Rieker
Задача – максимум: устранить контрабанду обуви на российском рынке и не задушить малый бизнес
16.10.2018 3315

Задача – максимум: устранить контрабанду обуви на российском рынке и не задушить малый бизнес

Как писал ранее Shoes Report, с 1 июля 2018 года был запущен пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации (далее – СИ), который продлится до 30 июня 2019 года. Система маркировки обуви позволит Минпромторгу РФ обеспечить абсолютную «прозрачность» бизнеса, то есть отслеживать движение каждой единицы товара на протяжении всего жизненного цикла в России – от производителя или импортера до розничного потребителя. Оператором и координатором пилотного проекта выбрана компания «ЦРПТ», ее задача – разработать механизм, который позволит бизнесу внедрить и использовать систему маркировки на предприятии наиболее простым и удобным способом.

Максим Лебедев Максим Лебедев - CEO компании  Smartlines

По данным Росстата, за 2017 год доля импорта обуви в России составила около 80%. Если говорить о пользе введения маркировки на обувь, то это значительное снижение недобросовестной конкуренции и устранение контрабанды. Для розничного покупателя обязательная маркировка товара выступит гарантом заявленного качества и происхождения обуви. Сегодня основное внимание экспертов сосредоточено на минимизации негативных последствий от подобного новшества.

Что нас ожидает в будущем:

• во-первых, ЦРПТ осуществляет бесплатный выпуск СИ только в рамках пилотного проекта. С 1 июля 2019 года стоимость выпуска и перевыпуска каждого СИ составит 0,5 рублей.

• во-вторых, бизнесу потребуется докупать оборудование (сканеры, принтеры) и носители, на которых будет печататься этикетка.

• в-третьих, бизнесу необходимо будет дорабатывать программное обеспечение и учетные системы, обучать персонал.

• в-четвертых, если обувь закупается за рубежом, импортеру необходимо обеспечить нанесение СИ на каждую товарную коробку, учитывая ошибки и пересортицу по вине производителя.

Как показывает практика, большинство китайских и часть европейских фабрик испытывают определенные сложности с нанесением кодов. Это накладывает на импортера необходимость маркировать товар в специализированных логистических центрах.

Пошаговая инструкция, как наносить штрих-код:

1. Участник товарооборота регистрирует в системе GS1 полный список товаров, которые запланированы к ввозу или будут произведены на территории РФ.

2. После этого он обращается в ЦРПТ за выпуском СИ.

3. СИ генерируется на основе GTIN, серийного номера и ТНВЭД (Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности).

4. В результате формируется набор данных в формате DataMatrix и код проверки. Код проверки хранится только в базе данных ЦРПТ.

5. Печатается штрихкод и наносится на упаковку.

Скорость генерации одного СИ составляет от доли секунды до 15 минут, в зависимости от загруженности оборудования. Полученные СИ не ограничены по сроку использования и могут быть переданы любым средством связи, единственное условие — читаемость кода после его нанесения на упаковку.

Что касается печати и нанесения СИ на каждую коробку, наиболее рационально, когда производитель «встраивает» СИ в формате DataMatrix непосредственно в привычную этикетку. Однако многие иностранные производители не смогут реализовать данное условие для своих российских импортеров по различным причинам. Компания Smartlines готова предложить решение «под ключ». Учитывая, что государство будет последовательно реализовывать политику борьбы с контрафактом, обувное бизнес-сообщество должно будет принять новые реалии летом 2019 года.


Как писал ранее Shoes Report, с 1 июля 2018 года был запущен пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации (далее – СИ), который продлится до 30 июня 2019 года. Система маркировки…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

«Тихая революция» на рынке обуви

«До сих пор огромное число ИП, работающих на рынке обуви, особенно в регионах, не в курсе того, что в их бизнесе произошла революция», - отмечает коммерческий директор логистической компании AKFA Алексей Чернышев. В то же время компания AKFA, будучи…
13.11.2019 5639

Готов ли рынок к маркировке? Мнения лидеров обувной индустрии

Про обязательную маркировку обуви, которая вводится в России с 1 марта 2020 года, уже многое написано, но мы решили еще раз спросить сам бизнес про готовность к работе по новой системе. Представители компаний подробно рассказывают о своей текущей…
12.11.2019 5226

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 2448

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 1143

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 2130
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу