В начале октября американский рэпер Канье Уэст спровоцировал негативную реакцию общественности, которая обвинила его в антисемитизме, после того как на Неделе моды он появился в футболке с надписью White Lives Matter (в переводе с англ. яз.: «Жизни белых имеют значение»). В ответ на провокацию Adidas разорвала контракт с артистом, в коллаборации с которым выпускала культовые кроссовки Yeezy.
Из-за расторжения контракта немецкая корпорация потеряет около $ 246 млн, однако в аdidas отметили, что это лишь «краткосрочное сокращение прибыли».
История партнерства Adidas и Уэста началась в 2013 году, все подробности сделки неизвестны, однако очевидно, что обе стороны владеют определенными элементами в проекте Adidas Yeezy.
В своем заявлении, подтверждающем прекращение партнерства Adidas Yeezy, Adidas заявил, что он является единственным владельцем всех прав на дизайн существующих продуктов, а также предыдущих и новых цветовых решений в рамках партнерства. Тем не менее, в интервью Forbes в 2019 году Канье Уэст заявил, что ему все еще принадлежит 100% Yeezy.
Согласно заявлению американского юриста Джареда Гольдштейна, Уэст может по-прежнему владеть именем и изображением Yeezy, но это не дает ему контроля над будущим фактических дизайнов обуви. Это подпадает под компетенцию организации, владеющей интеллектуальной собственностью, которой является Adidas.
Например, Adidas указан как заявитель и правопреемник патента США на дизайн модели Adidas Yeezy Boost 350, который был подан в 2016 году. Ник Голуэй, старший вице-президент Adidas по креативному направлению, указан как изобретатель.
Adidas может повторно выпускать дизайны из архивов или перезапускать дизайны в новых цветовых решениях. И, согласно сообщению RBC Capital Markets, Adidas планирует начать делать именно это: продавать дизайны Yeezy под брендом Adidas в первом квартале 2023 года, чтобы смягчить потерю доходов.
Рейтинг |