произведены на территории РФ.

2. После этого он обращается в ЦРПТ за выпуском СИ.

3. СИ генерируется на основе GTIN, серийного номера и ТНВЭД (Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности).

4. В результате формируется набор данных в формате DataMatrix и код проверки. Код проверки хранится только в базе данных ЦРПТ.

5. Печатается штрихкод и наносится на упаковку.

Скорость генерации одного СИ составляет от доли секунды до 15 минут, в зависимости от загруженности оборудования. Полученные СИ не ограничены по сроку использования и могут быть переданы любым средством связи, единственное условие — читаемость кода после его нанесения на упаковку.

Что касается печати и нанесения СИ на каждую коробку, наиболее рационально, когда производитель «встраивает» СИ в формате DataMatrix непосредственно в привычную этикетку. Однако многие иностранные производители не смогут реализовать данное условие для своих российских импортеров по различным причинам. Компания Smartlines готова предложить решение «под ключ». Учитывая, что государство будет последовательно реализовывать политику борьбы с контрафактом, обувное бизнес-сообщество должно будет принять новые реалии летом 2019 года.


Как писал ранее Shoes Report, с 1 июля 2018 года был запущен пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации (далее – СИ), который продлится до 30 июня 2019 года. Система маркировки…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как определить эффективность обувного бизнеса

Сегодня большинство предпринимателей считают и анализируют показатели эффективности своего бизнеса. Однако порядка 30% этого или не делают, или ничего не понимают в этом (но хотели бы разобраться в этом вопросе и начать работать с…
16.09.2024 3236

Мировое производство обуви сократилось на 1,5 млрд пар в 2023 году

По статистике World Footwear Yearbook 2024, ежегодного аналитического вестника Португальской ассоциации производителей обуви, в прошлом году мировое производство обуви сократилось на 6%, до 22,4 млрд пар. А мировой экспорт обуви сократился на…
05.08.2024 4598

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 7815

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 10331

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 8305
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу