Главным трендом в мире обуви в 2018 году станет отказ от натуральной кожи
19.12.2017 9098

Главным трендом в мире обуви в 2018 году станет отказ от натуральной кожи

Международная исследовательская компания J. Walter Thompson Intelligence прогнозирует, что главным трендом 2018 года станет веганство, которое затронет не только культуру питания, но и рынок одежды и обуви. Особенно ярко тренд на отказ от использования материалов животного происхождения может проявиться сегменте люксовых товаров, - пишет Forbes.

Этот прогноз кажется еще более реальным, если вспомнить об инновациях, которые появились в последние три года, в их числе - инновационная искусственная кожа, которая может быть произведена из отходов ананаса, яблочной кожуры, грибов, а также из китайского лимонада комбуча и вина. 

Так в июле 2017 года британский дизайнер Селла Маккартни в партнерстве с био-технологической компанией из Сан-Франциско Bolt Threads выпустила веганский шелк, искусственный материал был произведен на основе дрожжей.

В сентябре компания Modern Meadow создала бренд кожи Zoa, которая с выращивается из живых клеток.

Согласно статистике организации  «Люди за этическое отношение к животным», сегодня более миллиарда животных погибает, становясь сырьем для мировой кожевенной промышленности, и социально ответственные потребители приветствуют появление инновационных материалов, которые становятся альтернативой натуральной кожи.

Обувь для звезд-вегетарианцев

Пионером в создании обуви для людей придерживающихся философии веганства, является американский дизайнер обуви Ребекка Минк. Работая стилистом-дизайнером многих звезд шоу-бизнеса в США, и испытывая огромную любовь к животным, 17 лет назад она оказалась в затруднительном положении, когда дело дошло до выбора обуви. «Ежемесячно я тратила по 10 тыс. долларов на высококлассную обувь, которую я приобретала для звезд по случаю их появления на красных ковровых дорожках», - говорит она. В какой-то момент дизайнер решила создать собственный бренд обуви, при производстве которой будут использоваться материалы - заменители натуральной кожи. При этом обувь бренда должна была не уступать по качеству обуви Prada, Gucci и Jimmy Choo.

Найти фабрику в Италии, которая готова была взяться за производство веганской обуви, оказалось не просто, но после продолжительных поисков, одно такое предприятие было найдено. Запустить производство тоже было нелегко.  В процессе изготовления одной модели обуви задействовано до 20 разных компонентов, помимо этого дизайнеру пришлось создать свой собственный веганский клей и убедить фабрику в том, что он подходит для использования при пошиве обуви. После того как обувь была готова, появилась новая проблема – нужно было убедить розничных продавцов взять эту обувь в розницу и предложить  ее в магазинах по той же цене, что аналогичная обувь из натуральной кожи.

Только в крупный онлайн-магазин Zappos представителям бренда пришлось наведаться восемь раз, прежде чем площадка согласилась разместить модели бренда в своем каталоге товаров.

В конце-концов Минк приняла решение продавать обувь напрямую своему потребителю через собственный онлайн-магазин. Донести информацию о бренде, обратившись с предложением напрямую к единомышленникам, людям, которые поддерживают идею веганства, оказалось проще, и дело пошло.

В ассортименте обуви Минк есть недорогие модели, по цене - от $175 до 300 за пару. А обувь, сшитая дизайнером на заказ, стоит десятки тысяч долларов. Такие известные персоны, как Натали Портман, Алисия Сильверстоун, Памела Андерсон стали первыми, кто начал носить веганскую обувь бренда.

В 2016 году американская актриса и певица Майли Сайрус открыла для себя бренд и попросила Минк создать для нее веганские версии дизайнерских туфель и сапог из ее гардероба.

На старте проекта на сбор материалов для новой коллекции у Минк уходило  около года. Сейчас на это тратится всего два месяца,  - итальянские фабрики уже привыкли к использованию материалов, полученных из переработанных отходов.

На создание инновационных материалов, заменяющих натуральную кожу,  идут переработанные пластиковые бутылки и бумага, яблочное волокно, растительный пластик и старый текстиль.

В 2006 году компания Минк продала 740 пар обуви, заработав  прибыль в размере $75 000. Объем продаж составил $168 000. Спустя десять лет с момента старта, в 2018 году предприятие уже может продать более 10 тысяч пар обуви, так что прибыль компании может достичь $1,6 млн, объем продаж - $3,5 млн.

Число персонала в Mink Shoes с момента старта увеличилось – с трех до более 50 человек. Предприятию теперь принадлежит часть итальянской фабрики, которая располагается недалеко от Флоренции, где была произведена первая партия веганской обуви и где также отшивается обувь для таких брендов как Chanel, Gucci, Jimmy Choo, Dolce & Gabbana и Christian Louboutin. Последние пару лет Минк без проблем привлекает инвестиции на развитие своего бизнеса.

Будучи пионером люксовой веганской обуви наряду с британским брендом  Beyond Skin, который появился в 2001 году, Минк раскачала рынок и проложила дорогу для других дизайнеров, которые начали отказываться от использования животных материалов. Таких брендов становится все больше, например, Cri de Coeur из Нью-Йорка. Rafa USA  из Лос-Анджелеса, No One’s Skin итальянского дизайнера Ивана Базилота и Bourgeois Boheme из Великобритании.

Люксовая обувь из яблочной кожуры

Среди новичков на этом рынке компания Veerah, основанная вегетарианкой из Нью-Йорка Стейси Чанг. Veerah была запущена в ноябре 2016 и начала с выпуска 15 пар веганской обуви, созданной из переработанных материалов – яблочной кожуры и пробки.

Каждая пара обуви Veerah украшена каким-то аксессуаром - бантиком, кисточками, бахромой. Идея Veerah состоит в том, чтобы вместе с обувью можно было приобрести сменные аксессуары к ней. «Я работала в Estee Lauder в Гонконге, и мне приходилось много разъезжать, - говорит Чанг. - Часто я могла взять с собой только переносной чемодан, а мне приходилось идти на встречи с клиентами и на разные мероприятия, где я должна была переодеваться. Поэтому я захотела сделать универсальные туфли для женщины, которая все время в пути. К тому же люди сейчас так много покупают... С помощью аксессуаров можно использовать одну пару обуви для создания различных образов», - говорит основательница бренда.

В отличие от многих других веганских брендов, обувь которых производится в Италии, Испании и Португалии, Чанг выбрала для производства обуви Veerah одну из китайских фабрик, которую она регулярно посещает с целью контроля качества. Клиентами бренда Veerah являются люди разных возрастов от студентов до пожилых людей. Примерно 50% из них - веганы, остальные же – просто любители стильной красивой обуви.

Международная исследовательская компания J. Walter Thompson Intelligence прогнозирует, что главным трендом 2018 года станет веганство, которое затронет не только культуру питания, но и рынок одежды и…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Пять модных моделей мужской обуви: прогноз на сезон осень-зима 2024/25

Тренд-аналитики, специалисты по прогнозам модных тенденций уже сформулировали свои концепции того, что будет носиться в следующем холодном сезоне, проанализировав сотни образов с десятков показов на неделях моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и…
22.10.2024 2906

Модные тренды Осень-Зима 2023/24 для коммерческих закупок обуви

Постоянный автор Shoes Report. Эксперт по продажам и закупкам в fashion-бизнесе Елена Виноградова подготовила специально для нас обзор по трендам сезона осень-зима…
06.06.2023 21179

Ключевые модели обуви и сумок сезона весна-лето 2023

В этой статье независимый эксперт по трендам Галина Кравченко, расскажет о ключевых коммерческих моделях для ассортимента женской обуви и сумок сезона…
27.03.2023 14387

Коммерческие модели для ассортимента кроссовок и обуви Outdoor

Кроссовки - самый комфортный и универсальный вид обуви, сочетаемый с одеждой любых стилей. Модели кед, кроссовок и полуботинок занимают на рынке обуви все большую долю в продажах, замещая классические модели оксфордов, дерби, монки и лоферов. В…
27.09.2022 7440

Основные тренды в цветах, материалах, формах и декоре в моделях обуви сезона осень-зима 2022/23

Выбор, который увидит потребитель в магазинах в сезоне осень-зима 2022/23, зависит сейчас от очень многих факторов: от собственников бизнеса и байеров, определяющих ассортиментную стратегию в новых условиях и решающих в итоге, что закупать, от…
12.09.2022 15836
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу