Аналитики назвали «хлебные» места для обувного ретейла
28.09.2011 3198

Аналитики назвали «хлебные» места для обувного ретейла

Консалтинговая компания RRG завершила исследование рынка обувного ретейла эконом-класса в 35 городах РФ. По итогам определены наиболее привлекательные для развития данной отрасли торговли города, а также лидеры среди торговых операторов по объему присутствия в том или ином регионе. По мнению специалистов, хорошие перспективы у обувных ретейлеров есть в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Тюмени, Оренбурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде.

В ходе работы определялись наиболее крупные ретейловые сети, изучалось их присутствие в том или ином регионе, обеспеченность целевой аудитории магазинами данной группы товаров с точки зрения кластерного анализа. «Нередко обеспеченность определяют простым подсчетом количества магазинов данной категории, приходящихся на 1000 человек, – поясняет генеральный директор RRG Денис Колокольников. – Но в этом случае, в городе могут оказаться целые кластеры, где товары данной категории будут отсутствовать. Или  наоборот – в каком-либо кластере конкуренция будет крайне высока. Кроме того, данные о доходах населения и опросы жителей о структуре расходов позволяют определить, насколько необходимы в данном городе или кластере товары данной группы и данной ценовой категории. И это тоже не всегда совпадает с данными по обеспеченности. Например, очень высокий доход в регионе не дает особых плюсов обувному оператору эконом-сегмента.»

Подобный подход объясняет, почему далеко не все города с низкой обеспеченностью, признаны наиболее перспективными. Так, наименее обеспечены магазинами обуви Хабаровск, Владивосток, Тюмень, Пенза. Наиболее обеспеченными оказались Казань, Новокузнецк, Уфа, Липецк. В то же время ни один из перечисленных городов не вошел в список перспективных.

Наиболее высоким потенциалом для развития обувного ретейла с точки зрения «свободной ниши в сегменте», по мнению специалистов RRG обладают Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Тюмень, Оренбург, а с точки зрения «потенциала города» – Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород. Всегда будут перспективными «вечные места ретейла» – Москва и Санкт-Петербург. «Обе столицы обладают таким огромным количеством потенциальных потребителей, что точка насыщения для товаров массового спроса наступит еще очень и очень не скоро. К тому же транспортная ситуация создает множество преград для перемещения из кластера в кластер, так что магазины требуются практически в каждом», – считает Денис Колокольников.

Что же касается наиболее крупных сетевых ретейлеров, то ими признаны: «Центробувь» (32% магазинов), «Монро» (16% магазинов), «Маттино» (11% магазинов) и Unichel (10% магазинов). Наиболее распространенными сетями, как показало исследование,  стали «Центробувь» (68% города), Centro (43% городов), «Монро» (31% городов), «Маттино» (28,5% городов) и Unichel (28,5% городов).Об этом пишет сайт reteil.ru

Консалтинговая компания RRG завершила исследование рынка обувного ретейла эконом-класса в 35 городах РФ. По итогам определены наиболее привлекательные для развития данной отрасли торговли города, а…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

ECCO выпустил кеды со временем меняющие цвет

Новая лимитированная коллекция датского бренда ECCO  представляет кожаные кеды, которые при обработке их белым воском, предназначенным для защиты обуви от влаги, со временем приобретают новый оттенок. Пара белых кед может стать зеленой,…
26.07.2024 159

Nike и Jacquemus открыли поп-ап пространство в Selfridges

Коллаборация Nike x  Jacquemus, выпущенная к Олимпийским играм в Париже, представлена в лондонском универмаге  Selfridges в поп-ап…
25.07.2024 277

Индия снижает пошлины на импорт кожи

Министр финансов Индии Нирмала Ситхараман объявила о крупном плане либерализации внешней торговли для закона о финансах на 2024–2025 годы. План, который предусматривает снижение пошлины на импорт кожи на разных стадиях обработки: мокрой белой,…
25.07.2024 537

Пол Эндрю назначен креативным директором Sergio Rossi

Пол Эндрю стал новым креативным директором итальянского бренда люксовой обуви и представит свою первую коллекцию для Sergio Rossi  в сезоне Осень’25. Эндрю будет курировать все линии обуви бренда Sergio Rossi, включая мужскую…
24.07.2024 482

Вьетнам наращивает экспорт кожи, обуви и сумок

По данным Вьетнамской ассоциации кожи, обуви и сумок (Lefaso), к концу года объем экспорта кожи, обуви и сумок из Вьетнама может достичь $26–$27 млрд, - пишет…
24.07.2024 447
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу