Rieker
Задача – максимум: устранить контрабанду обуви на российском рынке и не задушить малый бизнес
16.10.2018 4875

Задача – максимум: устранить контрабанду обуви на российском рынке и не задушить малый бизнес

Как писал ранее Shoes Report, с 1 июля 2018 года был запущен пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации (далее – СИ), который продлится до 30 июня 2019 года. Система маркировки обуви позволит Минпромторгу РФ обеспечить абсолютную «прозрачность» бизнеса, то есть отслеживать движение каждой единицы товара на протяжении всего жизненного цикла в России – от производителя или импортера до розничного потребителя. Оператором и координатором пилотного проекта выбрана компания «ЦРПТ», ее задача – разработать механизм, который позволит бизнесу внедрить и использовать систему маркировки на предприятии наиболее простым и удобным способом.

Максим Лебедев Максим Лебедев - CEO компании  Smartlines

По данным Росстата, за 2017 год доля импорта обуви в России составила около 80%. Если говорить о пользе введения маркировки на обувь, то это значительное снижение недобросовестной конкуренции и устранение контрабанды. Для розничного покупателя обязательная маркировка товара выступит гарантом заявленного качества и происхождения обуви. Сегодня основное внимание экспертов сосредоточено на минимизации негативных последствий от подобного новшества.

Что нас ожидает в будущем:

• во-первых, ЦРПТ осуществляет бесплатный выпуск СИ только в рамках пилотного проекта. С 1 июля 2019 года стоимость выпуска и перевыпуска каждого СИ составит 0,5 рублей.

• во-вторых, бизнесу потребуется докупать оборудование (сканеры, принтеры) и носители, на которых будет печататься этикетка.

• в-третьих, бизнесу необходимо будет дорабатывать программное обеспечение и учетные системы, обучать персонал.

• в-четвертых, если обувь закупается за рубежом, импортеру необходимо обеспечить нанесение СИ на каждую товарную коробку, учитывая ошибки и пересортицу по вине производителя.

Как показывает практика, большинство китайских и часть европейских фабрик испытывают определенные сложности с нанесением кодов. Это накладывает на импортера необходимость маркировать товар в специализированных логистических центрах.

Пошаговая инструкция, как наносить штрих-код:

1. Участник товарооборота регистрирует в системе GS1 полный список товаров, которые запланированы к ввозу или будут произведены на территории РФ.

2. После этого он обращается в ЦРПТ за выпуском СИ.

3. СИ генерируется на основе GTIN, серийного номера и ТНВЭД (Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности).

4. В результате формируется набор данных в формате DataMatrix и код проверки. Код проверки хранится только в базе данных ЦРПТ.

5. Печатается штрихкод и наносится на упаковку.

Скорость генерации одного СИ составляет от доли секунды до 15 минут, в зависимости от загруженности оборудования. Полученные СИ не ограничены по сроку использования и могут быть переданы любым средством связи, единственное условие — читаемость кода после его нанесения на упаковку.

Что касается печати и нанесения СИ на каждую коробку, наиболее рационально, когда производитель «встраивает» СИ в формате DataMatrix непосредственно в привычную этикетку. Однако многие иностранные производители не смогут реализовать данное условие для своих российских импортеров по различным причинам. Компания Smartlines готова предложить решение «под ключ». Учитывая, что государство будет последовательно реализовывать политику борьбы с контрафактом, обувное бизнес-сообщество должно будет принять новые реалии летом 2019 года.


Как писал ранее Shoes Report, с 1 июля 2018 года был запущен пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации (далее – СИ), который продлится до 30 июня 2019 года. Система маркировки…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

«Появился свет в конце тоннеля…» Участники обувного рынка о ситуации в отрасли.

2020 стал кризисным годом для реального сектора экономики и обувной отрасли. Shoes Report пообщался с компаниями оптового звена, с Михаилом Крючковым, главой дистрибуторской компании Paloma, представляющей на российском рынке ряд испанских обувных…
22.12.2020 6734

Мертвый сезон. Чем обернется карантин Covid-19 для обувной розницы

Обувная розница возобновляет работу в Москве и регионах, подсчитывает убытки, оценивает перспективы. Два с половиной месяца простоя оказались серьезным испытанием для…
01.06.2020 16745

10 главных трендов в ретейле на ближайшие 3 года

Десять главных трендов, наметившихся в уходящем году, которые будут определять развитие мирового ретейла в ближайшее время
11.03.2020 20686

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной…
23.07.2018 10710

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного…
10.08.2017 30996
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу