Rieker
Главным трендом в мире обуви в 2018 году станет отказ от натуральной кожи
19.12.2017 4940

Главным трендом в мире обуви в 2018 году станет отказ от натуральной кожи

Международная исследовательская компания J. Walter Thompson Intelligence прогнозирует, что главным трендом 2018 года станет веганство, которое затронет не только культуру питания, но и рынок одежды и обуви. Особенно ярко тренд на отказ от использования материалов животного происхождения может проявиться сегменте люксовых товаров, - пишет Forbes.

Этот прогноз кажется еще более реальным, если вспомнить об инновациях, которые появились в последние три года, в их числе - инновационная искусственная кожа, которая может быть произведена из отходов ананаса, яблочной кожуры, грибов, а также из китайского лимонада комбуча и вина. 

Так в июле 2017 года британский дизайнер Селла Маккартни в партнерстве с био-технологической компанией из Сан-Франциско Bolt Threads выпустила веганский шелк, искусственный материал был произведен на основе дрожжей.

В сентябре компания Modern Meadow создала бренд кожи Zoa, которая с выращивается из живых клеток.

Согласно статистике организации  «Люди за этическое отношение к животным», сегодня более миллиарда животных погибает, становясь сырьем для мировой кожевенной промышленности, и социально ответственные потребители приветствуют появление инновационных материалов, которые становятся альтернативой натуральной кожи.

Обувь для звезд-вегетарианцев

Пионером в создании обуви для людей придерживающихся философии веганства, является американский дизайнер обуви Ребекка Минк. Работая стилистом-дизайнером многих звезд шоу-бизнеса в США, и испытывая огромную любовь к животным, 17 лет назад она оказалась в затруднительном положении, когда дело дошло до выбора обуви. «Ежемесячно я тратила по 10 тыс. долларов на высококлассную обувь, которую я приобретала для звезд по случаю их появления на красных ковровых дорожках», - говорит она. В какой-то момент дизайнер решила создать собственный бренд обуви, при производстве которой будут использоваться материалы - заменители натуральной кожи. При этом обувь бренда должна была не уступать по качеству обуви Prada, Gucci и Jimmy Choo.

Найти фабрику в Италии, которая готова была взяться за производство веганской обуви, оказалось не просто, но после продолжительных поисков, одно такое предприятие было найдено. Запустить производство тоже было нелегко.  В процессе изготовления одной модели обуви задействовано до 20 разных компонентов, помимо этого дизайнеру пришлось создать свой собственный веганский клей и убедить фабрику в том, что он подходит для использования при пошиве обуви. После того как обувь была готова, появилась новая проблема – нужно было убедить розничных продавцов взять эту обувь в розницу и предложить  ее в магазинах по той же цене, что аналогичная обувь из натуральной кожи.

Только в крупный онлайн-магазин Zappos представителям бренда пришлось наведаться восемь раз, прежде чем площадка согласилась разместить модели бренда в своем каталоге товаров.

В конце-концов Минк приняла решение продавать обувь напрямую своему потребителю через собственный онлайн-магазин. Донести информацию о бренде, обратившись с предложением напрямую к единомышленникам, людям, которые поддерживают идею веганства, оказалось проще, и дело пошло.

В ассортименте обуви Минк есть недорогие модели, по цене - от $175 до 300 за пару. А обувь, сшитая дизайнером на заказ, стоит десятки тысяч долларов. Такие известные персоны, как Натали Портман, Алисия Сильверстоун, Памела Андерсон стали первыми, кто начал носить веганскую обувь бренда.

Выставка Еврошуз

В 2016 году американская актриса и певица Майли Сайрус открыла для себя бренд и попросила Минк создать для нее веганские версии дизайнерских туфель и сапог из ее гардероба.

На старте проекта на сбор материалов для новой коллекции у Минк уходило  около года. Сейчас на это тратится всего два месяца,  - итальянские фабрики уже привыкли к использованию материалов, полученных из переработанных отходов.

На создание инновационных материалов, заменяющих натуральную кожу,  идут переработанные пластиковые бутылки и бумага, яблочное волокно, растительный пластик и старый текстиль.

В 2006 году компания Минк продала 740 пар обуви, заработав  прибыль в размере $75 000. Объем продаж составил $168 000. Спустя десять лет с момента старта, в 2018 году предприятие уже может продать более 10 тысяч пар обуви, так что прибыль компании может достичь $1,6 млн, объем продаж - $3,5 млн.

