Adidas выпустили новую модель кроссовок с подошвой отпечатанной на 3D- принтере "Futurecraft 4D", которую планируется запустить в массовое производство в следующем году, - сообщает агентство Reuters. Этот шаг- часть стратегии немецкой компании, которая стремится быстрее реагировать на изменения моды и создавать более индивидуальные вещи.
Уже сейчас Adidas предлагает людям выбирать цвет и модель обуви при заказе онлайн, но 3D-печать позволит шагнуть дальше – компания сможет предложить обувь, подошва которой будет разработана с учетом индивидуальных особенностей стопы клиента.
Rivals Nike, Under Armour и New Balance уже экспериментировали с 3D-печатью, но до сих пор подобная обувь выпускалась ограниченным тиражом. Так как использование традиционных 3D-принтеров при производстве обуви обходится дороже, они работают медленнее и часто создают продукт, который уступает по качеству продукции массового производства на основе литьевых пресс-форм, которые используются для выпуска сотен миллионов пар обуви на фабриках Азии.
Между тем Adidas заявляет, что партнерство с компаний Carbon, старт-апом из Силиконовй Долины, позволит преодолеть множество трудностей и выпускать подошву, которая сможет конкурировать с аналогами произведенными литьевым методом как по качеству, так и по себестоимости для запуска массового производства.
Компания Carbon, которая финансируется венчурной компанией Sequoia Capital и фондами созданными General Electric и Google (Alphabeth), стала пионером в технологии печати с помощью светочувствительной полимерной смолы.
Adidas рассчитывает продать 5000 пар новой модели "Futurecraft 4D" уже в этом году, а в следующем году довести производство до 100 000 пар в год, так как предполагается, что к 2018 году Carbon сможет сократить время на печать одной подошвы с нынешних полутора часов до 20 минут.
Цена на обувь пока неопределенна, предполагается, что она будет постепенно снижаться по мере развития технологии.
В прошлом году Adidas продала несколько сотен пар кроссовок с подошвой отпечатанной на 3D-принтере, по цене 333 доллара за пару. Но подошва была относительно жесткой и тяжелой. При этом на ее печать уходило до 10 часов.
Рейтинг |