Aimplas разрабатывает подошвы для обуви из древесных отходов
25.07.2025 334

Aimplas разрабатывает подошвы для обуви из древесных отходов

Институт технологий пластмасс Aimplas координирует европейский проект Next-Step, направленный на разработку подошв для обуви из отходов древесного производства. Проект реализуется в сотрудничестве с немецким брендом Adidas, который будет отвечать за тестирование стелек. Эта инициатива также включает создание изоляционных материалов для строительства, - пишет revistadelcalzado.com.

«Это решительный шаг к внедрению биоразлагаемых и перерабатываемых материалов, поскольку производство и использование пластика на основе ископаемых материалов по-прежнему необходимо во многих областях, например, в производстве пенопластов для подошв обуви или строительных материалов», — отмечает Мария Ромеро, исследователь по декарбонизации в Aimplas.

Проект Next-Step предлагает новый экологичный, ресурсо- и энергоэффективный производственный процесс, основанный на использовании древесных отходов в качестве сырья. Целью является разработка высокопроизводительных, устойчивых, перерабатываемых и доступных по цене продуктов, отвечающих потребностям секторов с высокими функциональными и экологическими требованиями.

Процесс начинается с отходов деревообработки, таких как опилки или щепа, которые обрабатываются водой и ферментами для извлечения сахаров. На этом этапе древесина расщепляется на основные компоненты с помощью тепла, давления и механической энергии. Полученные компоненты с помощью микроорганизмов и химических посредников преобразуются в пены, биопластики и конечные продукты.

Aimplas заявляет, что «цель консорциума ясна: создавать конкурентоспособные и безопасные продукты для потребителя, планеты и экономики, минимизируя воздействие на окружающую среду и обеспечивая их перерабатываемость и потенциальную биоразлагаемость». С этой целью, как пояснили представители консорциума, будут тщательно проанализированы такие аспекты, как углеродный след, прослеживаемость, социальная приемлемость и экономическая жизнеспособность новых материалов.

Проект поддерживается организацией Circular Bio-based Europe. Он также объединяет двенадцать партнёров из восьми стран ЕС, охватывающих всю цепочку создания стоимости, которые объединили усилия для разработки экологически чистых материалов – от сырья до готовой продукции. В консорциум входят такие компании, как Aimplas, Adidas, Fibenol, DBFZ, Quantis, Римский университет Ла Сапиенца, Mevaldi, Исследовательский фонд PDC, Гентский университет, пилотный завод BioBase Europe, Certech и Lesaffre.

Институт технологий пластмасс (Aimplas) координирует европейский проект Next-Step, направленный на разработку подошв для обуви из отходов древесного производства. Проект реализуется в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Nike выпустил гибридные модели кроссовок-лоферов–мюлей линейки Air Jordan

Если первая часть коллаба Nike и звезды баскетбола Майкла Джордана была выпущена в черном цвете и с принтом в расцветке шкуры коровы, то вторая часть в лимонно-желтом…
25.07.2025 354

PRIMIGI отмечает 50-летний юбилей

В 2025 году итальянский бренд детской обуви и одежды PRIMIGI отмечает знаменательную дату: 50 лет истории, инноваций и заботы о детях. Полвека компания остается преданной делу создания удобной и стильной обуви для мальчиков и…
24.07.2025 432

Половина заказов одежды и обуви в маркетплейсах и онлайн-магазинах возвращаются

Потребители возвращают половину товаров категории одежда и обувь, приобретенных на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и онлайн-приложениях брендов, - сообщает Коммерсантъ, со ссылкой на аналитику агентства по развитию бизнеса…
24.07.2025 487

Закон о маркетплейсах принят

Госдума в окончательном чтении приняла правительственный закон по платформенной экономике. Закон регулирует работу маркетплейсов, агрегаторов и других площадок, которые выступают посредниками при совершении сделок. Новые правила вступят в силу с 1…
24.07.2025 461

Rendez-Vous открыла партнерский магазин в городе Хабаровске

Rendez Vous продолжает развитие своей партнерской розницы. Новый магазин площадью 130 кв. м открылся 23 июля 2025 года в Хабаровске, в Броско Молл, самом крупном ТРЦ Дальнего Востока, на первом этаже. Это уже второй магазин сети открытый Rendez-Vous…
24.07.2025 439
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу