Крупные онлайн-ретейлеры активно наращивают сети пунктов выдачи заказов (пвз). Наличие разветвленной сети пвз является сегодня важным конкурентным преимуществом на рынке онлайн-торговли, так как потребители все чаще выбирают в качестве способа доставки товара из онлайн магазина – доставку в пвз.
Так за последний год число пунктов выдачи Cainiao, логистического оператора китайского онлайн- магазина AliExpress, в России достигло 13 тысяч. Они расположены в 3,5 тысячах населённых пунктов России, - пишет «Коммерсантъ».
Благодаря расширению сети интернет-ретейлер вдвое сократить время доставки заказов (в среднем до 20 дней, а в городах-миллионниках — до 10 дней). Сеть пвз Cainiao расширилась в том числе за счёт партнёрства с сетью постаматов PickPoint, с оператором экспресс-доставки DPD и 5Post («дочка» X5 Retail Group), обеспечивающей выдачу заказов на кассах сети «Пятерочка».
Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries за год нарастил число собственных пвз более чем вдвое, компания подчеркивает, что не работает с партнерами, но делает ставку на развитие собственных пунктов выдачи. Сейчас их число в России составляет 5,8 тыс., из них 3,4 тыс. открыто в 2019 году.
Другой крупный игрок на рынке онлайн-торговли Ozon.ru располагает сетью пвз, число которых составляет 16,5 тысяч, включая собственные и партнерские пункты выдачи заказов и постаматы (без учета отделений «Почты России»), из них 731 собственный пункт выдачи заказов и почти 7 тыс. постаматов Ozon.Box.
Рейтинг |