Только в этом году банк «Уралсиб» выдал кредитов компаниям розничной торговли на сумму более 10 млрд руб. Большая часть заемщиков — это крупные федеральные сети. По словам, исполнительного директора корпоративного бизнеса банка «Уралсиб» Александра Афонина, с начала года и по октябрь прирост объема кредитного портфеля ретейла составил 45%. В настоящее время локомотивы роста кредитного портфеля — продовольственная розничная торговля, одежда и обувь, сообщил он.
В этому году российские банки профинансировали розничные торговые сети на сумму порядка 600 млрд руб., такие данные приводят аналитики банка «Уралсиб». Динамика же объема кредитования розничной торговли вот уже несколько лет превышает динамику рынка корпоративного кредитования, в 2011 году разница между этими видами кредитов составила 9%, в текущем — 5%.
«Кредитование ретейлеров действительно развивается опережающими темпами. Отчасти это происходит, возможно, потому, что темпы роста объема кредитования прочих корпоративных клиентов снижаются, — соглашается зампред «СДМ Банка» Вячеслав Андрюшкин. — Хороших — с точки зрения возможности кредитования — корпоративных клиентов сейчас не так много. Поэтому за таких клиентов между банками идет жесткая конкурентная борьба».
По словам В. Андрюшкина, розничные торговые сети — наиболее привлекательные для банков клиенты, т.к. кроме обычных кредитов им еще можно предложить другие банковские услуги, например инкассацию или эквайринг.
«Спрос на кредиты со стороны торговых компаний достаточно устойчивый. Люди всегда будут хотеть есть и одеваться, — рассуждает член правления «ЮниКредит Банка» Кирилл Жуков-Емельянов. — Сейчас практически все российские банки в той или иной степени практикуют кредитование розничных сетей».
Привлекать средства на инвестиционные проекты и на оборотный капитал эксперты советуют ретейлерам в тех банках, где есть отраслевая экспертиза. В таких банках в большей степени понятны потребности клиентов, что может отразиться на условиях кредитования, пишет РБК daily.
Рейтинг |