Число персонала в Mink Shoes с момента старта увеличилось – с трех до более 50 человек. Предприятию теперь принадлежит часть итальянской фабрики, которая располагается недалеко от Флоренции, где была произведена первая партия веганской обуви и где также отшивается обувь для таких брендов как Chanel, Gucci, Jimmy Choo, Dolce & Gabbana и Christian Louboutin. Последние пару лет Минк без проблем привлекает инвестиции на развитие своего бизнеса.

Будучи пионером люксовой веганской обуви наряду с британским брендом  Beyond Skin, который появился в 2001 году, Минк раскачала рынок и проложила дорогу для других дизайнеров, которые начали отказываться от использования животных материалов. Таких брендов становится все больше, например, Cri de Coeur из Нью-Йорка. Rafa USA  из Лос-Анджелеса, No One’s Skin итальянского дизайнера Ивана Базилота и Bourgeois Boheme из Великобритании.

Люксовая обувь из яблочной кожуры

Среди новичков на этом рынке компания Veerah, основанная вегетарианкой из Нью-Йорка Стейси Чанг. Veerah была запущена в ноябре 2016 и начала с выпуска 15 пар веганской обуви, созданной из переработанных материалов – яблочной кожуры и пробки.

Каждая пара обуви Veerah украшена каким-то аксессуаром - бантиком, кисточками, бахромой. Идея Veerah состоит в том, чтобы вместе с обувью можно было приобрести сменные аксессуары к ней. «Я работала в Estee Lauder в Гонконге, и мне приходилось много разъезжать, - говорит Чанг. - Часто я могла взять с собой только переносной чемодан, а мне приходилось идти на встречи с клиентами и на разные мероприятия, где я должна была переодеваться. Поэтому я захотела сделать универсальные туфли для женщины, которая все время в пути. К тому же люди сейчас так много покупают... С помощью аксессуаров можно использовать одну пару обуви для создания различных образов», - говорит основательница бренда.

В отличие от многих других веганских брендов, обувь которых производится в Италии, Испании и Португалии, Чанг выбрала для производства обуви Veerah одну из китайских фабрик, которую она регулярно посещает с целью контроля качества. Клиентами бренда Veerah являются люди разных возрастов от студентов до пожилых людей. Примерно 50% из них - веганы, остальные же – просто любители стильной красивой обуви.

Международная исследовательская компания J. Walter Thompson Intelligence прогнозирует, что главным трендом 2018 года станет веганство, которое затронет не только культуру питания, но и рынок одежды и…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Шлепанцы заняли место «папочкиных» кроссовок

Все разговоры в модной среде последнее время крутятся вокруг шлепанцев. Кажется, что сандалии на ремешках завоевали сегодня мир моды, получив невероятное количество внимания со стороны модных брендов и экспертов моды именно в этом сезоне, - пишет…
11.07.2019 510

7 пар женских сандалий по средним ценам

Начало лета в центральной части России выдалось на редкость жарким, так что самой актуальной обувью сразу же стали сандалии. Оказалось, что представленные на нашем рынке бренды обуви среднеценовой категории вполне готовы откликнуться на повышенный…
13.06.2019 1208

Три модели люксовых кроссовок оригинального дизайна в сезоне весна-лето’19

Кроссовки не выходят из моды, так что обувные бренды, специализирующиеся на обуви спортивного стиля и нет, продолжают разнообразить свои коллекции новыми оригинальными моделями сникерсов. В сезоне весна-лето’19  появилось масса интересных…
02.04.2019 2894

Массивная подошва - уродство или захватывающий тренд?

Сегодня аккуратная и миниатюрная обувь остается только для особых случаев. Мода на обувь в стиле ugly внесла изменения даже в давно привычные для нас модели обуви, силуэту которых пришлось подстроиться под современные модные реалии. Теперь массивную…
27.03.2019 2619

"Хищный принт" на пике популярности

Так называемые «хищные принты» снова на пике популярности. И увидеть их можно не только в одежде, но и в обуви. К хищным принтам относят все расцветки леопардового и змеиного. Также наряду с хищным разнообразием популярны любые другие звериные…
28.03.2019 1937

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу